рабочая программа по праву 10-11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Принято
на заседании
педагогического совета
«30 » 08 2023 г.
Протокол № 1

Утверждено:
приказом директор МБОУ СОШ № 14
приказ от «30 » 08 2023 г. № 179-д

Рабочая программа по праву
для обучающихся 10-11 классов

2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по праву для 10-11 классов ориентирована на
использование учебника «Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф.
Никитин, Т. И. Никитина, ТФ Акчурин»: Просвещение; Москва; 2022.
Учебный план СОО отводят на изучение предмета «Право» в 10-11
классах 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 140 часов.
Изучение права по данной программе способствует формированию у
учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
соответствующих требованиям ФГОС СОО.
В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
– выделять содержание различных теорий происхождения государства;
– сравнивать различные формы государства;
– приводить примеры различных элементов государственного механизма
и их место в общей структуре;
– соотносить основные черты гражданского общества и правового
государства;
– применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и
отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативноправовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных
интересов;
– оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и
элемента культуры общества;
– сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых
систем (семей);
– проводить сравнительный анализ правовых норм с другими
социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и
взаимовлияние;
– характеризовать особенности системы российского права;
– различать формы реализации права;
– выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой
культуры;
– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
– различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений,
юридической
ответственности,
применяемых
санкций,
способов
восстановления нарушенных прав;
– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина,
общества и государства;
– целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие
государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус
государственной власти и систему конституционных прав и свобод в
Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и

юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации;
- сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую
службу;
– оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской
Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской
Федерации;
– характеризовать систему органов государственной власти Российской
Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
– характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации,
выделять его основные функции и объяснять их внутри- и
внешнеполитическое значение;
– дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной
Думы Российской Федерации;
– характеризовать Правительство Российской Федерации как главный
орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок
формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
– характеризовать судебную систему и систему правоохранительных
органов Российской Федерации;
– характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов
законодательной инициативы;
– выделять особенности избирательного процесса в Российской
Федерации;
– характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из
основ конституционного строя Российской Федерации;
– определять место международного права в отраслевой системе права;
характеризовать субъектов международного права;
– различать способы мирного разрешения споров;
– оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
– сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества
и контроля в области международной защиты прав человека;
– дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
– различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и
культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов
ведения военных действий;
– выделять
структурные
элементы
системы
российского
законодательства;
– анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические
факты и правоотношения в сфере гражданского права;
– проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
– целостно описывать порядок заключения гражданско-правового
договора;
– различать формы наследования;
– различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

– выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать
особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
– анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и
условия регистрации и расторжения брака;
– различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения
родителей;
– выделять права и обязанности членов семьи;
– характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей
российского права, определять правовой статус участников трудовых
правоотношений;
– проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового
договоров;
– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;
– дифференцировать уголовные и административные правонарушения и
наказание за них;
– проводить сравнительный анализ уголовного и административного
видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия
привлечения к уголовной и административной ответственности
несовершеннолетних;
– целостно описывать структуру банковской системы Российской
Федерации;
– в практических ситуациях определять применимость налогового права
Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых
правоотношений;
– соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;
– применять нормы жилищного законодательства в процессе
осуществления своего права на жилище;
– дифференцировать права и обязанности участников образовательного
процесса;
– проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского,
арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства,
грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми
способами;
– давать на примерах квалификацию возникающих в сфере
процессуального права правоотношений;
– применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
– выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проводить сравнительный анализ различных теорий государства и
права;

– дифференцировать теории сущности государства по источнику
государственной власти;
– сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов
толкования права;
– оценивать тенденции развития государства и права на современном
этапе;
– понимать необходимость правового воспитания и противодействия
правовому нигилизму;
– классифицировать виды конституций по форме выражения, по
субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
– толковать государственно-правовые явления и процессы;
– проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой
системы и правовых систем других государств;
– различать принципы и виды правотворчества;
– описывать этапы становления парламентаризма в России;
– сравнивать различные виды избирательных систем;
– анализировать с точки зрения международного права проблемы,
возникающие в современных международных отношениях;
– анализировать институт международно-правового признания;
– выявлять особенности международно-правовой ответственности;
– выделять основные международно-правовые акты, регулирующие
отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
– оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по
защите прав человека в условиях военного времени;
– формулировать особенности страхования в Российской Федерации,
различать виды страхования;
– различать опеку и попечительство;
– находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых
споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
– определять применимость норм финансового права в конкретной
правовой ситуации;
– характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки
финансовой отчетности;
– определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения
процесса.
Изучение права по данной программе способствует формированию у
учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
соответствующих требованиям ФГОС СОО.
Личностные результаты:
1) гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,

уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
11) основы экологического мышления, осознание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды; приобретение
опыта экологонаправленной деятельности;
12) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) самостоятельное определение цели, умение задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута;
2) оценка возможных последствий достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
3) постановка и формулирование собственных задач в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
4) оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
5) выбор пути достижения цели, умение планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

6) организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
7) сопоставление полученного результата деятельности с поставленной
заранее целью;
8) обобщенные способы решения задач, в том числе умение осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные
и познавательные) задачи;
9) критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций,
распознание и фиксация противоречия в информационных источниках;
10) использование различных модельно-схематических средств для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
11) критическое аргументирование в отношении действий и суждений
другого;
12) целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
13) индивидуальная образовательная траектория, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
14) осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
15) способность при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);
16) способность координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
17) умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
18) возможность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
1) классификация государства по их признакам, функциям и формам;
2) выявление элементов системы права и дифференциация источников права;
3) характеристика нормативно-правового акта как основы законодательства;
4) различение видов социальных и правовых норм, выявление особенностей
правовых норм как вида социальных норм;
5) различение субъектов и объектов правоотношений;
6) дифференциация правоспособности и дееспособности;
7) оценка возможных последствий правомерного и неправомерного поведения
человека, умение делать соответствующие выводы;
8) оценка собственного возможного вклада в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;

9) характеристика Конституции Российской Федерации как основного закона
государства, определяющего государственное устройство Российской
Федерации;
10) осознанное содействие соблюдению Конституции Российской Федерации,
уважение прав и свобод другого человека, демократических ценностей и
правопорядка;
11) способность указывать особенности гражданства как устойчивой правовой
связи между государством и человеком;
12) умение устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями
гражданина Российской Федерации;
13) знание элементов системы органов государственной власти в Российской
Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального
Собрания Российской Федерации;
14)
выявление
особенностей
судебной
системы
и
системы
правоохранительных органов в Российской Федерации;
15) описание законодательного процесса как целостного государственного
механизма;
16) характеристика избирательного процесса в Российской Федерации;
17) способность объяснять на конкретном примере структуру и функции
органов местного самоуправления в Российской Федерации;
18) умение характеризовать и классифицировать права человека;
19) объяснение основных идей международных документов, направленных на
защиту прав человека;
20) характеристика гражданского, семейного, трудового, административного,
уголовного, налогового права как ведущих отраслей российского права;
21) умение характеризовать субъектов гражданских правоотношений,
различать
организационно-правовые
формы
предпринимательской
деятельности;
22) способность иллюстрировать примерами нормы законодательства о
защите прав потребителя;
23) возможность иллюстрировать примерами особенности реализации права
собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать
особенности гражданско-правового договора;
24) умение иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой
ответственности;
25) характеристика прав и обязанностей членов семьи;
26) способность объяснять порядок и условия регистрации и расторжения
брака;
27) характеристика трудовых правоотношений и дифференциация участников
этих правоотношений;
28) умение раскрывать содержание трудового договора;
29) разъяснение на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;
30) способность иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых
споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

31) умение различать виды административных правонарушений и описывать
порядок привлечения к административной ответственности;
32) дифференциация видов административных наказаний;
33) дифференциация видов преступлений и наказания за них;
34) выявление специфики уголовной ответственности несовершеннолетних;
35) способность различать права и обязанности налогоплательщика;
36) умение анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в
предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
37) способность различать гражданское, арбитражное, уголовное
судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения
конфликтов правовыми способами; 38) умение высказывать обоснованные
суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости
соблюдения норм права;
39) способность различать виды юридических профессий;
40) различение предмета и методов правового регулирования;
41) выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества
и государства;
42) различение прав и обязанностей, гарантируемых Конституцией
Российской Федерации и в рамках других отраслей права;
43) выявление особенностей референдума;
44) различение основных принципов международного гуманитарного права;
45) характеристика основных категорий обязательственного права;
46) способность целостно описывать порядок заключения гражданскоправового договора;
47) умение выявлять способы защиты гражданских прав;
48) определение ответственности родителей по воспитанию своих детей;
49) различение рабочего времени и времени отдыха, умение разрешать
трудовые споры правовыми способами;
50) способность описывать порядок освобождения от уголовной
ответственности;
51) соотнесение налоговых правонарушений и ответственности за их
совершение;
52) применение правовых знаний для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
10 класс
Тема 1. Теория государства и права
Выпускник научится:
уважать
ценности
демократии;
- осознавать свои роль и место в процессе построения демократического
государства
в
России;
- понимать роль права в жизни общества, значение законодательства для

развития
всех
сфер
общества;
понимать
связь
норм
права
и
норм
морали;
иметь
представление
о
системе
российского
права;
- уважать законность, поддерживать правопорядок в обществе;
формировать
в
себе
законопослушное
поведение;
- классифицировать в табличной форме основные и дополнительные признаки
государства;
- систематизировать информацию в форме схемы по следующим темам:
«Внутренние и внешние функции государства», «Формы правления»,
«Политические
режимы»;
формулировать
понятие
«государство»;
- характеризовать основные теоретические подходы к пониманию сущности
государства;
- классифицировать признаки государства, выделяя основные и
дополнительные;
сравнивать
и
характеризовать
формы
правления;
- классифицировать формы государственного устройства.
Выпускник получит возможность научиться:
- учиться осознавать и нести свою ответственность за будущее своей страны,
способствовать развитию в России правового государства и гражданского
общества, уважать и соблюдать принципы правового государства;
- уметь применять свои знания на практике, анализировать конкретные
жизненные ситуации, делать выводы и корректировать свое поведение;
- учиться исследовать документы, составлять планы, формулировать
собственные
выводы;
- используя дополнительные источники информации, в том числе интернетресурсы, приводить примеры стран с различными политическими режимами;
- систематизировать в таблице информацию о функциях и признаках права;
- иллюстрировать примерами структуру норм российского права, ее элементы,
а
также
неполные
по
структуре
нормы;
- приводить конкретные примеры источников права в России,
Великобритании,
Франции
и
США;
- опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать
собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права;
- учиться находить необходимую по теме информацию, представленную в
любом виде, использовать ее в своей проектной и исследовательской
деятельности.
Тема 2. Конституционное право
Выпускник научится:
- формировать чувство гражданственности; учиться быть гражданином своей
страны;
- понимать значение Конституции РФ в политической, экономической и
общественной
жизни
и
развитии
нашей
страны;
- знать основы конституционного строя России, поддерживать его в жизни;
понимать
структуру
государственной
власти
в
России;

учиться
исследовать
документы;
- формировать навыки ведения диалога, дискуссии, формулировать свое
мнение;
- проанализировать и сравнивать различные способы принятия конституций;
- систематизировать информацию о принципах конституционного права в
схематичном
виде;
формулировать
понятие
«конституция»;
классифицировать
способы
принятия
конституций;
называть
и
характеризовать
виды
конституций;
объяснять
роль
конституции
как
правового
документа;
- определять понятие «конституционное (государственное) право»;
классифицировать
принципы
конституционного
права;
характеризовать
статус
Президента
РФ
по
Конституции;
- выделять основные функции Президента РФ как главы государства и гаранта
Конституции
РФ;
- классифицировать по группам полномочия Президента РФ;
- характеризовать правотворческую деятельность Президента РФ, роль его
указов
и
распоряжений;
- рассматривать по Конституции РФ выборы Президента РФ;
- анализировать определенные Конституцией РФ причины прекращения
исполнения
полномочий
Президентом
РФ;
- обосновывать, почему Россия является государством с республиканской
формой
правления;
формулировать
определение
понятия
«парламент»;
характеризовать
структуру
российского
парламента;
выделять
основные
функции
парламента;
- описывать порядок формирования Совета Федерации; ▪рассматривать
порядок выборов депутатов Государственной Думы.
Выпускник получит возможность научиться:
- привлекая свои обществоведческие знания, дополнительные источники
информации,
составлять
схему
элементов
конституционализма;
- обосновывать и аргументировать собственное мнение в дискуссии на тему
«Почему писаные конституции появились только в Новое время»;
- привлекая свои знания по курсу «История. История России»,
проанализировать ситуацию, сложившуюся в стране к началу 1990-х гг., и
причины
необходимости
принятия
новой
Конституции
РФ;
- систематизировать в табличном виде информацию о достоинствах и
недостатках Конституции РФ, сделать собственные выводы; ▪приводить
примеры статей, которые были (или будут) изменены; объяснить, почему это
было
необходимо
сделать;
свое
мнение
аргументировать;
- сравнивать источники конституционного права в разных странах;
- классифицировать и сравнивать функции Совета Федерации и
Государственной
Думы;
объяснять,
что
означает
законодательная
инициатива;
- классифицировать субъектов законодательной инициативы, определенных

Конституцией
РФ;
характеризовать
законопроект;
- классифицировать по видам законопроекты.
Тема 3. Права человека
Выпускник научится:
- знать права и свободы человека и гражданина, гарантируемые Конституцией
РФ;
- учиться соблюдать в жизни конституционные обязанности, понимать связь
между
правами
и
обязанностями
гражданина;
- знать основные российские и международные документы о правах человека
и
ребенка;
- иметь представление об организациях, защищающих права и свободы
человека и ребенка, понимать, кто и как осуществляет защиту прав человека и
ребенка
в
России
и
на
международном
уровне;
- основываясь на собственных знаниях, учиться защищать нарушенные права
несовершеннолетних;
- повышать свою правовую культуру, формировать в себе качества
правозащитника;
- составлять схему конституционных прав и свобод человека, закрепленных в
Конституции
РФ;
- приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека:
геноцида,
апартеида,
расизма,
дискриминации
меньшинств;
- раскрывать понятие дискриминации национальных меньшинств;
- показывать, чем опасны повседневные, массовые нарушения прав человека,
какие
из
них
наиболее
опасны;
- рассказывать, какую роль в защите прав человека играет ООН;
- перечислять и характеризовать функции международных правозащитных
организаций;
- рассказывать о российских правозащитных организациях, о защите прав
человека
в
России;
- рассказывать о международном гуманитарном праве.
Выпускник получит возможность научиться:
- учиться использовать в жизни, отстаивать и защищать свои гражданские,
политические,
социальные
и
культурные
права;
- формировать навыки ведения диалога, формулируя и отстаивая в дискуссии
собственное мнение о правах человека и ребенка в нашей стране;
- сравнивать правовой и конституционный статусы человека, показывать на
примерах,
из
чего
они
складываются;
- анализировать статьи Всеобщей декларации прав человека и выделять
положения,
которые
отражены
в
российском
праве;
- приводить конкретные примеры гражданских прав по Конституции РФ;
- обосновывать собственное мнение, возможна ли демократия без права
граждан
участвовать
в
управлении
делами
государства;
- систематизировать информацию в схематичном виде об экономических,
социальных
и
культурных
правах;

- обосновывать собственное мнение, почему современной молодежи так
трудно реализовывать свое право на труд, приводить примеры из жизни;
- приобретать навыки исследовательской работы, анализировать российские и
международные документы о правах человека и ребенка, делать собственные
выводы;
- учиться работать с информацией в любом виде, в том числе с интернетресурсами, по правам человека в России и за рубежом, оценивать ее, делать
собственные выводы о соблюдении или нарушении прав человека.
11 класс
Основные отрасли российского права
Тема 4. Гражданское право
Выпускник научится:
- учиться защищать свои гражданские права правовыми средствами;
- иметь представление об обязательственном праве и видах договоров, чтобы
использовать
свои
знания
в
дальнейшем
на
практике;
- понимать, что российское законодательство обеспечивает защиту жизни,
здоровья, чести и достоинства личности, собственности (материальной и
интеллектуальной), чтобы уметь пользоваться своими гарантированными
правами и уметь защищать их всеми законными способами;
- знать свои права как потребителя, научиться ими пользоваться в обыденной
жизни
и
защищать
их
правовыми
средствами;
- повышать свою правовую культуру в области гражданского права;
составить
схему
видов
имущественных
отношений;
- приводить примеры имущественных отношений, регулируемых
гражданским
правом;
- систематизировать в таблице информацию об участниках гражданскоправовых
отношений;
- анализировать конкретную ситуацию, в которой участниками гражданскоправовых отношений выступают физические и (или) юридические лица;
- объяснять, какие отношения регулирует гражданское право;
называть
источники
гражданского
права;
характеризовать
особенности
ГК
РФ;
объяснять
причины
принятия
ГК
РФ;
- характеризовать имущественные и неимущественные отношения,
регулируемые
гражданским
правом;
- называть основных участников гражданско-правовых отношений;
объяснять
понятие
«физическое
лицо»;
характеризовать
юридические
лица;
перечислять
виды
юридических
лиц;
- раскрывать понятия гражданской правоспособности и дееспособности;
- рассматривать особенности дееспособности несовершеннолетних;
объяснять,
что
такое
эмансипация;
рассказывать
о
делинквентной
способности
граждан;
- формулировать понятие «предпринимательская деятельность».

Выпускник получит возможность научиться:
- работать с правовой информацией, нормативно-правовыми актами, учиться
исследовать, анализировать, делать выводы, давать оценку событиям и
процессам с точки зрения соответствия российскому и международному
праву;
- обосновывать собственное мнение и аргументировать его в дискуссии по
вопросам
гражданского
права;
- проанализировать свои действия с точки зрения гражданско-правовых
отношений;
- анализировать источники гражданского права, делать собственные выводы;
- систематизировать в таблице информацию об организационно-правовых
формах
предприятий
и
их
особенностях;
- систематизировать в таблице информацию об основаниях приобретения и
прекращения права, иллюстрировать конкретными примерами заключение
договоров имущественного страхования (можно на примере вашей семьи);
- анализировать источники договорного права — статьи разд. III и IV ГК РФ;
делать собственные выводы, чтобы использовать свои знания на практике;
- систематизировать в табличной форме информацию о договорах и сделках,
выделить
в
них
общее
и
различия;
классифицировать
признаки
юридического
лица;
- классифицировать организационно-правовые формы предприятий;
- сформулировать собственное мнение и аргументировать его в дискуссии
«Можно ли победить видеопиратов и как с ними бороться».
Тема 5. Налоговое право
Выпускник научится:
- приобретать знания правовых основ в области налогового права для
дальнейшего их использования на практике; ▪понимать значение и важность
налогов для формирования госбюджета, укрепления обороноспособности
страны, развития науки и образования, реализации социальных программ;
- систематизировать информацию о налогах в табличной форме: «Виды
налогов», «Виды правовой ответственности за неуплату налогов»;
- приводить конкретные примеры прямых и косвенных налогов;
- иллюстрировать конкретными примерами налоги федеральные, субъектов
РФ
и
местные;
- анализировать конкретную ситуацию уплаты налога на доходы физических
лиц;
- разбирать, доходы от каких источников и как будут облагаться налогом;
- формулировать определение понятий «налоговое право», «налоги»;
называть
основные
источники
налогового
права;
классифицировать
обязанности
и
права
налогоплательщика;
определять
субъекты
и
объекты
налоговых
отношений;
перечислять
налоговые
органы;
характеризовать
аудит;
- классифицировать налоги по видам, давать им характеристику;
- классифицировать и характеризовать виды правовой ответственности за
неуплату налогов.

Выпускник получит возможность научиться:
- формировать свою гражданскую позицию как активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности,
в
том
числе
платить
налоги;
- обосновывать собственное мнение, почему уплата налогов относится к
конституционным
обязанностям
граждан;
- анализировать результаты собственной исследовательской деятельности по
изучению
источников
налогового
права;
- принимать активное участие в дискуссиях по темам о местных налогах или
об ответственности за уклонение от уплаты налогов; учиться отстаивать и
аргументировать
собственное
мнение;
- пользоваться дополнительными источниками информации, в том числе
интернет-ресурсами, в области налогового права, повышать свою правовую
культуру.
Тема 6. Семейное право
Выпускник научится:
- воспитывать в себе гражданскую позицию, осознанно основанную на
традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических
ценностях;
- воспитывать толерантное сознание и поведение, способность вести диалог с
другими
людьми,
в
том
числе
с
членами
своей
семьи;
- формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи со взрослыми, детьми
старшего и младшего возраста, прежде всего в своей семье;
- формировать в себе ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного
принятия
ценностей
семейной
жизни;
- знать, какие права в соответствии с Семейным кодексом РФ имеют дети в
семье,
анализировать
это
на
примере
своей
семьи;
- анализировать, какие права в соответствии с Семейным кодексом РФ вы
имеете
в
своей
семье;
- формулировать определения понятий: «семья», «семейное право»,
«семейные
правоотношения»;
называть
основные
источники
семейного
законодательства;
определять
понятие
«брак»;
- классифицировать обязательные условия заключения брака; ▪описывать
порядок
регистрации
брака;
характеризовать
права
и
обязанности
супругов;
приводить
причины
и
порядок
расторжения
брака;
характеризовать
права
и
обязанности
родителей;
рассматривать
лишение
родительских
прав,
алименты;
анализировать
права
ребенка;
- объяснять, как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся
без
родителей;
- характеризовать усыновление (удочерение), опеку, попечительство;
- систематизировать в табличном виде информацию о правах родителей и
детей по семейному законодательству.

Выпускник получит возможность научиться:
- обосновывать собственное мнение, почему государство считает важным
делом защиту прав и интересов детей, оставшихся без родителей;
рассказывать,
в
каких
формах
это
происходит;
- овладевать навыками исследовательской деятельности по изучению и
анализу
источников
семейного
права;
- принимать активное участие в дискуссии по теме «Развод и дети», учиться
отстаивать и аргументировать собственное мнение, ясно, логично и точно
излагать
свою
точку
зрения;
- показывать на конкретных примерах из жизни, что регулируют нормы
семейного
права;
- обосновывать собственное мнение, почему закон требует, чтобы были
соблюдены обязательные условия и порядок заключения брака;
- развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, учиться работать с различными источниками (в том числе
интернет-ресурсами), правовой и социальной информации по семейному
праву, анализировать ее и делать собственные выводы.
Тема 7. Трудовое право
Выпускник научится:
- воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, к людям разных
профессий;
- формировать у себя ответственное отношение к труду, соблюдению трудовой
дисциплины;
- понимать направления государственной политики в области труда, защиты
прав
работающих;
- анализировать статьи Трудового кодекса РФ, делать собственные выводы;
- определять понятия: «трудовое право», «трудовые правоотношения»;
называть
источники
трудового
законодательства;
- сравнивать содержание понятия «труд» в экономике и праве;
перечислять
участников
трудовых
правоотношений;
характеризовать
коллективный
договор;
- анализировать статьи трудового договора, условия его заключения и
основания
прекращения;
- формулировать определения понятий: «рабочее время» и «время отдыха»;
классифицировать
виды
рабочего
времени;
характеризовать
заработную
плату
и
ее
системы;
- анализировать мероприятия по охране труда и социальной защите граждан;
- объяснять, почему возникают трудовые споры, рассматривать их виды и пути
разрешения.
Выпускник получит возможность научиться:
научиться
защищать
свои
трудовые
права;
иметь
представление
о
льготах
для
несовершеннолетних;
воспитывать
в
себе
умение
работать
в
коллективе;
- классифицировать в схематичном виде меры поощрения и взыскания,
применяемые
к
работнику;

- используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составить
трудовой
договор;
- систематизировать в табличной форме информацию об условиях заключения
трудового
договора
и
основаниях
его
прекращения;
- рассматривать характеристики систем заработной платы и сравнить их;
- принимать участие в дискуссии о рабочем времени и времени отдыха,
формулировать
и
отстаивать
свое
мнение;
- использовать, анализировать и систематизировать информацию из любых
источников, касающуюся вопросов трудового права, для применения на
практике;
- формулировать собственное мнение, зачем вам необходимо знать основы
трудового права.
Тема 8. Административное право
Выпускник научится:
- учиться соблюдать и поддерживать правопорядок в обществе;
- формировать в себе уважение к правопорядку и собственное правомерное
поведение;
усвоить
основы
административного
права;
- иметь представление об административных правонарушениях и наказаниях
за
них;
- учиться использовать свои знания на практике, самому не нарушать правила
безопасного поведения, не совершать административные правонарушения,
угрожающие
жизни
и
здоровью
людей;
анализировать
статьи
КоАП
РФ;
- иллюстрировать примерами из жизни, кинофильмов административные
правонарушения;
- уметь находить информацию о нормах административного права, следить за
их
изменениями
(например,
ПДД);
- формулировать определение понятия «административное право»;
- объяснять, что регулируют нормы административного права, какие
правоотношения
относятся
к
административным;
называть
основные
источники
административного
права;
характеризовать
административное
правонарушение;
классифицировать
виды
административных
правонарушений;
анализировать
признаки
административного
правонарушения;
характеризовать
административное
наказание;
- классифицировать виды административных наказаний, выделять основные и
дополнительные;
- обосновывать собственное мнение о необходимости знания соблюдения
норм административного права.
Выпускник получит возможность научиться:
- систематизировать в табличной форме информацию о видах
правонарушений
и
наказаний
за
них;
- разобрать на конкретном примере такое административное наказание, как
штраф, в чем он выражается, за что назначается и в каком размере;

- формулировать собственное определение понятия «административная
ответственность»,
с
какого
возраста
она
наступает;
- сравнивать на конкретных примерах административную ответственность с
дисциплинарной,
уголовной;
- исследовать статистический материал о совершении административных
правонарушений в нашей стране за последние годы, использовать данные
СМИ
и
Интернета;
- участвовать в дискуссии (например, «Почему водители не соблюдают
правила ПДД?»), аргументировать свое мнение.
Тема 9. Уголовное право
Выпускник научится:
- воспитывать в себе ответственность за свои поступки, учиться предвидеть их
последствия;
учиться
оценивать
и
корректировать
свое
поведение;
- формировать в себе уважение к закону, справедливости, способствовать
поддержанию
правопорядка
в
стране;
- иметь представление об уголовном праве, преступлениях и наказаниях за их
совершение;
характеризовать
уголовное
право,
его
принципы;
- называть основной источник уголовного права, его задачи;
формулировать
определение
понятия
«преступление»;
перечислять
признаки
преступления;
характеризовать
состав
преступления;
- классифицировать преступления по характеру и степени опасности;
определять
уголовную
ответственность;
- сравнивать уголовную ответственность с другими видами юридической
ответственности;
формулировать
определение
понятия
«уголовное
наказание»;
классифицировать
по
видам
уголовные
наказания;
- объяснять, какие цели преследует вынесение уголовного наказания;
- приводить обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
- объяснять, что такое назначение наказания по совокупности приговоров;
- формулировать определение понятий «амнистия» и «помилование»;
- объяснять, кого уголовный закон считает несовершеннолетним, что означает
вовлечение
несовершеннолетних
в
преступную
деятельность;
классифицировать
виды
наказаний
для
несовершеннолетних,
характеризовать принудительные меры воспитательного воздействия.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать статьи УК РФ, делать собственные выводы;
использовать
полученные
правовые
знания
на
практике;
- обосновывать собственное мнение по вопросам уголовного права. Например:
почему закон не снижает ответственность за совершение преступления в
состоянии алкогольного опьянения; почему назначение уголовного наказания
предупреждает
совершение
новых
преступлений;
- систематизировать и классифицировать информацию о видах наказаний в

табличной
форме;
- работать с правовой информацией, представленной в любом виде, по
уголовному праву, учиться анализировать ее и делать собственные выводы;
- аргументировать собственную позицию по вопросу моратория на смертную
казнь, нужно ли вернуть эту меру наказания в настоящее время;
приводить
конкретные
примеры
амнистии
и
помилования;
- анализировать ситуацию совершения преступления несовершеннолетними и
назначенных
им
мер
наказания;
- обосновывать собственное мнение, почему уголовный закон относится к
несовершеннолетнему
преступнику
мягче,
чем
ко
взрослому;
- формировать и обосновывать собственное мнение по проблемам уголовного
права, отстаивать и аргументировать свою позицию в дискуссиях (например,
«Преступность в современной России», «Преступность в сфере компьютерных
технологий»).
Тема 10. Основы судопроизводства
Выпускник научится:
- понимать значение и роль суда, мировых судей и суда присяжных;
- иметь представление о процессуальном праве, гражданском и уголовном
процессах;
- знать этапы судебного разбирательства, стадии уголовного процесса;
анализировать отдельные
статьи
ГПК
РФ и
УПК
РФ;
- систематизировать в схематичном виде этапы судебного разбирательства;
- исследовать конкретные ситуации гражданско-правовых споров;
- используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовить
проект или реферат по проблемам гражданского процессуального права;
- систематизировать в таблице информацию о стадиях уголовного процесса,
дать
их
характеристику;
- иллюстрировать конкретными примерами из жизни, кинофильмов уголовное
судебное
разбирательство;
- сравнивать на примерах прохождение гражданского и уголовного процессов,
выявлять
их
отличия;
- формулировать определение понятия «гражданское процессуальное право»;
- называть основной источник гражданского процессуального права;
- перечислять и характеризовать этапы судебного разбирательства;
объяснять,
что
такое
гражданский
иск;
характеризовать
уголовно-процессуальное
право,
уголовное
судопроизводство.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать в табличной форме информацию об участниках
уголовного
процесса
и
их
функциях;
- участвовать в дискуссии по вопросам уголовно-процессуального права,
обосновывая
свое
мнение;
- использовать свои правовые знания на практике, например учиться
правильно
себя
вести
в
гражданско-правовых
спорах;
- систематизировать в таблице информацию о стадиях уголовного процесса,

давать
их
характеристику;
классифицировать
стадии
уголовного
судопроизводства;
- характеризовать участников уголовного процесса, их функции;
- описывать демократические принципы судопроизводства в России;
формулировать
определение
понятия
«приговор»;
характеризовать
роль
и
значение
суда
присяжных;
рассматривать
деятельность
мировых
судей;
- находить необходимую информацию по процессуальному праву в любых
источниках,
исследовать
и
делать
выводы;
- формулировать, обосновывать и аргументировать свое мнение в дискуссиях
по теме, например о соблюдении демократических принципов в суде или почему правовое
положение судей в России строго оговорено в законодательстве РФ.

Тема 11. Международное право
Выпускник научится:
- формулировать определение понятия «международное право»;
называть
основные
источники
международного
права;
- анализировать отдельные статьи международных нормативных актов;
- систематизировать в схематичном виде принципы международного права;
исследовать
конкретные
ситуации;
понимать
значение
и
роль
международного
права;
- иметь представление о важности международно-правового регулирования.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать свои правовые знания на практике, например учиться
правильно
себя
вести
в
гражданско-правовых
спорах;
- формулировать, обосновывать и аргументировать свое мнение в дискуссиях
по теме, например о соблюдении прав человека и их защите в соответствии с
международным
законодательством;
- используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовить
проект
или
реферат
по
проблемам
международного
права;
- систематизировать в таблице информацию об источниках международного
права;
- участвовать в дискуссии по вопросам международного права, обосновывая
свое мнение.
Содержание учебного предмета
10 класс
Введение. Роль и значение права (1 ч)
Тема 1. Теория государства и права (25 ч)
Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории
сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы
государств. Форма правления: монархия и республика. Формы
государственного устройства: унитарные и федеративные государства.
Конфедерация.
Политический
режим:
демократический,
антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы.
Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и
субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права.

Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования.
Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт.
Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов.
Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система
российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и
способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения.
Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические
факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая
культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и
коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина,
общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на
государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая
ответственность. Презумпция невиновности.
Тема 2. Конституционное право (22 ч)
Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской
Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма
государственного
устройства
Российской
Федерации.
Источники
конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской
Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения
гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности
гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.
Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент
Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды
парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура,
полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок
формирования, области деятельности, структура. Структура судебной
системы
Российской
Федерации.
Демократические
принципы
судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный
Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов
Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный
процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного
процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный
процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем.
Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов
местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы
деятельности органов местного самоуправления.
Тема 3. Права человека (20 ч)
Правовой статус человека и гражданина. Гражданство в Российской
Федерации. Классификация прав человека: гражданские, политические,
экономические, социальные, культурные. Право на благоприятную
окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав
человека в мирное время. Международные договоры о защите прав человека.
Международная защита прав человека в условиях военного времени.
Основные принципы международного гуманитарного права.

11 класс
Основные отрасли российского права
Тема 4. Гражданское право (14 ч)
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданскоправовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические
лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и
дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы
собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия
недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор.
Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание.
Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданскоправовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила.
Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные
права, патентное право, ноу-хау.
Тема 5. Финансовое и налоговое право (8 ч)
Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности.
Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков.
Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых
правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый
аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за
уклонение от уплаты налого
Тема 6. Семейное право (9 ч)
Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак.
Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия
вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и
обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность
родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без
попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная
семья.
Тема 7. Трудовое право (11 ч)
Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник
и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу.
Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения.
Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха.
Заработная плата. Особенности правового регулирования труда
несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности
Тема 8. Административное право (5 ч)
Источники и субъекты административного права. Метод административного
регулирования. Признаки и виды административного правонарушения.
Административная ответственность и административные наказания..
Тема 9. Уголовное право (13 ч)
Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона.
Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды

наказаний
в
уголовном
несовершеннолетних.

праве.

Уголовная

ответственность

Тема 10. Основы судопроизводства (5 ч)
Основы российского судопроизводства Конституционное судопроизводство.
Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права.
Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право.
Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности
процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии
уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных
заседателей. Особенности судебного производства по делам об
административных правонарушениях..
Тема 11. Международное право (3 ч)
Основные принципы и источники международного права. Субъекты
международного права.
Право. 10 класс. ( углубленный уровень)
№
п/п
1
2
3-4
5-6
7
8-9
10-11
12-13
14
15-16
17-18
19
20
21
22
23-24
25
26
27

28

Тема/раздел
Введение
ГлаваI.Теория государства и права
Происхождение государства и права
Государства, его признаки и сущность
Форма государства
Функции государства и государственный механизм
Гражданское общество и правовое государство
Верховенство правового закона. Законность и правопорядок
Понятие права. Признаки и функции права. Система права.
Право в системе социального регулирование
Источники права. Действие нормативно-правовых актов
Правотворчество: понятие , принципы , виды
Реализация права и ее формы
Правоотношения: понятие ,структура
Правомерное поведение. Правонарушение : понятие и виды
Юридическая ответственность: понятие и виды
Правовая культура и правосознание
Совершенствование правовой культуры
Правовые системы современности
Повторительно- обобщающий урок : Теория государства
и права
ГлаваII .Конституционное право
Понятие конституции и ее виды

Кол-во
часов
1
25
1
2
2
1
2
2
2
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
1
21
1

Общая характеристика Конституции РФ
Основы конституционного строя РФ
Избирательное право
Избирательная система и избирательный процесс
Федеративное устройство
Президент РФ
Федеральное собрание
Законодательный процесс РФ
Правительство РФ
Судебная власть в РФ
Местное самоуправление
Повторительнообобщающий
урок
по
теме:
Конституционное право
ГлаваIII. Права человека
Правовой статус человека и гражданина РФ
Права, свободы и обязанности человека и гражданина
Гражданские права
Политические права
Экономические , социальные и культурные права
Право на благоприятную окружающую среду
Право ребенка
Нарушение прав человека
Защита прав человека в мирное время
Международная защита прав человека в условиях военного
времени
Повторительно- обобщающий урок по теме: Права
человека
Итоговое повторение

29-30
31-32
33
34-35
36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49

50-51
52-53
54-55
56-57
58-59
60
61-62
63-64
65-66
67-68
69
70

2
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
19
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
1
1

Право .11 класс. (углубленный уровень)
№
п/п

Наименование темы

Количество
часов

1

Введение

1
7

Гражданское право
2

1

3

Понятие и источники гражданского права
Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права 1
несовершеннолетних

4

Предпринимательство. Юридические лица и их формы

1

5

Право собственности
Наследование. Страхование

1

6
7
8

Обязательственное право. Сделки. Договоры
Защита материальных и нематериальных
возмещение вреда

1
1
прав.

Причинение

и 1
4

Финансовое и налоговое право
9
10
11
12

Финансовое и налоговое право. Налоговые органы. Аудит
Виды налогов. Ответственность за уклонение от уплаты налогов

1
1

1
Налогообложение физических и юридических лиц
Правовое регулирование банковской деятельности. Права и обязанности 1
вкладчиков
5
Семейное право

13

Понятие и источники семейного права

1

14

Брак, условия его заключения

1

15

Права и обязанности супругов

1

16
17

1
Права и обязанности родителей и детей.
Усыновление, опека (попечительство)

1
5

Трудовое право
18
19

Понятие и источники трудового права
Коллективный договор. Трудовой договор

1
1

20

Рабочее время и время отдыха

1

21

Оплата труда. Охрана труда
Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

1

22

1

2
Административное право
23
24

Понятие и источники административного права. Административное 1
правонарушение
1
Административные наказания
Уголовное право

6

25

Понятие и источники уголовного права

1

26

Понятие, признаки и состав преступления

1

27

Виды преступлений

1

28

Уголовная ответственность и наказание. Наказание

1

29

1
Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства,
смягчающие и отягощающие наказание

30

Уголовная ответственность несовершеннолетних
Основы судопроизводства

31

1
2
1

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
32

33
34

Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)

1

Международное право

1

Международное (публичное )право
Итоговое повторение

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».