Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 5-9 классов, 2023-2024 учебный год, для детей с ОВЗ Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ. Для реализации данной программы используется: Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2019 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020 (Полярная звезда), География 8 класс.: учебник линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной, Москва, «Просвещение», 2021. Географии 9 класс. Автор _А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение 2019 г. Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей: воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентации личности; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в природных комплексах, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов сети Интернет, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций; формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьезной базы географических знаний. Содержание обучения в 5 классе Географическое изучение Земли. Введение. География - наука о планете Земля. История географических открытий. Изображения поверхности. Планы Географические карты. Земля системы. планета земной Солнечной местности. Земля - планета Солнечной системы. Оболочки Земли. Литосфера - каменная оболочка Земли. Заключение. Сезонные изменения в природе своей местности. Содержание обучения в 6 классе Оболочки Земли. Гидросфера Атмосфера Биосфера - водная оболочка воздушная оболочка оболочка Земли. Земли. жизни. Взаимосвязь комплексе. Заключение. оболочек Земли. Понятие о природном Природно-территориальные комплексы. Содержание обучения в 7 классе Главные закономерности природы Земли. Географическая Литосфера и рельеф Атмосфера и климаты Мировой океан - основная часть гидросферы. Человечество на Земле. Численность Страны и народы мира. Материки и страны. Южные Северные Взаимодействие природы и общества. оболочка. Земли. Земли. населения. материки. материки. Содержание обучения в 8 классе Географическое России. пространство История формирования и освоения территории России. Географическое положение и границы России. Время на территории России. Административно-территориальное устройство России. Районирование территории. Природа России. Природные условия и ресурсы России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и климатические ресурсы. Моря России. Внутренние воды и водные ресурсы. Природно-хозяйственные зоны. Население России. Численность населения России. Территориальные особенности размещения населения России. Народы и религии России. Половой и возрастной состав населения России. Человеческий капитал России. Содержание обучения в 9 классе Хозяйство России. Общая характеристика Топливно-энергетический Металлургический Машиностроительный Химико-лесной Агропромышленный Инфраструктурный Обобщение знаний. хозяйства комплекс комплекс Регионы России. Западный макрорегион (Европейская часть) Азиатская (Восточная) часть Обобщение знаний. Россия в современном мире. Россия в современном мире. Заключение Обобщение и систематизация изученного материала. России. (ТЭК). комплекс. комплекс. комплекс. (АПК). комплекс. России. России.