аннотация к рабочей программе по географии ООО, ОВЗ

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «География»
для 5-9 классов, 2023-2024 учебный год, для детей с ОВЗ
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО,
представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе
воспитания, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного
общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения образовательных программ.
Для реализации данной программы используется:
Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. География 5 – 6 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение,
2019 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и
др. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020 (Полярная
звезда), География 8 класс.: учебник линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной,
Е.К. Липкиной, Москва, «Просвещение», 2021. Географии 9 класс. Автор _А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.
Липкина линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение 2019 г.
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на
основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентации личности;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за
состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием
географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического
мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в природных комплексах, об основных географических
особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, формирование способности поиска и
применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов сети Интернет, для
описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных
ситуаций;
формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для
развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе
краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по
направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьезной базы географических знаний.
Содержание обучения в 5 классе

Географическое изучение Земли.

Введение. География - наука о планете Земля. История
географических открытий.

Изображения
поверхности.

Планы
Географические карты.

Земля системы.

планета

земной
Солнечной

местности.

Земля - планета Солнечной системы.

Оболочки Земли.

Литосфера - каменная оболочка Земли.

Заключение.

Сезонные изменения в природе своей местности.

Содержание обучения в 6 классе

Оболочки Земли.

Гидросфера
Атмосфера
Биосфера

-

водная
оболочка
воздушная
оболочка
оболочка

Земли.
Земли.
жизни.

Взаимосвязь
комплексе.
Заключение.

оболочек

Земли.

Понятие

о

природном

Природно-территориальные комплексы.

Содержание обучения в 7 классе

Главные
закономерности
природы Земли.

Географическая
Литосфера
и
рельеф
Атмосфера
и
климаты
Мировой океан - основная часть гидросферы.

Человечество на Земле.

Численность
Страны и народы мира.

Материки и страны.

Южные
Северные
Взаимодействие природы и общества.

оболочка.
Земли.
Земли.
населения.
материки.
материки.

Содержание обучения в 8 классе

Географическое
России.

пространство

История
формирования
и
освоения
территории
России.
Географическое
положение
и
границы
России.
Время
на
территории
России.
Административно-территориальное
устройство
России. Районирование территории.

Природа России.

Природные
условия
и
ресурсы
России.
Геологическое
строение,
рельеф
и
полезные
ископаемые.
Климат
и
климатические
ресурсы.
Моря России. Внутренние воды и водные ресурсы.
Природно-хозяйственные зоны.

Население России.

Численность
населения
России.
Территориальные
особенности
размещения
населения
России.
Народы
и
религии
России.
Половой
и
возрастной
состав
населения
России.
Человеческий капитал России.

Содержание обучения в 9 классе

Хозяйство России.

Общая
характеристика
Топливно-энергетический
Металлургический
Машиностроительный
Химико-лесной
Агропромышленный
Инфраструктурный
Обобщение знаний.

хозяйства
комплекс

комплекс

Регионы России.

Западный
макрорегион
(Европейская
часть)
Азиатская
(Восточная)
часть
Обобщение знаний.

Россия в современном мире.

Россия в современном мире.

Заключение

Обобщение и систематизация изученного материала.

России.
(ТЭК).
комплекс.
комплекс.
комплекс.
(АПК).
комплекс.
России.
России.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».