Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История» для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития разработана на основании нормативно – правовых документов, с учетом рекомендаций ПМПК, составленных по итогам психолого-медикопедагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (группы ЗПР). Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах. Учебный предмет «История» имеет интегративный характер, его изучение направлено на образование, воспитание и развитие обучающихся. Предмет играет большую роль в формировании сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР, обеспечивая воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Расширение исторических знаний, обучающихся с ЗПР сочетается с воспитанием ценностных ориентиров: внутренней установки личности ценить и гордиться своей Родиной, проявлять уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, бережно относиться к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, истории и традициям народов других государств. Цели и задачи изучения учебного предмета «История» Основной целью обучения детей с задержкой психического развития является формирование у обучающихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: формирование у обучающихся с ЗПР исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе; развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма; формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. На изучение предмета «История» отводится 2 часа в неделю.