аннотация к рабочей программе по истории для обучающихся с ОВЗ 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История»
для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 5-9 классов с
задержкой психического развития разработана на основании нормативно – правовых
документов, с учетом рекомендаций ПМПК, составленных по итогам психолого-медикопедагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (группы ЗПР).
Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные
предметы» и изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного
предмета в 5–9 классах.
Учебный предмет «История» имеет интегративный характер, его изучение
направлено на образование, воспитание и развитие обучающихся. Предмет играет
большую роль в формировании сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР,
обеспечивая воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и
традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм
ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Расширение
исторических знаний, обучающихся с ЗПР сочетается с воспитанием ценностных
ориентиров: внутренней установки личности ценить и гордиться своей Родиной,
проявлять уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
бережно относиться к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, истории и традициям народов других государств.
Цели и задачи изучения учебного предмета «История»
Основной целью обучения детей с задержкой психического развития является
формирование у обучающихся исторического мышления как основы гражданской
идентичности ценностно ориентированной личности.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
формирование
у
обучающихся
с
ЗПР
исторических
ориентиров
самоидентификации в современном мире;
овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на
основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания
истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и
проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и
историзма;
формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе
осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания
приоритета общественного интереса над личным и уникальности каждой личности,
раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и
общественной жизни;
развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания
взаимовлияния исторических событий и процессов.
На изучение предмета «История» отводится 2 часа в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».