аннотации к рабочим программам по истории и обществознанию, 10-11

Аннотация к рабочей программе по предмету учебного плана «История»,
базовый уровень
Рабочая программа на уровне среднего общего образования составлена на
основании ФГОС СОО, ФОП СОО, в соответствии с учебным планом среднего общего
образования и предполагает содержание и планируемые результаты не ниже, чем
определенные в федеральных рабочих программах.
Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе среднего общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности человека.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей
страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
углубление
социализации
обучающихся,
формирование
гражданской
ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей
истории XX – начала XXI в.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества; формирование исторического мышления, способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и
взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»; работа с
комплексами источников исторической и социальной
информации, развитие учебно-проектной деятельности; расширение аксиологических
знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок
исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения,
обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в социальной среде,
общественной деятельности, межкультурном общении.
Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 136, в 10–11
классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.

Аннотация к рабочей программе по предмету учебного плана
«Обществознание», базовый уровень
Рабочая программа на уровне среднего общего образования составлена на основе
ФГОС СОО, ФОП СОО, в соответствии с учебным планом среднего общего образования
и предполагают содержание и планируемые результаты не ниже, чем определенные в
федеральных рабочих программах.
Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования
(базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией
преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учетом федеральной
рабочей программы воспитания.
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных
областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам
и свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
• развитие личности в период ранней юности, становление ее духовнонравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания,
политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в
различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;
• развитие
способности
обучающихся
к
личному
самоопределению,
самореализации, самоконтролю;
• развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных
дисциплин;
• освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества, адекватной современному уровню научных знаний и
позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения образовательной программы, представленным
в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования;
• овладение
умениями
получать,
анализировать,
интерпретировать
и
систематизировать социальную информацию из различных источников,
преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебнопознавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности;
• совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний
(включая знание социальных норм) и умений в различных областях общественной
жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в
сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейнобытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных
фактов, поведения людей и собственных поступков.
Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 136 часов
(68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.

Аннотация к рабочей программе по предмету учебного плана «История»,
углубленный уровень
Место истории в системе среднего общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом
в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни
людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной
среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью
школьного
исторического
образования
является
формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества. Задачами изучения истории являются:
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и
социальной культуры, адекватной условиям современного мира; освоение
систематических знаний об истории России и всеобщей истории
XX — начала XXI в.; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения
к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в
духе демократических ценностей современного общества; формирование исторического
мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое — настоящее
— будущее»; работа с комплексами источников исторической и социальной информации,
развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах — приобретение
первичного опыта исследовательской деятельности; расширение аксиологических знаний
и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок
исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения,
обоснование позиции
при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности); развитие практики
применения знаний и умений в социальной среде, общественной
деятельности, межкультурном общении.
Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 272 часа
(136 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 4 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».