Аннотация коррекционного курса Ритмика АООП ОУО

Аннотация к рабочей программе коррекционного курса "Ритмика" для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)

Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации рабочей программы образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создание условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение
ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации
образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих
основных задач:
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
достижение планируемых результатов освоения рабочей программы
образования обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивнооздоровительной работы, организацию художественного творчества с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих соревнований;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.

Целью коррекционного курса по ритмике является формирование
движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений под музыку;
способность к импровизации и творчеству.












Задачи:
Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в
движениях
Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее
яркими средствами выразительности.
Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на
музыку, слуховые представления).
Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики,
пространственной ориентировки;
Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в
соответствии с музыкальным сопровождением.
Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
Развивать координацию движений.
Развивать умение слушать музыку.
Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и
танцевальные, с речевым сопровождением и пением.
Развивать творческие способности личности.
Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

На коррекционный курс «Ритмика» отводится в 1 классе 33 часа, во 2 – 4
классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Ориентиром современного национального воспитательного идеала
является высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального народа России. К
базовые ценностям нашего общества относятся семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях формулируется общая цель воспитания в МБОУ
ПГО «СОШ №14» – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими
социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений
на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления
социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной
динамики развития его личности.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие
целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего
образования:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования)целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально
значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей
младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в
своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть
научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного
статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы
и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми
именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет
базой для развития социально значимых отношений школьников и
накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в
дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее
важным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью),
братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о

младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю
работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе —
час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить
начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу,
город, село, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными
растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах
и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе;
подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться
решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность,
ценить знания;
-

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый
образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности
помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к
людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями
здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться
быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой
цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка
этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий
социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных
отношений.

Общая характеристика учебного предмета
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным
звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на
коррекцию недостатков психического и физического развития детей
средствами музыкально-ритмической деятельности.
Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика»
позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
У детей с легкой умственной отсталостью наблюдается резкое снижение
внимания к музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной
отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и спокойных
лирических мелодий, и плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны
неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных
характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением эмоциональноволевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям
вообще.
У детей с легкой умственной отсталостью нарушены двигательные функции,
общая и речевая моторика. Для возбудимых детей характерно двигательное
беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и
неустойчивость, а заторможенным свойственны вялость, адинамичность,
бедность движений. Наиболее адекватным методом коррекции различных
психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является
коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки,
движений и ритма как их стержня.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков
двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая
достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия
способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в
пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового
образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной
деятельности, с целью усиления практической направленности обучения
проводится коррекционная работа, которая включает следующие
направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие
мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция – развитие двигательной памяти;
коррекция – развитие внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать;
развитие умения выделять сходство и различие понятий.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование умения преодолевать трудности;
воспитание самостоятельности принятия решения;
формирование устойчивой и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и
слухового восприятия.
Содержание курса.
Раздел 1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1. Правильное исходное положение.
1.2. Ходьба и бег по ориентирам.
1.3. Построение и перестроение.
1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1. Общеразвивающие упражнения.
2.2. Упражнения на координацию движений.
2.3. Упражнения на расслабление мышц.
Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1. Упражнения для кистей рук.
3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных
инструментах.
3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах.
Раздел 4. Музыкальные игры.
4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.
4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных
образов).
4.3. Музыкальные игры с предметами.
4.4. Игры с пением или речевым сопровождением.
Раздел 5. Танцевальные упражнения.
5.1. Знакомство с танцевальными движениями.
5.2. Разучивание детских танцев.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса

В результате изучения курса «Ритмика» должны быть достигнуты
определенные результаты:
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) личностные результаты освоения АООП должны отражать:
 Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение,
находить свое место в строю.
 Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
 Принимать участие в творческой жизни коллектива.
Предметные результаты должны отражать:
Минимальный уровень:
 Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
 ходить свободным естественным шагом;
 выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
 Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое
место в строю;
 ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях;
 ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
 выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».