Аннотация к РП по предметам. Вариант 9.1

Аннотация к рабочей программе учебных предметов
русский язык, речевая практика, чтение, ИЗО, мир природы и человека, ручной труд
1 – 4 класс (вариант 9.1)
Рабочая программа составлена в соответствии с действующим законодательством
в системе образования.
Цель реализации рабочей программы УО (вариант 1) образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной
организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
 овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными
ценностями;
 достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих соревнований;
 участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.





Общая характеристика рабочей программы УО (вариант 1), разработанной с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Организация должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и
воспитания с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе нарушений слуха, зрения,
опорно-двигательного аппарата, расстройств аутистического спектра.
Рабочая программа УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Цель первого этапа (1 – 4 класс) состоит в формировании основ предметных знаний
и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
На данном этапе организуется первый дополнительный класс, деятельность которого
направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:
выявить индивидуальные возможности каждого обучающегося, особенности его
психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и
навыками;
сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и
интеллектуальную готовность к освоению АООП;
сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах
группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и
внеурочное время;



обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах
детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра).
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухих,
слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с НОДА, РАС, относятся:
а) выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
б) введение специальных учебных предметов и коррекционных курсов, способствующих
формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего
мира, целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой
ориентировки;
в) опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных
процессов, овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации,
обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и
отношений обучающегося с окружающей средой;
г)
возможность
обучения
по
программам
профессиональной
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих;
д) психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с
педагогического работниками и другими обучающимися;
е) раскрытие интересов и способностей обучающихся в разных видах практической и
творческой деятельности с учетом структуры нарушения, индивидуальных особенностей;
ж)
психолого-педагогическое
сопровождение,
направленное
на
установление
взаимодействия семьи и организации;
з) постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
организации.
Сроки реализации рабочей программы для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальная
недостаточность; вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью составляют
(интеллектуальными нарушениями) 1 год.
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП
оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной
отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке
итоговых достижений.
Предметные результаты освоения ФАООП обучающихся с легкой умственной
отсталостью разных нозологических групп (глухих, слабослышащих и позднооглохших,
слепых, слабовидящих, с НОДА, РАС) могут дифференцироваться в зависимости от
особенностей сенсорной, речевой, двигательной и эмоционально-волевой сферы
обучающихся.
ФАООП УО (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими
образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает
минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству
учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с
согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может
перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Минимальный и достаточный уровни достижения предметных
результатов по предметной области "Язык и речевая практика"
на конец обучения в младших классах (IV класс).
Минимальный уровень:
 различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков;
оппозиционных согласных по звонкости - глухости, твердости - мягкости;
 деление слов на слоги для переноса;
 списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с
орфографическим проговариванием;
 запись под диктовку слов и коротких предложений (2 - 4 слова) с изученными
орфограммами;
 обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой
"ь" (после предварительной отработки);

 дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
 составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией
на серию сюжетных картинок;
 выделение из текста предложений на заданную тему;
 участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
 осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
 пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
 участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
 выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений;
 формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
 участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
 восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника по их
содержанию с опорой на иллюстративный материал;
 выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец
чтения педагогического работника;
 участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
 ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или)
просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
 различение звуков и букв;
 характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
 списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим
проговариванием;
 запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30 - 35
слов);
 дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому
значению (название предметов, действий и признаков предметов);
 составление и распространение предложений, установление связи между словами с
помощью педагогического работника, постановка знаков препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
 деление текста на предложения;
 выделение темы текста (о чем идет речь), выбор одного заголовка из нескольких,
подходящего по смыслу;
 самостоятельная запись 3 - 4 предложений из составленного текста после его анализа;
 чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
 ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
 определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
 чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
 определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
 чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
 пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный
план или иллюстрацию;
 выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений;
 понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на
вопросы;
 понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы педагогического
работника;

 выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического работника
и анализ речевой ситуации;
 активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
 высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,
прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
 участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
 составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Количество часов учебного предмета «Русский язык»:
1 класс – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебных недели),
2 класс – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели),
3 класс – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели),
4 класс – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Количество часов учебного предмета «Речевая практика»:
1 класс – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели),
2 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели),
3 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели),
4 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Количество часов учебного предмета «Чтение (литературное чтение)»:
1 класс – 132 часов (4 часа в неделю, 33 учебных недели),
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели),
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели),
4 класс – 136часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).


















Минимальный и достаточный уровни достижения предметных
результатов по предметной области "Математика"
на конец обучения в младших классах (IV класс).
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах
100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на
печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при
измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью педагогического
работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий,
фигур, нахождение точки пересечения без вычерчивания;

 знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью
педагогического работника);
 различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
 знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
 счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в
пределах 100;
 откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
 знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
 понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне
практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
 знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения
чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
 понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на
печатной основе для нахождения произведения и частного;
 знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
 знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
 выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
 знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
 различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
 знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться
календарем для установления порядка месяцев в году, знание количества суток в месяцах;
 определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
 решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
 краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в
два действия;
 различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
 узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых
и кривых линий, многоугольников, окружностей, нахождение точки пересечения;
 знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
 вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Количество часов учебного предмета «Математика»:
1 класс – 132 часов (4 часа в неделю, 33 учебных недели),
2 класс – 170 часов (5 часа в неделю, 34 учебных недели),
3 класс – 170 часов (5 часа в неделю, 34 учебных недели),
4 класс – 136часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).







Минимальный и достаточный уровни достижения предметных
результатов по предметной области "Естествознание"
на конец обучения в младших классах (IV класс).
Минимальный уровень:
представления о назначении объектов изучения;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

 знание требований к режиму дня обучающегося и понимание необходимости его
выполнения;
 знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
 ухаживание за комнатными растениями, кормление зимующих птиц;
 составление повествовательного или описательного рассказа из 3 - 5 предложений об
изученных объектах по предложенному плану;
 адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных
ситуациях, адекватное поведение в классе, в образовательной организации, на улице в
условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
 представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем
мире;
 узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
 отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований
для классификации;
 развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
 знание отличительных существенных признаков групп объектов;
 знание правил гигиены органов чувств;
 знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом
возрастных особенностей;
 готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и
учебно-трудовых задач.
 ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания
рассказать о предмете изучения или наблюдения;
 выполнение задания без текущего контроля педагогического работника (при наличии
предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и других обучающихся,
проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие
похвалы;
 проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с
обучающимися; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
 соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
 выполнение доступных природоохранительных действий;
 готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебнобытовых и учебно-трудовых задач.
Количество часов учебного предмета «Мир природы и человека»:
1 класс – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели),
2 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели),
3 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели),
4 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).






Минимальный и достаточный уровни достижения предметных
результатов по предметной области "Искусство"
на конец обучения в IV классе.
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их
свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических
требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная
поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно", "цвет";
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

 знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
 знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих
игрушки: "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь";
 организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
 следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника;
рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;
осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических
действий и корректировка хода практической работы;
 владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
 рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов
несложной формы и конструкции, передача в рисунке содержания несложных
произведений в соответствии с темой;
 применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
 ориентировка в пространстве листа, размещение изображения одного или группы
предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
 адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
 узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий.
 определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
 пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического
работника);
 выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
 правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
 различение песни, танца, марша;
 передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
 определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
 владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
 знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);
 знание названий некоторых народных и национальных промыслов (например,
"Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь");
 знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке
и аппликации;
 знание выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная
поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "контур", "пятно", "цвет", объем;
 знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации
формы предмета;
 знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
 знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
 нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника,
рабочей тетради;

 следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
 оценка результатов собственной изобразительной деятельности и обучающихся (красиво,
некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
 использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
 применение разных способов лепки;
 рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех
признаков и свойств изображаемого объекта, рисование по воображению;
 различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к
природе, человеку, семье и обществу;
 различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного искусства;
 различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное
изображение;
 самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков
(форте-громко, пиано-тихо);
 представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина,
баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
 представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
 пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
 различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
 владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Количество часов учебного предмета «Речевая практика»:
1 класс – 33 часа (1 часа в неделю, 33 учебных недели),
2 класс – 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебных недели),
3 класс – 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебных недели),
4 класс – 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебных недели).










Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по
предметной области "Технология"
на конец обучения (IV класс).
Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в
зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты,
материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках
ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических
требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства,
правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках
ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и
свойств; определение способов соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам;

 владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
 использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными
материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом;
древесиной; конструировать из металлоконструктора);
 выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
 знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий
и самодисциплину;
 знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
 знание видов художественных ремесел;
 нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
 знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими
инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении
трудовых работ;
 осознанный подбор материалов по их физическим, декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам;
 отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в
зависимости от свойств материалов и поставленных целей, экономное расходование
материалов;
 использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над
изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание
простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в
соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
 осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
 оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
 установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их
результатами;
 выполнение общественных поручений по уборке класса (мастерской) после уроков
трудового обучения.
Количество часов учебного предмета «Ручной труд»:
1 класс – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели),
2 класс – 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебных недели),
3 класс – 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебных недели),
4 класс – 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебных недели).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».