Комплексная программа профилактической работы и формирования основ здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ ПГО «СОШ №14»

1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………3
2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ……………………………………………………………..7
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………..11
3.1 Развитие нормативно-правовой базы профилактической работы…………………11
3.2 Организационные мероприятия……...……………………………………………...11
3. 3. Комплекс профилактических мероприятий по реализации Программы ………..14
3.3.1 Мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности………..14
3.3.1.1 План мероприятий по правовому воспитанию………………………..17
3.3.2 Мероприятия по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ)…………….…………………………………..22
3.3.3 Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ – инфекции
и пропаганды здорового образа жизни………………………………………..24
3.3.4 Мероприятия, направленные на профилактику суицидального
поведения у обучающихся (первичная профилактика)…………………….26
3.3.5 Мероприятия по предупреждению проявлений
экстремизма и терроризма…………………………………………………….27
3.3.6 Мероприятия по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма……………………………………..29
3.3.7 Мероприятия по профилактике гибели и травматизма при пожаре……….30
3.4 Профилактическая работа с родителями (законными представителями)…………31
3.5 Совместная работа МБОУ ПГО «СОШ № 14» и органов системы
профилактики. Межведомственное взаимодействие………………………………..32
3.6 Организация контроля и мониторинга реализации Программы…………………...33

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы:
Основания для разработки
программы:
Разработчик программы:
Обоснование программы:

Нормативная база:

Комплексная программа профилактической работы и
формирования основ здорового и безопасного образа жизни
обучающихся МБОУ ПГО «СОШ №14»
Решение Педагогического совета МБОУ ПГО «СОШ №14» от
18.03.2019 г., протокол № 11
Григорьева Н. М., заместитель директора по воспитательной
работе МБОУ ПГО «СОШ № 14»
Современная социальная ситуация изменяется непрерывно,
создавая предельно нестабильную систему, на фоне которой
происходит формирование подростковой субкультуры.
Являясь одной из наименее адаптированных и социально
незащищенных групп, молодёжь несёт на себе отпечаток
общей социальной неопределенности, неуверенности и
тревожности. Негативные тенденции общественного
развития, нестабильность ситуации в российском обществе
вызывают значительный рост социальных девиаций, особенно
среди несовершеннолетних.
В данной ситуации обеспечение правопорядка и безопасности
обучающихся в образовательной организации возможно
только посредством совместных действий администрации,
педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей) и органов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений. Представляемая
Программа профилактики содержит комплексный подход к
профилактике асоциальных форм поведения среди
обучающихся МБОУ ПГО «СОШ № 14».
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.);
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Федеральный Закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О
наркотических средствах и психотропных веществах»;
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об
охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака»;
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»;
3

Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О
предупреждении распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)»;
Стратегия государственной антинаркотической политики
Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента
РФ от 9 июня 2010 г. № 690);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №
761);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996- р (утв. распоряжением Правительства РФ от 12 марта
2016 г. № 423-р);
Федеральный Закон «О предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции). Принят
Государственной Думой 24 февраля 1995 года.( с
изменениями)
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 877
«Об утверждении перечня работников отдельных профессий,
производств, предприятий, учреждений и организаций,
которые проходят обязательное медицинское
освидетельствование для выявления ВИЧ – инфекции при
проведении обязательных предварительных при поступлении
на работу и периодических медицинских осмотров»
Постановление Правительства РФ от 13 октября 1995 г. №
1017 «Об утверждении Правил проведения обязательного
медицинского освидетельствования на выявление вируса
иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)»
Концепция превентивного обучения в области профилактики
ВИЧ/СПИД в образовательной среде
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской
области и Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 01.12.2011 № 855и/1344-п «О внедрении программы профилактики ВИЧинфекции в образовательные учреждения Свердловской
области»
Постановление Правительства Свердловской области от
26.06.2009 г. № 737-ПП «О Концепции «Совершенствование
организации медицинской помощи учащимся
общеобразовательных учреждений в Свердловской области на
период до 2025 года»
Приказ Министерства здравоохранения свердловской области
«О реализации распоряжения Правительства Свердловской
области от 17.05.2013г. №629-РП «О дополнительных мерах
4

Цель:

Задачи:

Сроки реализации:

по ограничению распространения заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на
территории Свердловской области»
Письмо Департамента государственной политики в сфере
защиты прав детей от 18 января 2016 г. № 07-149 «О
направлении методических рекомендаций про профилактику
суицида».
Локальные акты:
Устав МБОУ ПГО «СОШ № 14»;
Положение о Совете обучающихся МБОУ ПГО «СОШ № 14»,
Положение о Совете старшеклассников МБОУ ПГО «СОШ №
14»,
Положение о Совете родителей МБОУ ПГО «СОШ № 14»,
Положение о Совете профилактики правонарушений
несовершеннолетних МБОУ ПГО «СОШ № 14»
Положение о службе примирения МБОУ ПГО «СОШ № 14»
Положение о Педагогическом совете МБОУ ПГО «СОШ №
14»
Приказ «О назначении ответственного за организацию работы
по профилактике ВИЧ – инфекции»
Инструкции по охране труда в части профилактики ВИЧ –
инфекции.
Комплексное решение проблемы профилактики
безнадзорности и правонарушений обучающихся МБОУ ПГО
«СОШ № 14», их социальной реабилитации в современном
обществе, повышение уровня обеспечения порядка и
безопасности в школы, формирование здорового образа
жизни у обучающихся.
1. Проведение комплексных профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение правонарушений в
подростковой среде.
2. Создать условия для обучения учащихся приёмам
безопасного и ответственного поведения.
3. Формировать эмоционально целостное отношение к
Закону, нормам и ценностям демократического общества,
законопослушному поведению, чувство гражданственности и
позитивного отношения к будущему своей Отчизны.
4. Формировать у обучающихся толерантность.
5. Принимать меры общей профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, содействующих
развитию позитивных интересов детей, их полезной
деятельности во вне учебного времени.
6. Оказывать социально-психологическую и педагогическую
помощь несовершеннолетним.
7. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении.
8. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
9. Противодействовать экстремистским проявлениям в
детской и подростковой среде.
Период с 2019 по 2021 г.
5

Основные направления
работы:

Механизм реализации
Программы

Межведомственное
взаимодействие при
реализации Программы

Ожидаемые результаты:

Оценка эффективности
реализации программы:

Развитие нормативно-правовой базы.
Организационные мероприятия.
Мероприятия по профилактике асоциального поведения.
Мероприятия по формированию здорового образа жизни.
Развитие школьного самоуправления: волонтёрских групп.
Совместная работа органов системы профилактики.
Межведомственное взаимодействие.
Информационная работа.
Работа с родителями.
Организация контроля и мониторинга ситуации,
складывающейся в сфере профилактики правонарушений.
Основные направления и положения программы ежегодно
уточняются.
Для реализации программы по каждому разделу определяется
план мероприятий с указанием сроков и ответственных
исполнителей программных мероприятий.
- ПДН ОМВД по г. Полевскому
- ТКДНиЗП г. Полевского
- ЦСПСиД г. Полевского
- ОНД городского округа Ревда, городского округа Дегтярск,
Полевского городского округа
- ЦРТ им. Н. Е. Бобровой
1. Совершенствование системы профилактической работы в
школе.
2. Разработка эффективных механизмов совместной
деятельности участников воспитательной системы школы:
- родительской общественности, педагогического
коллектива, ученического самоуправления.
3. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их
социальной реабилитации и адаптации в обществе.
4. Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества
правонарушений среди обучающихся.
5. Увеличение числа школьников, ориентированных на
полезные привычки, устойчивые нравственные качества,
здоровый образ жизни.
6. Недопущение террористических и экстремистских
проявлений.
7. Организация системы своевременной психологопедагогической помощи обучающимся.
количественные показатели:
количество правонарушений, совершенных обучающимися;
количество мероприятий, реализованных в рамках
программы;
качественные показатели:
уровень правовой грамотности обучающихся;
уровень нормативно-правового обеспечения
профилактической работы;
уровень взаимодействия МБОУ ПГО «СОШ № 14» с
субъектами системы профилактики;
оценка обучающимися уровня специальной
профилактической работы, проводимой в школе.
6

Исполнители основных
мероприятий программы:

Контроль за исполнением:

Администрация МБОУ ПГО «СОШ № 14»;
педагогический коллектив;
классные руководители;
заведующая библиотекой;
родительские комитеты классов и школы;
Совет старшеклассников;
Совет по профилактике правонарушений;
Школьная служба примирения;
Совет классных руководителей.
Директор МБОУ ПГО «СОШ № 14» , Педагогический совет.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ
Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения
и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их
возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье
человека факторов среды его обитания;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися
в социально опасном положении;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально- педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных действий;
несовершеннолетний (ребёнок) - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое
вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети- инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие
недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных
условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с
отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в
результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно или с помощью семьи;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных
лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
7

группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению,
развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся
в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители
несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
социальная адаптация ребенка (несовершеннолетнего) - процесс активного приспособления
ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и
нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной
травмы;
социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком
социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;
социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм
и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей
(социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психологопедагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и
оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также
граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую
деятельность по социальному обслуживанию граждан, в том числе детей;
ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени;
Аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения
своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических и
психотропных средств с нелечебной целью;
антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической
культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к
наркомании;
девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых норм и не относящееся к
болезненным состояниям;
дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате несоответствия
социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой
социальной ситуации. Различают патогенную, психическую, социальную Д. детей и подростков;
курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от
их тления;
антиобщественные действия (асоциальное поведение) - действия несовершеннолетнего,
выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии
проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие
права и законные интересы других лиц;
наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или
психотропного вещества;
наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения,
препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, международными договорами;
психоактивные вещества - любое химическое вещество, способное при однократном приеме
изменять настроение, физическое состояние, самоощущение и восприятие окружающего,
поведение либо другие, желательные с точки зрения потребителя, психофизические эффекты, а
при систематическом приеме - психическую и физическую зависимость. Среди психоактивных
веществ выделяют наркотики и токсические средства. Сюда не относятся лекарственные
8

средства с психотропным эффектом (так называемые психотропные вещества), разрешенные к
медицинскому применению фармакологическим комитетом.
токсикомания - заболевание, обусловленное болезненным влечением и привыканием к приему
веществ, не относящихся к наркотическим;
незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление
наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической
культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к
наркомании;
профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового,
социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного
характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) — вирус, вызывающий поражение Т-лимфоцитов
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — комплекс вторичных симптомов,
вызываемых ВИЧ, характеризующийся присоединением оппортунистических инфекций и
развитием полиорганной недостаточности
Психоактивные вещества (ПАВ) — химические и фармакологические средства, влияющие на
физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся:
наркотические вещества (наркотики), транквилизаторы, алкоголь, никотин и другие средства.
Злоупотребление ПАВ — неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее
негативные медицинские и социальные последствия
Профилактика распространения ВИЧ/СПИД—образовательных и медико-психологических
мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих
ВИЧ-инфицированию, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных,
социальных и медицинских последствий ВИЧ-инфицирования.
несуицидальное самоповреждающее поведение - наносимые себе повреждения, не
поддерживаемые желанием уйти из жизни с целью привлечения внимания, снятия напряжения
или улучшения самочувствия.
охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического,
экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарнопротивоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами
государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными
лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и
укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его
долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
прерванная попытка суицида - не состоявшаяся в силу внешних обстоятельств истинная
попытка суицида.
символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в
учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям,
предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о
ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
экстремистская деятельность (экстремизм):
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или
иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

9

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в
референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его
применения;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или
отношения к религии;
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности
Российской Федерации; организация и подготовка указанных деяний, а также
подстрекательство к их осуществлению;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо
атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени
смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских
организаций;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо
атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени
смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских
организаций;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или
отношения к религии;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность
Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в
совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в
настоящей статье и являющихся преступлением;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение
заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового
распространения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63
Уголовного кодекса Российской Федерации;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и
осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материальнотехнической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная
организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от
25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято
вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с
осуществлением экстремистской деятельности;
экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо
информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности
либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.
информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором
отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или)
физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;
истинная попытка суицида - акт, потенциально направленный против себя и совершенный с
присутствием желания уйти из жизни;

10

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Развитие нормативно-правовой базы профилактической работы
№

Мероприятие

Сроки
исполнения
до 1
сентября,
ежегодно

Проведение мониторинга и
актуализации действующих
правовых и нормативных
актов по вопросам
профилактики.
Разработка и
до 1
утверждение планов
сентября,
взаимодействии МБОУ
ежегодно
ПГО «СОШ № 14» с
субъектами системы
профилактики
Разработка методических
сентябрь
рекомендаций по
ежегодно
совершенствованию форм
работы классных
руководителей в части
предупреждения
правонарушений
среди
обучающихся
Разработка и принятия
В течение
нормативно-правовых
всего
документов, локальных актов периода
в соответствии с
законодательством РФ

1

2

3

4

Ответственный

Примечание

зам. директора по
ВР

Директор,
зам.
директора по
ВР

ПДН
ОМВД,
ОНД, ЦСПСиД,
ОГИБДД

зам. директора по
ВР

Директор, зам.
директора по ВР

В
случае
изменений
законодательства,
истечения срока
действия
нормативных
актов

3.3 Организационные мероприятия
№
1

2

3

Мероприятие
Разработка и утверждение
планов работ по организации
профилактической работы
Организация работы по
формированию социальных
паспортов учебных групп

Организация работы по

Сроки
исполнения
Ежегодно до 1
сентября
сентябрь

до 20 сентября
11

Ответственный
директор,
зам. директора по
ВР
классные
руководители

зам. директора по

Примечание

В
плане
воспит
ательн
ой
работы

4

5

6

7

8

формированию социального
паспорта колледжа
Формирование базы
данных
обучающихся
«группы риска»
Сверка данных обучающихся,
состоящих на учёте в ПДН,
ТКДНиЗП, ЦСПСиД,
совершивших преступления и
правонарушения,
склонных к бродяжничеству,
не посещающих учебные
занятия
Вза действие с ПДН ОМВД и
КДНиЗП
Ведение внутишкольного
учёта правонарушителей
Организация работы Совета
профилактики
правонарушений:
-формирование состава
-проведение заседаний
Организация регулярного
отчета классных
руководителей о работе по
профилактике
асоциального поведения среди
обучающихся и мерах,
принятых при выявлении
девиаций
Анализ результативности
работы классных
руководителей по
профилактике девиантного
поведения студентов
Изучение досуга
несовершеннолетних,
«группы риска», состоящих
на профилактическом
учете.
Вовлечение обучающихся
«группы риска» в занятия
кружков, секций, клубов,
школьное
самоуправление

ВР
сентябрь

зам. директора по
ВР

ежемесячн
о

зам. директора по
ВР

в течение года

зам. директора по
ВР

в течение года

зам. директора по
ВР

ежемесячно

зам. директора
по ВР, члены
Совета

1 раз в четверть

зам. директора
по ВР,
классные
руководители

1 раз в четверть

зам. директора
по ВР

постоянно

классные
руководители

постоянно

руководител
и кружков,
секций,
классные
руководител

12

На
основании
социальных
портретов
классов
Запросы в
ПДН
ОМВД,
ТКДНиЗП,
ЦСПСиД

Информацио
нный
обмен
В случаях
нарушения
Устава
школы

и
1
4

1
5
1
6

1
8

1
9
2
1

Подготовка представлений –
характеристик на
заседания КДНиЗП и по
требованию
Подготовка характеристик на
обучающихся «группы
риска»
Организация работы Службы
примирения при разрешении
конфликтных ситуаций
между участниками
образовательного процесса
Ознакомление
обучающихся с
Правилами поведения в
школе
Проведение инструктажей
обучающихся
Подготовка и повышение
квалификации педагогов,
психологов, в целях
обеспечения
внедрения профилактических
программ и технологий
Изучение и внедрение в
практику наиболее
эффективных форм и
методов
профилактической
работы

по требованию

ежегодно, в
начале учебного
года
Ежегодно

ежегодно

по графику
постоянно

постоянно

13

классные
руководители
классные
руководители
зам. директора по
ВР

классные
руководители
классные
руководители
администрация
МБОУ ПГО
«СОШ № 14»

администрация
МБОУ ПГО
«СОШ № 14»

3. 3. Комплекс профилактических мероприятий по реализации Программы

3.3.1
№
1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности

Мероприятие
Определение
(конкретизация)
приоритетных
направлений, целей и задач
профилактики
правонарушений
на
текущий учебный год.
Обеспечение
комплекса
мер
по
профилактике
правонарушений
среди
обучающихся.
Обсуждение вопросов
профилактики
правонарушений и
безнадзорности на
заседаниях
Педагогического совета
Привлечение
обучающихся к
школьному
самоуправлению
Повышение правовой
грамотности обучающихся
путем проведения:
• Единых дней
профилактики;
• Правовых месячников;
• индивидуальной работы
Информационное
обеспечение
профилактической работы
через стенды, сайт школы.
Выявление обучающихся,
не посещающих школу, а
также находящихся в
социально
опасном
положении.
Составление
индивидуальных планов
работы
и
программ
реабилитации
обучающихся и семьям,
состоящим на учете в ПДН
и ТКДНиЗП.

Сроки
исполнения
ежегодно, до 1
сентября;
далее – по
необходимости

Ответственный
администрация
МБОУ ПГО
«СОШ № 14»

постоянно

администрация
МБОУ ПГО «СОШ
№ 14»

Не реже 1 раз в
год

администрация
МБОУ ПГО «СОШ
№ 14»

постоянно

Зам. директора по
ВР, школьный
Совет
обучающихся
Зам.
директора по
ВР, классные
руководители

в течение
учебного
года

в течение
учебного года

Зам. директора по
ВР

в течение
учебного года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

в течение
учебного года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

14

Примечание

9

10

Профилактика
неуспеваемости и
непосещения уроков без
уважительных причин:
-выявление обучающихся,
не посещающих занятия;
посещение
семей,
обследование
жилищнобытовых
условий
обучающихся, склонных к
пропускам занятий,
- выявление и анализ
причин
(социальных,
педагогических,
психологических,
бытовых), приводящих к
прогулам занятий,
- изучение положения
данных обучающихся в
классном в коллективе
группы.
Изучение
интересов, возможностей,
способностей,
потребностей
данных
детей,
привлечение
обучающихся, склонных к
пропускам
занятий
к
различным
спортивным
мероприятиям,
их
посещению
в
качестве
участников,
болельщиков.
привлечение
обучающихся, склонных к
непосещению колледжа к
различным
формам
досуговой,
творческой,
социально
значимой
деятельности.
Проведение
индивидуальных бесед с
обучающимися
данной
группы. Профилактические
беседы
с
родителями
данных обучающихся по
вопросам
родительской
ответственности
и
организации контроля за
детьми.

в течение
учебного года

15

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

11

12

13

14

15

16

17

Индивидуальная помощь
родителям, испытывающим
затруднения в
предупреждении
девиантного поведения
детей
Выявление и постановка
на учет неблагополучных
семей,
в
которых
родители ненадлежащим
образом
исполняют
родительские
обязанности
по
воспитанию,
содержанию, обучению
детей, жестоко с ними
обращающихся
Индивидуальная/
консультативная/
разъяснительная
работа с детьми, семьями,
находящихся в социальноопасном положении.
Координационная
деятельность со всеми
заинтересованными
организациями,
учреждениями
(соц.
центры, ТКДН и ЗП, ПДН
ОМВД, ЦСПСиД, отдел
опеки т.д.) с целью
оказания
необходимой
квалифицированной
помощи данной категории
детей и семей.
Сбор информации о
занятости в каникулярное
время обучающихся,
состоящих на разных
формах учета
Приобщение подростков,
оказавшихся в социально
опасном положении, к
участию в конкурсах,
спортивных
соревнованиях,
вовлечение их в работу
спортивных секций и
кружков
Организация и проведение
мероприятий по правовому

постоянно

Зам.
директора по
ВР, классные
руководители,
психолог

в течение
учебного года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

в течение
учебного года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители,
психолог

в течение
учебного года

Зам. директора
по ВР

сентябрь,
октябрь,
декабрь, март,
май- ежегодно

классные
руководители

постоянно

Зам.
директора по
ВР, классные
руководители

в течение
учебного

Зам.
директора по

16

18

19

воспитанию обучающихся.

года

Проведение семинаров с
классными
руководителями по
проблемам
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
Обсуждение вопросов
профилактики
правонарушений и
безнадзорности
на
заседаниях
Педагогического совета,
оперативных совещаниях

в течение
учебного
года

ВР, классные
руководители
Зам.
директора по
ВР

в течение
учебного
года

Зам.
директора по
ВР

С
привлечением
специалистов
ТКДНиЗП

3.3.1.1 План мероприятий по правовому воспитанию
Система правового воспитания детей и обучающейся молодежи – это совокупность
структурных, организационных и содержательных элементов, тесно связанных между собой и
направленных на формирование и развитие личности, обладающей высоким уровнем правовой
культуры.
Целевой аудиторией воспитательного воздействия являются обучающиеся образовательной
организации, родители (законные представители) несовершеннолетних.
Цель реализации Плана правового воспитания:
формирование правовой культуры обучающихся, представлений об основных правах и
обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.
Задачи:
-формирование у детей навыков социальной ответственности и правовой компетентности
гражданина, уважительного отношения к Закону, правоохранительным органам;
-социализация личности школьника;
-обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к правовой информации.
Наиболее актуальная проблема теории воспитания – внедрение новых методов правового
воспитания подростков. По статистике, именно в этом возрасте впервые проявляются
противоправные действия. Сценарии по правовому воспитанию школьников должны
учитывать особенности возраста объектов воздействия.
Методы правового воспитания:
•
Главный метод — беседа. Проводится в рамках урока, на внеклассных мероприятиях, в
индивидуальной или групповой формах. Таким образом, ученики накапливают теоретические
знания;
•
Использование деловой игры требует знаний от педагога и учеников – интерактивные
методики всегда демонстрируют высокий уровень усвоения и запоминания информации;
•
Внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, практикумы способствуют глубокому
усвоению знаний.
Эффективность реализации плана будет оцениваться по следующим количественным и
качественным показателям:
-доля обучающихся, вовлеченных в правовое воспитание на муниципальном и краевом уровне,
в том числе участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах правовой тематики;
17

-доля несовершеннолетних/школьников,
совершивших
преступления и
иные
правонарушения, в общей численности несовершеннолетних/школьников;
-количество действующих детских, подростковых объединений (кружков по интересам,
отрядов) правовой направленности.
Мероприятие
Срок
Ожидаемый результат
Обеспечение доступа участников образовательного процесса к правовой информации
Информирование о работе
В течение года
Обеспечение доступа
«телефона доверия»
несовершеннолетних к получению
квалифицированной анонимной
экстренной психологической
помощи
Обновление
информационных стендов
правовых знаний

В течение года

обеспечение
несовершеннолетних
информации

Оформление
правовой

В течение года

Использование ресурса школьной
библиотеки
в
организации
правового воспитания
Расширение
информационного
поля для родителей

выставки
литературы

Передача перечня ссылок на
информационные
ресурсы
правовой
направленности
для
родителей

Родительские собрания
Сентябрь-ноябрь

Составление
примерной
тематики
мероприятий
правовой направленности с
несовершеннолетними во
внеурочное время

сентябрь

доступа
к

Методическая
поддержка
педагогических работников школы

Формирование осознанного законопослушного поведения,
формирование у детей навыков социальной ответственности,
уважительного отношения к закону, правоохранительным органам
Организация деятельности
Совета
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений

В течение учебного
года по отдельному
плану

18

профилактика безнадзорности,
беспризорности и
правонарушений среди
обучающихся в школе;
механизма взаимодействия школы
с правоохранительными органами,
представителями лечебно –
профилактических,
образовательных учреждений,
муниципальных центров и
других организаций по
вопросам профилактики
безнадзорности и
правонарушений, защиты прав
детей;
оказание помощи родителям
(законным представителям) по

вопросам воспитания детей.

Коррекционная работа с
обучающими
с
отклоняющимся
поведением.
Проведение
коррекционных занятий с
детьми «группы риска»

Январь – май
По необходимости

Личностное развитие подростков,
которое включает понимание себя,
своих чувств, мотивов своих
поступков; решение проблем в
сфере
взаимоотношений
с
окружающими, как в установлении
позитивных контактов, так и в
избегании конфликтов и развитие
навыков общения; формирование
самоконтроля

Организация проведения,
Всероссийского
дня
правовой помощи детям

20 ноября

Формирование законопослушного
поведения несовершеннолетних.

Организация
проведения
декады правовых знаний:
-мероприятия, посвящена
Дню Конституции;
-Классные
часы,
приуроченные
к
Международному
дню
борьбы с коррупцией;
-викторины,
конкурсы
правовой направленности
(школьного,
муниципального уровня)
Организация
проведения
классных часов правовой
направленности

1-12 декабря

Работа профильных
отрядов: ЮИД, ДЮП,
волонтёров (по отдельным
планам)

Обеспечение охвата 100%
несовершеннолетних
мероприятиями правовой
направленности, повышение их
компетентности.
Формирование законопослушного
поведения несовершеннолетних

В течениие года

Повышение правовой
грамотности, культуры и
защищенности учащихся,
снижение уровня правонарушений

В течение года

Формирование
у
детей
уважительного
отношения
к
закону,
правоохранительным
органам. Привлечение отрядов к
работе с подростками «группы
риска»

19

Организациярегулярных
тематических
информационных бесед на
основе календаря правовых
дат и событий, бесед об
ответственности
за
совершение
правонарушений
и
преступлений, в т.ч. с
привлечением
несовершеннолетних,
состоящих на различных
видах учета

В течение года

Расширение
кругозора
несовершеннолетних, разъяснение
происходящих геополитических
событий, информированность об
ответственности за совершение
правонарушений,
обеспечение
полезной
занятости
несовершеннолетних, состоящих
на
учете,
их
правовой
компетентности

Формирование правовой культуры родителей (законных представителей)
Проведение классных,
В течение года
Повышение
правовой
общешкольных
компетентности
родительской
родительских
собраний
общественности,
привлечение
правовой тематики
родителей (законных
представителей) к проведению и
Организация
правовой
Октябрь, май
участию в мероприятиях по
помощи
родителям
и
формированию законопослушного
несовершеннолетним
в
поведения несовершеннолетних
рамках
проведения
«Дня правовой помощи»
Распространение буклетов
В течение года
по правовому воспитанию
Оценка эффективности реализации Плана
Мониторинг
состояния
1 раз в полугодие
Оперативное реагирование на
правонарушений
изменение
состояния
(преступности)
среди
подростковой
преступности
несовершеннолетних
(анализ, принятие мер)
обучающихся ОО
Реализации направления
В течение года
Обеспечение
100%
охвата
«Правовое воспитание» в
несовершеннолетних
рамках планов
мероприятиями
правовой
воспитательной работы
направленности, снижение уровня
классных руководителей
преступности
среди
несовершеннолетних
В течение года
Обеспечение реализации рабочих
Контроль реализации
программ учебных курсов и
рабочих программ
предметов, правовое просвещение
преподавания учебных
несовершеннолетних
предметов, содержащих
темы правовой
направленности
(окружающий
мир,
обществознание, основы
безопасности
жизнедеятельности и т.д.)

20

Самообследование
по По планам проведения
вопросу
«Качество
и плановых проверок на
эффективность работы по
учебный год
профилактике
асоциального поведения;
правовое
воспитание
участников
образовательного
процесса»

21

Контроль соблюдения
законодательства в области
образования, направленного на
формирование законопослушного
поведения несовершеннолетних

3.3.2
№

Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)
Мероприятие

Сроки
исполнения
1
Создание
системы в течение года
обучения и воспитания
через
учебные
дисциплины,
внеклассные
мероприятия,
формирующие
понимание социальных
и
медицинских
последствий
употребления
ПАВ,
приоритетной ценности
ЗОЖ (Биология, Химия,
ОБЖ, Безопасность
жизнедеятельности, и
др.)
2 Развитие
постоянно
способности делать
жизненный выбор
(на уроках, в ходе
внеклассных
мероприятий)
3
Проведение социально- 1 раз в год
психологического
тестирования
обучающихся на
раннее выявление
употребления ПАВ
4
Индивидуальная
в течение
работа с
учебного
обучающимися,
года
состоящими на учете
ОПДН, КДНиЗП и
внутреннем учете
колледжа
5
Вовлечение
в течение
обучающихся«группы
учебного
риска» в кружки,
года
секции, и т.д.
Привлечение к
участию в
коллективнотворческих
мероприятиях
6
Создание и
в
актуализация в школе
течение
информационных
учебног
22

Ответственный
Учителяпредметники,
классные
руководители

Учителяпредметники,
классные
руководители
Зам. директора
по ВР,
комиссия по
проведению
тестирования
Зам. директора
по ВР, педагогпсихолог,
классные
руководители
классные
руководители

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

Примечание

7

8

9

10

11

стендов по
профилактике:
 наркомании
 алкоголизма
 табакокурения
Размещение
информации о
действующих
«горячих линиях»,
«телефонах
доверия» с целью
обеспечения
правовой
защищенности
обучающихся на
информационных
стендах и на
официальном
сайте школы
Правовой
лекторий
(уголовная
ответственность
за сбыт и
хранение
наркотиков,
административна
я
ответственность за
распитие алкогольных
напитков и курение в
общественных местах
и т.п.)
Цикл бесед по ЗОЖ,
профилактике
вредных привычек в
рамках библиотечных
уроков
Тематические
классные часы по
профилактике ПАВ
Организация акций,
посвященных
Всемирным Дням
борьбы с курением,
наркоманией,
алкоголизмом

о года

постоянно

Зам.
директора по
ВР,
классные
руководител
и

в течение
учебного
года

Зам. директора по
ВР, классные
руководители

в течение
учебного
года

зав. библиотекой

в течение
учебного
года
в течение
учебного
года

Зам. директора по
ВР, классные
руководители
Зам. директора по
ВР, классные
руководители

23

С
привлечение
субъектов
системы
профилактик
и

3.3.3 Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ – инфекции и пропаганды
здорового образа жизни
Основные направления деятельности:
 информационное просвещение в области ВИЧ/СПИД;
 обучение ответственному поведению;
 формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность
№

Направление / мероприятия
Сроки
Ответственные Примечание
Информационное просвещение педагогов и персонал школы
1. Вводный инструктаж
При приеме на
Инженер по ОТ
работников по охране труда
работу
2. Лекция «ВИЧ – инфекция»
1 раз в год
Тьютер
3. Оформление раздела в уголке 1 раз в год
Тьютер
по охране труда «Всё о ВИЧ –
инфекции»
4. Анкетирование с целью
1 раз в год
Тьютер
выяснения степени
информированности в
вопросах ВИЧ - профилактики
5. Распространение печатной
1 раз в четверть
Тьютер
информации
6. Подготовка и пополнение
постоянно
Администрация
информационно –
методических материалов для
использования в работе с
обучающимися на бумажных
и электронных носителях
7. Повышение квалификации в
в течение
Администрация
вопросах профилактики ВИЧ
учебного года
с использованием вебинаров,
семинаров.
Информационное просвещение родителей (законных представителей) обучающихся
8. Включение вопроса
1 раз в год
Администрация
«Профилактика ВИЧ» в
тематику общешкольных
родительских собраний
9. Размещение информации по
постоянно
Администрация
вопросам профилактики ВИЧ
на стендах и официальном
сайте школы
10. Распространение печатной
1 раз в четверть
тьютер
информации
11. Индивидуальные
По мере
Администрация
консультации по запросам
поступления
Педагогзапроса
психолог
Тьютер
Школьный
фельдшер
Информационное просвещение обучающихся. Пропаганда ЗОЖ
24

12. Занятия в рамках внеурочной
деятельности с учащимися
начальной школы с
использованием элементов
сказкотерапии, арттерапии,
играс целью привлечения
внимания к проблеме заботы о
собственном здоровье
13. Беседа «Заботимся о своем
здоровье» с уч-ся 1 – 4 кл
14. Включение вопросов
профилактики ВИЧ инфекции
в рабочие программы по
предметам ОБЖ,
обществознание, биология,
математика, география,
литература
15. Интерактивные выставки

1 раз в месяц

Учитель
начальных
классов

1 раз в четверть

Школьный
фельдшер
Учителяпредметники

По плану педагога

в течение
Тьютер
учебного года
16. Организация «Всемирного дня Ежегодно 1
Педагогический
борьбы со СПИДом»
декабря
коллектив
17. Тестирование, анретирование по плану УО
Администрация
18. Классные часы по темам
в течение
Классные
профилактики ВИЧ –
учебного года
руководители,
инфекции с использованием
Тьютер
современных
образовательных технологий
Обучение ответственному поведению
19. Тематические классные часы
По плану кл.
Классные
руководителей
руководители
20. Встречи с выпускниками с
По плану
Зам. директора
целью знакомства учеников с
воспитательной
по ВР
возможностями
работы
профессионального и
жизненного определения
21. Мероприятия по пропаганде
Постоянно
педагоги
здорового образа жизни
22. Встречи с сотрудниками
По плану
Зам. директора
правоохранительных органов, воспитательной
по ВР
медицинскими работниками
работы
23. Акции, посвященные
1 декабря
Зам. директора
Всемирному дню борьбы со
по ВР
СПИДом
Формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность
24. Создание имиджа
Постоянно
педагоги
общественно и ценностно
значимых качеств личности
25. Создание условий для
Постоянно
педагоги
проявления индивидуальных
способностей, социальной
активности
25




Творческие конкурсы;
Деятельность отряда
волонтеров

3.3.4 Мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведения у
обучающихся (первичная профилактика)
№

Мероприятие

Сроки
исполнения
1. Наблюдение и фиксация в течение года
факторов
возможного
риска
развития
суицидального поведения

Ответственный

Примечание

классные
руководители

2. Сбор информации об
обучающихся с
признаками нарушения в
эмоциональной,
поведенческой,
социальной сферах

в течение года

классный
Информирование
руководитель при
ТКДНиЗП
методической
поддержке
педагогапсихолога,
зам. директора по
ВР

3. Проведение
индивидуальной
профилактической
работы с обучающимися,
склонными к
суицидального поведения

в течение года

классный
Информирование
руководитель при
ТКДНиЗП
методической
поддержке
педагогапсихолога,
зам. директора по
ВР

4. Информационнопросветительские
мероприятия (беседы,
акции, лекции, правовые
часы и т.д.),
направленные на
исключения факторов
возможного риска
развития суицидального
поведения
5. Организация внеурочной
занятости обучающихся,
склонных к девиантному
поведению

в течение года

классный
руководитель при
методической
поддержке
педагогапсихолога,
зам. директора по
ВР

в течение года

классный
руководитель,
зам. директора по
ВР

26

6. Оказание психологопедагогической помощи
обучающимся,
склонными к
суицидального поведения
7. Проведение родительских
собраний с включением
вопросов по
профилактике
суицидального поведения
у учащихся
Анкетирование «ЗОЖ»

в течение года

в течение года

педагог-психолог,
зам. директора по
ВР

Центр «Ладо»

Классные
руководители (111 классов)

Привлечение
специалистов

3.3.5 Мероприятия по предупреждению проявлений экстремизма и терроризма
№

Мероприятие
1.

2.

3.

4.

Создание системы обучения и
воспитания через учебные
дисциплины,
внеурочную
деятельность, формирующие
понимание
социальных
последствий экстремизма и
терроризма
(История,
Обществознание,
ОБЖ,
Безопасность
жизнедеятельности)
Обсуждение вопросов
предупреждения проявлений
экстремизма и терроризма на
заседаниях
Педагогического совета,
оперативных совещаний,
клубах классных
руководителей.
Организация системы
информирования
обучающихся и
работников о действиях при
угрозе возникновения
пожара, террористического акта
или иной ЧС в местах
массового
пребывания
работников и обучающихся
школы
Проведение учений и
тренировок по пресечению и
ликвидации последствий

Сроки
исполнения
в
течение
года

Ответственный
Зам. директора
по ВР, классные
руководители,
учителяпредметники

в
течение
года

Зам. директора
по ВР

в
течение
года

Администрация
школы

2 раза в год

Администрация
школы

27

Примечание

5.

возможных
Террористических актов и
экстремистских
проявлений, срочной
эвакуации и т.п.
Организация правового
лектория

Проведение комплекса
мероприятий
в День
солидарности в борьбе с
терроризмом:
- уроки памяти;
- Минута молчания;
- Музейные часы
7.
Проведение
в рамках
«Дней профилактики»
Комплекса
мероприятий по
противодействию
экстремизму
8. Проведение уроков
толерантности с демонстрацией
фильмов
9. Проведение
тематических
классных
часов по воспитанию
толерантности и профилактике
экстремизма
10. Организация акций,
посвященных Всемирному
Дню толерантности
6.

в
течение
года

Зам. директора
по ВР

в
течение
года

Зам. директора
по ВР, зав.
музеем

в
течение
года

Зам. директора
по ВР

в
течение
года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители
Зам. директора
по ВР, классные
руководители

в
течение
года

в
течение
года

28

Зам. директора
по ВР

3.3.6 Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№

Мероприятие

Сроки
исполнения
в
течение
года

Ответственный

1.

Создание системы обучения и
воспитания через учебные
предметы,
внеклассные
мероприятия, формирующие
понимание
значимости
безопасности
дорожного
движения и знакомящих с
правилами безопасности на
дороге

2.

Обсуждение
вопросов
профилактики детского
дорожно-транспортного
травматизма на заседаниях
Педагогического совета, клуба
классных руководителей
Анкетирование, тестирование
обучающихся на знание ПДД

в
течение
года

Зам. директора
по ВР

Сентябрь,
декабрь

4.

Проведение инструктажей с
обучающимися по ПДД

5.

Организация
работы
школьного
отряда
Юных
инспекторов движения (ЮИД)
Организация
и участие в
акциях,
месячниках
безопасности

Сентябрь,
октябрь,
декабрь,
март, май
в течение
года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители
классные
руководители

3.

6.

в течение
года

7.

Организация и проведение
праздник
«Посвящение
первоклассников в пешеходы»

Сентябрь,
ежегодно

8.

Тематические классные часы,
выступления,
викторины,
конкурсы

в течение
года

9.

Организация мероприятий по
профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма в лагере дневного
пребывания «Юность»

июнь

29

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

Руководитель
отряда
Зам. директора
по ВР,
руководитель
отряда ЮИД
Зам. директора
по ВР,
руководитель
отряда ЮИД
Зам. директора
по ВР,
руководитель
отряда ЮИД
Зам. директора
по ВР,
начальник
лагеря
«Юность»,
педагогиорганизаторы

Примечание

10. Индивидуальная работа с
обучающимися, нарушающими
и склонными к нарушению
ПДД

в
течение
учебного
года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

С
привлечением
инспектора
ОГИБДД

3.3.7 Мероприятия по профилактике гибели и травматизма при пожаре
№

Мероприятие
1. Создание системы обучения и
воспитания через учебные
предметы,
внеклассные
мероприятия, формирующие
понимание
значимости
соблюдения норм пожарной
безопасности
2. Обсуждение
вопросов
пожарной безопасности на
заседаниях Педагогического
совета, клуба классных
руководителей
3. Анкетирование, тестирование
обучающихся
на
знание
правил
пожарной
безопасности
4. Проведение инструктажей с
обучающимися по правилам
пожарной безопасности
5. Организация
работы
школьного отряда Юных
инспекторов
движения
(ЮИД)Дружины
юных
пожарных
6. Организация
и участие в
акциях,
месячниках
безопасности

Сроки
исполнения
в
течение
года

Ответственный
Зам. директора
по ВР, классные
руководители

в
течение
года

Зам. директора
по ВР

Сентябрь,
декабрь,
апрель

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

Сентябрь,
октябрь,
декабрь,
март, май
в течение
года

классные
руководители

в течение
года

Зам. директора
по ВР,
руководитель
отряда ДЮП
Зам. директора
по ВР,
руководитель
отряда ДЮП
Зам. директора
по ВР,
руководитель
отряда ДЮП
Зам. директора
по ВР,
начальник

7. Организация и проведение
праздник
агитационных
выступлений, Дня защиты
детей.
8. Тематические классные часы,
выступления,
викторины,
конкурсы

норм
пожарной
безопасности

9. Организация мероприятий по
пожарной безопасности в
лагере дневного пребывания

июнь

в течение
года

30

Руководитель
отряда

Примечание

«Юность»

10. Индивидуальная работа с
обучающимися, нарушающими
и склонными к нарушению
правил пожарной
безопасности

в течение
учебного
года

лагеря
«Юность»,
педагогиорганизаторы
Зам. директора
по ВР, классные
руководители

С
привлечением
сотрудников
ОНД

3.4 Профилактическая работа с родителями (законными представителями)
№

Мероприятие
1. Организация общих
родительских собраний с
рассмотрением вопросов
профилактики асоциального
поведения
2. Выбор
родительского
комитета
в
классах,
общешкольного
родительского комитета.
3. Привлечение родителей к
проведению внеклассных
мероприятий.
4. Выявление
социальнонеблагополучных,
малообеспеченных,
многодетных
семей
и
постановка
их
на
внутришкольный учёт
5. Посещение
по
месту
жительства
семей,
находящихся в социальноопасном положении.
6. Информирования
родителей о фактах
антиобщественного
поведения обучающихся
7. Организация консультаций
специалистов: психологов,
педагогов,
медицинских
работников для родителей.
8. Проведение родительского
всеобуча.

Сроки
исполнения
1 раз в
четверть

сентябрь

в течение
года
в течение
года

Ответственный

Примечание

Зам.
директора по
ВР, классные
руководители

С привлечением
сотрудников
системы
профилактики

Зам.
директора по
ВР, классные
руководители
Зам. директора
по ВР, классные
руководители
Зам. директора
по ВР, классные
руководители

в течение
года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

При
выявлении

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

в течение
года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители,
педагог
психолог
Зам. директора
по ВР, классные
руководители

в течение
года

31

С привлечением
сотрудников
системы
профилактики

С привлечением
сотрудников
системы
профилактики,
здравоохранения
С привлечением
сотрудников
системы
профилактики

9. Организация тематических
встреч
родителей
с
работниками образования,
правоохранительных
органов,
органов
здравоохранения.
10. Использование
разнообразных форм для
проведения родительских
собраний:
лекции,
конференции,
ролевые
игры, родительские ринги,
практикумы и др.
11. Участие в работе Совета
профилактики .

в течение
года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

С привлечением
сотрудников
ведомств

в течение
года

Зам. директора
по ВР, классные
руководители

С привлечением
сотрудников
системы
профилактики

в течение
года

12. Разработка и
распространение памяток и
информационных листов
для родителей

постоянно

Зам. директора
по ВР, классные
руководители
Зам. директора
по ВР, классные
руководители

3.4
3.5
№

Совместная работа МБОУ ПГО «СОШ № 14» и органов системы
профилактики. Межведомственное взаимодействие

Мероприятие

Составление и
выполнение совместных
планов работы с ПДН
ОМВД, ОНД, ОГИБДД,
ЦСПСиД
2. Сверка по
несовершеннолетним,
состоящим на
профилактическом учёте в
ПДН ОМВД, ТКДНиЗП,
ЦСПСиД
3. Создание
системы
профилактического учета
обучающихся,
совершивших
правонарушения,
основываясь на данных
ПДН ОМВД, ТКДНиЗП
4. Направление
информационных писем,
представлений по
выявленным фактам
нарушения
1.

Сроки
исполнения
ежегодно

Ответственный
Директор, зам.
директора по ВР

ежемесячно

Зам. директора
по ВР

В течение года

Зам. директора
по ВР

При выявлении

Зам. директора
по ВР

32

Примечание

5.

6.

7.

8.

законодательства и прав
детей
Разработка
индивидуальных программ
реабилитации
несовершеннолетних,
состоящих на учёте в ПДН
ОМВД, ТКДНиЗП,
ЦСПСиД
Организация родительских
собраний с привлечением
специалистов системы
профилактики,
здравоохранения,
дополнительного
образования
Проведение совещаний,
обучающих семинаров,
«круглых столов» по
вопросам безнадзорности и
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
Организация и проведение
совместных мероприятий по
профилактике
правонарушений (Единых
дней профилактики, Дня
защиты детей идр.)

3.6
№

в течение года

Зам. директора
по ВР

в течение года

Зам. директора
по ВР

в течение года

Зам. директора
по ВР

С
приглашением
сотрудников
системы
профилактики

в течение года

Зам. директора
по ВР

С
приглашением
сотрудников
системы
профилактики

Организация контроля и мониторинга реализации Программы

Мероприятие
1. Анализ состояния
воспитательнопрофилактической работы.
Реализация Программы.
2. Совершенствование
системы мониторинга и
анализа работы классных
руководителей по
выявления причин и
условий, способствующих
совершению преступлений
и безнадзорности среди
несовершеннолетних.
3. Корректировка банка
данных по «группе

Сроки
исполнения
1 раз в год

Ответственный

постоянно

Администрация
школы

постоянно

33

Зам. директора
по ВР

Зам. директора
по ВР

Примечание

4.

5.

6.

7.

8.

9.

социального риска» и
своевременное его
пополнение
Контроль за своевременным
снятием с учета
обучающихся, состоящих на
учете в ПДН и/или
ТКДНиЗП, имеющих
положительную динамику в
поведении, учебе
Рейды по проверке
неблагополучных семей,
имеющих
несовершеннолетних
детей; по
микрорайону школы
подростков; с целью
выявления
безнадзорных подростков и
несовершеннолетних
правонарушителей
Контроль за своевременным
выявлением
несовершеннолетних, не
посещающих занятия в
школе по неуважительным
причинам
Проведение
социологических
исследований,
анкетирования, анализ
полученных результатов
Распространение
методических,
информационных
пособий и
положительного опыта
работы по вопросам
профилактики
Анализ эффективности
мероприятий Программы.

постоянно

Зам. директора
по ВР

постоянно

Зам. директора
по ВР,
классные
руководители

постоянно

Зам. директора
по ВР,
классные
руководители

ежегодно

Зам. директора
по ВР

постоянно

Администрация
школы

2021 г

Администрация
школы

34

Совместно
ПДН,
ТКДНиЗП,
ЦСПСиД

с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».