Рабочая программа по французскому языку 7-9

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Орган местного самоуправления Управление образованием
Полевского городского округа
МБОУ ПГО "СОШ № 14"
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
30.08.2023

Директор МБОУ ПГО
«СОШ № 14»
И.А.Харланов
Приказ № 179-д от
30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный язык»
для обучающихся 7-9 классов

Полевской, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование общеевропейского образовательного пространства, разработка
общеевропейских компетенций и уровневого подхода в области овладения иностранным
языком в значительной степени упрочили тенденцию к развитию многоязычия (т. е.
увеличения количества языков, предлагаемых учащимся для одновременного и
последовательного изучения) и к повышению качества межкультурной коммуникации за
счет совершенствования образовательных технологий.
Целью языкового образования в глобальном масштабе становится развитие
поликультурной и многоязычной личности, в том числе через формирование ее
коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности
осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне (в
широком культурологическом аспекте).
Учитывая интеграционные процессы, происходящие в мире, в стратегическом плане
многоязычие становится как культурологической, так и экономической категорией,
поскольку богатство языкового опыта человека помогает ему не только развить свое
общечеловеческое сознание, но и свободнее интегрироваться в мировую систему
профессиональных и деловых взаимоотношений.
Настоящая программа отвечает требованиям базисного учебного плана и
учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным
языкам. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и
навыков на повышенном уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного)
образования по иностранному языку. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в
части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать
имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами
«Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка»,
«Изобразительное искусство» и др. Программа разработана для работы по УМК
«Rencontres» издательство «CLEInternational».
Процесс обучения французскому языку как второму иностранному языку строится на
следующих основополагающих принципах:







Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет личностноориентированную направленность.
Обучение представляет собой когнитивный процесс.
Обучение должно носить деятельностный характер.
Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности и
в межкультурной коммуникации.
Обучение французскому языку как второму иностранному языку направлено на развитие
иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно – познавательной)
Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет ориентацию на
речевой, учебный культурный опыт учащихся, сформированный в процессе постижения
ими родной культуры и родного языка, а также при изучении первого иностранного языка
и культуры его носителя.
Основной целью французского языка как второго иностранного является достижение
2

учащимися
достижение
обучающимися
допорогового
уровня
иноязычной
коммуникативной компетенции (способности и готовности способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями
английского языка) и совокупности ее составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Программа направлена на реализацию следующих целей:
1. Развитие способностей школьников использовать французский язык в качестве
инструмента познания и общения в диалоге культур современного мира
(практическая цель)
2. Использование французского языка для повышения общей культуры учащихся,
расширение кругозора, знаний о стране изучаемого языка и об окружающем мире в
целом (общеобразовательная цель)
3. Формирование у учащихся толерантного отношения к языку, другой культуре,
народу (воспитательная цель)
4. Развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения,
общеучебных умений учащихся, интереса к изучению иностранного языка, свойств
личности. Развивать различные психологические функции и механизмы мышления
(внимание, анализ, обобщение, сравнение, эмоциональную сферу и т.д.)
(развивающая цель)
Означенные цели могут быть достигнуты в процессе решения следующих
конкретных задач:
1. Формировать у учащихся знания, навыки и умения по французскому языку,
владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным
ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться
этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания (языковая
задача)
2. Формировать и развивать у учащихся коммуникативные умения на основе языковых
и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи в
таких видах речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение, письмо
(речевая задача)
3. Формировать у учащихся умения работать со словарем, делать учебные записи,
логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод
(общеучебная задача)
4. Формировать страноведческие и лингвострановедческие знания у учащихся,
составляющих основу социокультурной компетенции (социокультурная задача)
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствование их филологической подготовки.
Программа по французскому языку как второму иностранному предоставляет
учащимся возможность овладения французским языком в объеме основной школы за три
года обучения, начиная с 7 класса. Она включает все темы, предусмотренные
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего
(полного) образования по второму иностранному языку. В соответствии с учебным планом
МБОУ СОШ №14 на изучение французского языка как второго иностранного отводится
165 часов. А именно: 68 часов в первый год обучения (7 классы), 68 во второй год
обучения (8 классы), из расчета 2 часа в неделю и 34 часа в третий год обучения (9 классы),
из расчета 1 час в неделю. Для коррекционных классов 34 часа в первый, второй и третий
3

года обучения (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО
В результате освоения основной образовательной программы начального общего
образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и
предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами являются:
1
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе;
2 Осознание себя гражданином своей страны;
3 Осознание языка, как родного, первого иностранного, так и второго
иностранного, как основного средства общения между людьми;
4 Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения французского языка как второго
иностранного являются:
 Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 7-9 классов;
 Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
 Расширение общего лингвистического кругозора учащегося;
 Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 7-9
классов;
 Формирование мотивации к изучению второго иностранного языка;
 Владение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
В результате изучения второго иностранного языка у обучающихся будут
сформированы представления о роли и значимости французского языка как второго
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут опыт использования французского языка, наряду с первым
иностранным языком, как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл
овладения иностранным языком.
Знакомство с пластом культуры франкоязычных стран не только заложит
основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры
своего народа. Изучение французского языка как второго иностранного позволит
сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на
иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с
зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств
телекоммуникации.
Совместное изучение родного, первого и второго иностранных языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит
основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность.
4

Процесс овладения вторым иностранным языком учащимися 7-9 классов
внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного
фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых
играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского
общества.
В результате изучения французского языка как второго иностранного языка у
учащихся 7-9 классов
 Сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого второго
иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение
и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей
учащихся 7-9 классов; расширится лингвистический кругозор; будет получено
общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от
родного языка и первого иностранного языка;
 Будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить
и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать
имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет,
быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
 Сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Второй иностранный язык», а также
необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные
умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению
иностранными языками на следующей ступени образования.
Требования к уровню сформированности умений по видам речевой деятельности:
По окончании вводного и основного курсов учащиеся должны знать/понимать:
- слитный артикль;
- частичный артикль;
- предлоги en, avec, dans;
- отрицательная форма глагола;
- спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
- спряжение возвратных глаголов (se réveiller, se lever, se laver, s’habiller);
- спряжение глаголов III группы (aller, prendre, avoir, venir, connaître, vouloir,partir,
faire, dire, pouvoir, mettre, voir) в настоящем времени;
- притяжательные прилагательные (notre-nos, votre-vos, leur-leurs);
- порядковые числительные до 1000;
- повелительное наклонение;
- ближайшее будущее время;
- спряжение глаголов II группы в настоящем времени;
- вопросительные слова и выражения: quel, est-ce que,
- инверсия;
- местоимения – прямые дополнения;
- безличное местоимение on;
- неопределенные прилагательные tout, tous, toute, toutes;
- относительные местоимения qui, que.
Говорение:
- участвовать в диалогах этикетного характера;
- задавать вопросы и отвечать на соответствующие вопросы товарищей и учителя,
используя изученный языковой материал и разговорные фразы-клише;
- сообщать информацию по изучаемым темам;
5

- давать характеристику и описывать внешность человека;
- пересказывать текст, содержащий изученный языковой материал.
Аудирование:
- понимать речь учителя по ведению урока;
- понимать речь товарищей при предоставлении языкового материала;
- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в текстах
аудиозаписей в пределах изучаемого материала;
- понимать необходимую или интересующую информацию из прослушанных тексов.
Чтение:
- читать вслух и про себя тексты объемом до 300 слов на базе изученного языкового
материала и извлекать необходимую информацию;
- читать аутентичные тексты объемом до 200 слов с полным пониманием содержания;
- выражать свое мнение по прочитанному,
Письменная речь:
- письменно спрягать глаголы всех групп в изученных временах;
- писать письмо по образцу;
- выполнять подстановочные упражнения;
- писать часто употребляемые слова под диктовку;
- письменно отвечать на вопросы по содержанию текста;
- небольшие сообщения, записки, поздравления;
- расписание уроков;
- составлять меню, список продуктов для покупки в магазине.
Выпускник получит возможность научиться
 Использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится
 Выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться
 Использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание обучения включает в себя следующие компоненты:
1. Сферы общения, которые заданы стандартом содержания образования по
французскому языку
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция
-языковая компетенция
-социокультурная компетенция
- компенсаторная компетенция
- учебно-познавательная компетенция
Изучение французского языка как второго иностранного направлено на
формирование у учащихся произносительных, интонационных, лексических и
6

грамматических навыков и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной)
Речевая компетенция - функциональное использование французского языка как
средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные
иноязычные тексты, в том числе ориентированные на выбранный профиль; передавать
информацию в связанных аргументированных высказываниях; планировать свое речевое и
неречевое поведение
Говорение
Диалогическая речь
Осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в пределах тематики
и ситуаций общения.
Учащиеся должны уметь:
- участвовать в беседе в ситуациях повседневного общения;
-участвовать в диалоге этикетного характера (начать, поддержать и закончить разговор,
поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность);
-дать совет, пригласить к действию;
- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить;
- вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения или согласие/несогласие;
-выражать чувства, эмоции
Объем диалогов 2-3 реплики со стороны каждого учащегося (7 класс), 4 реплики со
стороны каждого учащегося (8 класс), 5 реплик со стороны каждого учащегося (9 класс).
Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование и
сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания не менее 8-10 фраз (7 класс), 10-11фраз (8
класс), 12 фраз (9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2
минуты.
Аудирование
Развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а
также понимания содержания текстов на знакомом языковом материале со временем
звучания до 2-х минут.
Учащиеся должны уметь:
- понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое
количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;
- понимать полную информацию из текстов, построенных на знакомом языковом
материале;
-понимать необходимую информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику (до
1%), о значении которой можно догадаться или справиться в словаре.
Чтение
Развитие основных видов чтения аутентичных текстов объемом 150-200 слов (7
класс), 200-220 слов (8 класс), 220-250 слов (9 класс).
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания учебных, а также
7

относительно несложных аутентичных текстов
- изучающее чтение - с целью полного и точного понимания содержания учебных текстов,
а также относительно несложных аутентичных текстов на знакомом языковом материале.
- просмотровое чтение – с целью извлечения необходимой информации из текста.
Учащиеся должны уметь:
-читать несложные тексты с пониманием основного содержания (объем текстов500 печатных знаков- 7 класс, 600 знаков - 8 класс, 700 знаков - 9 класс);
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
- выражать свое мнение по прочитанному тексту;
- извлекать необходимую информацию;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
-использовать двуязычные словари.
Письменная речь
Учащиеся должны уметь:
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес);
-уметь писать личное письмо с опорой на образец (100-120 слов, включая адрес);
- уметь писать с опорой на образец поздравление (объемом 30–40 слов, включая адрес),
короткое личное письмо (объем вместе с адресом до 50 слов);
- делать выписки из текста.
Перевод
Развитие умений письменного перевода текстов.
Филологические знания и умения
Французский язык определяет направленность филологического профиля в средней школе
и формирует представления о:
таких лингвистических дисциплинах как фонетика, лексикология, грамматика;
- тесной связи лингвистики с гуманитарными науками
- различии между русским и французским языком
- основных единицах языка
- грамматических категориях
Развиваются умения:
- употреблять изучаемые слова и грамматические структуры.
- сопоставлять грамматические явления и языковые средства во французском языке,
изучаемом 1 иностранном языке и родном языке.
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии
с темами и сферами общения, систематизация языковых знаний, полученных в основной
школе и увеличение их объема за счет информации профильно–ориентированного уровня;
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
На среднем этапе изучения французского языка как второго иностранного организуется
работа над лексическим, грамматическим, орфографическим и фонетическим материалом,
обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне и
8

овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями
базового уровня владения вторым иностранным языком.
Социокультурная компетенция – увеличение объема социокультурных знаний о
правилах поведения в стандартных ситуациях социально – бытовой, социально –
культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах,
которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера.
-углубление знаний о своей стране и стране изучаемого языка, их системе ценностей,
менталитете, образе жизни, исторических и современных реалиях;
-развитие умения быть посредником культур, пояснять особенности и различия
российской культуры и культуры стран изучаемого языка;
-совершенствование умений строить свое вербальное и невербальное поведение с учетом
языковых и культурных норм,
-формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и
страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при
дефиците языковых средств в процессе чтения и иноязычного общения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Чтение
-использовать внеязыковые средства, структуру текста, сноски. Комментарии
-прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста, другой предваряющей
информации
-семантизировать значения неизученных языковых средств на основе лингвистической и
контекстуальной догадки
Общение
-использовать переспрос для уточнения понимания, толкование, синонимы, эквивалентные
замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Учебно- познавательная компетенция –развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению французским
языком; использовать язык в целях продолжения образования; удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знания;
- поиск и выделение в тексте новых лексических средств
-анализ языковых трудностей с целью более полного понимания информации
-группировка и систематизация языковых средств
-заполнение обобщающих средств, таблиц для систематизации языкового материала
-интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте
-умение пользоваться двуязычными словарями, справочниками, поисковыми системами
Интернета
Программа также направлена на развитие и воспитание
-способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению французского
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию французского языка
в других областях знаний;
-способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и
9

французском языках;
-личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их
социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях:
использование учебных умений, связанных со способом организации учебной
деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению
французского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных
умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на
основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование
перевода.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской
программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным
языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
— Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.
— Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
— Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
— Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размеры, характер, что умеет делать.
— Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
— Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние
животные.
— Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.
— Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

10

Тематическое планирование 7 классы (первый год обучения)
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

ТЕМА
I четверть
Инструктаж. Семья. Знакомство с французскими именами.
Алфавит. Национальности. Числа 1-10
Определенный артикль. Обучение чтению
Развитие диалогической речи
Родители. Дни недели
Вводное тестирование
Неопределенный артикль
Настоящее простое время
Развитие грамматических навыков (глагол быть)
Развитие диалогической речи
Англичане в Париже. Время
Обучение чтению. Притяжательные местоимения
Употребление в речи глагола быть
Спряжение глаголов-исключений
Повторение ЛЕ по теме
Тест № 1
II четверть
Выходные французов.Числительные11-30
Обучение чтению
Развитие грамматических навыков. Отрицательные предложения
Спряжение глаголов-исключений
Притяжательные местоимения. Слитный артикль
Развитие диалогической речи
Обучение во Франции. Месяцы года
Возвратные глаголы. Развитие грамматического навыка
Спряжение глаголов-исключений
Развитие диалогической речи
Выходные в Лондоне. Времена года
Обучение чтению
Развитие грамматических навыков (глагол хотеть)
Развитие диалогической речи
Повторение ЛЕ по теме
Тест № 2
III четверть
Покупки. Цвета. Числительные 30-1000
Ближайшее будущее время
Спряжение глаголов-исключений
Продукты
Развитие диалогической речи
Подарки. Который час?
Прошедшее время. Развитие грамматических навыков
Одежда
Спряжение глаголов-исключений
Работа с текстом
Развитие диалогической речи
Медицина. Части тела
11

13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Развитие грамматических навыков
Грамматические упражнения
Болезни
Развитие диалогической речи
Повторение ЛЕ по теме
Тест№3
Анализ теста
Французский для общения
IV четверть
Рождество во Франции. Развитие УР
Развитие грамматического навыка. Прошедшее время
Степени сравнения прилагательных
Достопримечательности Парижа
Развитие диалогической речи
Кинематограф. Развитие УР
Предлоги. Развитие грамматического навыка
Прошедшее время. Развитие грамматических навыков
Степени сравнения прилагательных. Повторение
Развитие диалогической речи
Форум о Париже. Чтение
Повторение грамматики
Форум о путешествии. Чтение
Повторение ЛЕ по теме
Тест №4
Анализ теста. Подведение итогов
Тематическое планирование 8 класс (второй год обучения)

№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3

ТЕМА
I четверть
Вводный урок. Я говорю на французском. Повторение
Вводное тестирование
Блог «Я говорю по-французски». Чтение
Указательные местоимения. Грамматические упражнения
Франция в цифрах. Работа с текстом
Ив Дютей. Музыкальная рубрика
Повторение и подготовка к контрольной работе
Контрольная работа
II четверть
Я – путешественник. Форум путешественников
Согласование времен. Грамматические упражнения
Артикли и предлоги перед географическими названиями
Путешествие в Британию. Чтение
Жак Дютрон. Музыкальная рубрика
Работа с текстом песни «Я люблю Париж»
Повторение и подготовка к контрольной работе
Контрольная работа
III четверть
Как отправиться во Францию? Форум путешественников
Мнения и советы путешественников
Будущее простое время. Развитие грамматического навыка
12

4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8

Карнавал. Чтение текста
Путешествие по Ла-Маншу
Способы путешествия. Развитие навыка письменной речи
Шарль Трене. Эрик Тули. Музыкальная рубрика
Дневник путешествия. Чтение
Повторение и подготовка к контрольной работе
Контрольная работа
IV четверть
Блог «История и её секреты». Чтение
Страдательный залог. Развитие грамматического навыка
Александр Дюма. Развитие устной речи
Династия Бурбонов. Великие замки. Чтение
Пьер-Жан Беранже. Музыкальная рубрика
Повторение и подготовка к контрольной работе
Контрольная работа
Анализ контрольной работы и подведение итогов

Тематическое планирование 9 класс (третий год обучения)
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ТЕМА
I четверть
Инструктаж. Форум. Город или деревня?
Повторение. Развитие грамматического навыка
Входное тестирование
Письмо. Чтение
Чудеса, которые заставляют вас мечтать
Клод Франсуа. Музыкальная рубрика
Париж - мой город. Работа с текстом
Контрольная работа № 1
II четверть
Форум. Праздники и традиции
Развитие грамматического навыка. Упражнения
Относительное местоимение dont
День взятия Бастилии
Мишель Сарду. Музыкальная рубрика
Главные французские праздники
Повторение. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 2
III четверть
Форум. Что значит быть подростком сегодня?
Подростковые проблемы
Развитие грамматического навыка. Упражнения
Выделительный оборот
Среднее образование во Франции
Проблема выбора
Ален Сушон. Музыкальная рубрика
Чтение статьи «О чем заботятся подростки сегодня?»
Повторение. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 3
IV четверть
13

1
2
3
4
5
6
7
8

Форум. Досуг
Местоимение y
Составное относительное местоимение
Досуг с семьей и друзьями
Лори. Музыкальная рубрика
Чтение статьи «Поколение досуга»
Контрольная работа № 4
Подведение итогов

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».