Положение об организации дежурства2023

Принято с учётом мнения
Совета родителей,
протокол № 1 от 07.09.2023 г.
Совета обучающихся,
протокол № 1 от 13.09.2023г.

Принято на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от 30.08.2023 г.
Утверждено приказом директора
МБОУ ПГО «СОШ № 14»
От 14.09.2023 г. № 220-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дежурства
в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14»
1. Цель организации дежурства
1.1. Дежурство в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14»
осуществляется в целях организации и содействия обеспечению качественного учебновоспитательного процесса в соответствии с Уставом школы и законодательством
Российской Федерации.
1.2. Задачами организации дежурства является обеспечение условий безопасной
деятельности школы, включающей в себя:

нормальное и безопасное функционирование здания, сооружений, оборудования
тепловых, водоканализационных, электрических сетей, телефонной связи;

поддержание
удовлетворительного
санитарно-гигиенического
состояния
помещений и прилегающих территорий;

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми
участниками образовательного процесса;

сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного
процесса;

отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;

оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства
ответственности за поддержание уклада жизни коллектива образовательного учреждения.
2. Организация дежурства в учебное время
2.1. Дежурство в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» осуществляют:

дежурный администратор из числа заместителей директора ОУ;

дежурные классные руководители 1-11 классов;

дежурные педагогические работники, не являющиеся классными руководителями;

дежурные учащиеся 2– 11 классов;

гардеробщик;

вахтер.
2.2. Дежурство педагогических работников осуществляется в соответствии с графиком,
составленным заместителем директора ВР и утвержденным директором МБОУ ПГО
«СОШ № 14» в начале каждого учебного полугодия.
2.3. График дежурств гардеробщика, уборщиков служебных помещений составляет
заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе, утверждает
директор МБОУ ПГО «СОШ № 14».
2.4. Время дежурства:

дежурный администратор – 7.30 – 18.30;


дежурный классный руководитель –1 смена 08.00 – 13.30, 2 смена 13.30-17.30;

дежурный учитель – за 15 минут до начала своих уроков по расписанию и спустя
15 минут после окончания последнего своего урока по расписанию;

дежурные ученики - 08.00 – до окончания уроков своего класса по расписанию и
после сдачи постов дежурному учителю или классному руководителю (дежурному
администратору);

гардеробщик – 7.00 – 15.00;

вахтер – 8.00 -20.00.
3. Организация дежурства во внеучебное время
3.1. При проведении мероприятий в школе в выходные, праздничные и каникулярные дни
приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» назначается дежурный педагог (группа
педагогов), который организует и проводит мероприятие.
3.2. Для дежурства в праздничные дни приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14»
назначается дежурный администратор.
3.3. В каникулярное время дежурство по школе осуществляется работниками из числа
технического персонала образовательного учреждения по графику, составленному
заместителем директора по административно-хозяйственной работе.
В случае производственной необходимости в каникулярное время к дежурству могут
привлекаться педагоги по графику, составленному заместителем директора по УВР.
3.5. В период экзаменов дежурство осуществляется педагогическими работниками по
графику, составленному заместителем директора по УВР и утвержденному директором
МБОУ ПГО «СОШ № 14». Количество дежурств педагога в ходе экзаменов зависит от его
занятости в этот период и от его учебной нагрузки согласно тарификации.
4. Права и обязанности дежурных
4.1. Дежурный администратор обязан:

организовать работу дежурных и выполнение задач, перечисленных в разделе 1
настоящего Положения;

в 08.00 организовать проведение линейки дежурным классом в присутствии
дежурных учителей и выяснить готовность класса к дежурству (отличительные знаки
дежурных, количественный состав);

осуществлять контроль явки на дежурство учителей;

проводить прием учащихся и сотрудников школы, осуществлять контроль явки
(опозданий) учителей и учащихся;

вести учет опоздавших учащихся и делать необходимые записи в дневниках
учащихся и вносить сведения об опоздавших «Журнал дежурства»;

осуществлять контроль организации образовательного процесса, при
необходимости вносить коррективы в расписание учебных занятий;

обеспечивать получение письменного объяснения причин нарушения режима
работы школы, правил распорядка, поведения и расписания занятий во время своего
дежурства у всех участников образовательного процесса;

принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков,
препятствующих нормальному осуществлению образовательного процесса;

осуществлять контроль дежурства учителей и учащихся, работу столовой, решать
вопросы, связанные с приемом посетителей, разбором текущих дел, конфликтов, травм
персонала и учащихся школы;

обеспечивать соблюдение и не допускать нарушений правил пожарной
безопасности, охраны труда, санитарной гигиены при организации учебновоспитательного процесса школы;

организовать и координировать деятельность работников и учащихся школы в
случае непредвиденных ситуаций;


осуществлять вызов аварийных и специальных служб, эвакуацию работников и
учащихся;

докладывать о происшествиях директору школы, при необходимости обращаться в
соответствующие дежурные службы;

совершать в начале и в конце рабочего дня контрольный обход школы, проверять
наличие классных журналов и делать необходимые записи в «Журнале дежурства»;

принимать дежурство у классного коллектива по окончании дежурства (проводить
итоговую линейку) с оценкой качества дежурства, проверкой сохранности имущества на
этаже, санитарного состояния помещений общего назначения.

в случае отсутствия в школе дежурного классного руководителя дежурный
администратор выполняет его обязанности.
4.2. Дежурный администратор имеет право в пределах своей компетенции:

принимать оперативные управленческие решения, касающиеся организации учебновоспитательного процесса во время своего дежурства;

требовать от работников школы соблюдения режима работы образовательного
учреждения, правил внутреннего распорядка;

привлекать к дисциплинарной ответственности работников школы и учащихся за
нарушения и проступки, которые могут препятствовать учебно-воспитательному процессу.
4.3. Дежурный классный руководитель назначается на дежурство вместе со своим классом;
подчиняется непосредственно дежурному администратору; дежурит по графику дежурства
классов, утвержденному директором школы.
4.4. Дежурный классный руководитель обязан:

организовать дежурство учащихся класса на постах в соответствии с графиком;

организовать и провести линейку дежурных учащихся;

провести инструктаж дежурных учащихся;

контролировать дежурство учащихся на постах;

следить за рациональным использованием электроэнергии и воды, санитарным
состоянием здания школы, проветриванием коридоров;

следить за сохранностью школьного имущества;

немедленно докладывать дежурному администратору о происшествиях и
выявленных недостатках.
4.5. Дежурный классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
- требовать от учащихся школы соблюдения расписания уроков;
- привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые могут
привести к срыву учебно-воспитательного процесса;
- представлять учащихся школы к поощрению за активное дежурство.
4.6. Дежурный учитель назначается из числа педагогических работников школы,
подчиняется непосредственно дежурному администратору, дежурит по расписанию,
утвержденному директором школы.
4.7. Дежурный учитель выполняет следующие обязанности:

присутствует на линейках (в начале и конце дежурства) дежурного класса;

следит за сохранностью школьного имущества (сохранность стекол, стен, пола);

контролирует дежурство учащихся дежурного класса на постах;

не допускает нарушений учениками правил поведения для учащихся, правил
пожарной безопасности, охраны труда;

принимает участие в организации деятельности учащихся во время перемен, а также
деятельности работников и учащихся школы в случае непредвиденных ситуаций;

своевременно информирует дежурного администратора обо всех нарушениях
образовательного процесса во время своего дежурства, обо всех происшествиях, связанных
с охраной жизни и здоровья участников образовательного прогресса.

4.8. Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции:

привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые
могут сорвать учебно-воспитательный процесс;

отдавать обязательные распоряжения учащимся во время своего дежурства.
4.9. Учащиеся дежурного класса подчиняются непосредственно классному руководителю;
дежурят по графику, утвержденному директором школы.
4.10. Учащиеся дежурного класса выполняют следующие обязанности:

присутствуют на линейке дежурного класса;

осуществляют дежурство на постах, распределенных классным руководителем; не
отлучаются с постов без разрешения классного руководителя или дежурного
администратора;

следят за сохранностью имущества школы, за чистотой и порядком в школе в
течение всего дежурства;

препятствуют нарушению дисциплины, правил поведения учащимися;

немедленно докладывают классному руководителю обо всех происшествиях в
школе, о замеченных неисправностях и нарушениях Правил поведения и техники
безопасности;

сдают дежурство классному руководителю и дежурному администратору, получают
оценку за качество дежурства;

на классном часе подводят итоги дежурства, устраняют замечания и недостатки.
4.11. Учащиеся дежурного класса имеют право в пределах своей компетенции:

требовать от учащихся школы соблюдения Правил поведения для учащихся, правил
пожарной безопасности, охраны труда.
4.12. Гардеробщик обязан:

в начале и конце дежурства проверить наличие ключей от кабинетов, аптечки,
журнала для заявок рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту здания.
4.13. Вахтер обязан:

осуществлять пропускной режим в школу в соответствии с разделом 5 настоящего
Положения;

не допускать вынос имущества школы без разрешения дежурного администратора
или материально ответственного лица;

докладывать о происшествиях или чрезвычайных ситуациях любому дежурному
педагогическому работнику.
При необходимости временно отлучиться с поста вахтер оставляет за себя дежурного
гардеробщика, который в этот период выполняет его обязанности.
5. Порядок осуществления пропускного режима в МБОУ ПГО «СОШ № 14»
5.1. В целях обеспечения безопасности деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 14» и во
избежание нежелательных действий посетитель, приходящий в школу и не являющийся
участником образовательного процесса, должен обязательно зарегистрироваться в
журнале, находящемся у вахтера, указав свою фамилию, имя и отчество, цель посещения,
время входа и выхода из здания.
5.2. Вахтер обязан следить за правильностью записей, и имеет право потребовать
документ, удостоверяющий личность пришедшего.
5.3. В случае отказа от регистрации или противоправных действий со стороны
посетителей вахтер должен немедленно сообщить об этом дежурному администратору,
директору школы или вызвать дежурный наряд полиции.
6. Ответственность
За нарушение Положения о дежурстве, функциональных обязанностей по дежурству
работник может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности в
соответствии с Уставом школы и Коллективным договором, а учащиеся – к
дисциплинарной ответственности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».