Аннотация к рабочей программе по математике 5-9 класс

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
«Математика»
5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (5-9) составлена на
основе Федеральной рабочей программы основного общего образования по
учебному предмету «Математика» 5-9 класс (базовый уровень) (предметная
область «Математика и информатика»)
Программа «Математика. 5-9 классы» разработана с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции
развития математического образования в Российской Федерации.
Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль
мышления, проявляющийся в определенных умственных навыках. Обучающиеся
осваивают такие приемы и методы мышления, как индукция и дедукция,
обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их
конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют
выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем
самым развивают логическое Изучение математики обеспечивает формирование
алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать по
заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые.
В процессе решения задач – основой учебной деятельности на уроках
математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение
математике дает возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления.
При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами
познания действительности, представлениями о предмете и методах математики,
их отличии от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:
• формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая
фигура,
переменная,
вероятность,
функция),
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
• подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как
части общей культуры человечества;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;

• формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать проявления математических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей,
формулировать их на языке математики и создавать математические модели,
применять освоенный математический аппарат для решения практикоориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные
результаты.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень)
является частью ООП ООО, определяющей:
• содержание;
• планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
• тематическое планирование.
Основные линии содержания программы по математике в 5–9 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика».
Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии.
В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным учебным
предметом на уровне основного общего образования. В 5–9 классах математика
традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5–6 классах – курса
«Математика», в 7–9 классах – курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и
теории вероятностей) и «Геометрия».
Программой по математике вводится самостоятельный учебный курс
«Вероятность и статистика».
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики (базовый
уровень) на уровне основного общего образования, – 952 часа: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе – 204
часа (6 часов в неделю), в 8 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 9 классе – 204
часа (6 часов в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».