Принято с учётом мнения Совета родителей, протокол № 1 от 07.09.2023 г. Совета обучающихся, протокол № 1 от 13.09.2023г. Принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2023 г. Утверждено приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» От 14.09.2023 г. № 220-Д ПОЛОЖЕНИЕ о классном часе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14» 1.Общие положения 1.1. Положение МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14» о классном часе, именуемое в дальнейшем Положение, разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.2. Положение регулирует деятельность классного руководителя. Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру: это форма общения классного руководителя и обучающихся его класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог. 1.3. Классный час проходит еженедельно или один раз в две недели. 1.4. Один раз в месяц проводится тематический классный час, направленный на реализацию общешкольных и классных проектов, профилактику экстремизма, безопасности жизнедеятельности, тему ценности жизни (профилактику суицида) 1.5. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя. 1.6. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа. 2. Цели и задачи классного часа 2.1. Формирование знаний по вопросам правовой, политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной жизни за окном образовательной организации. 2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности. 2.3. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними. 2.4. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2.5. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. 2.6. Усвоение обучающимися знаний, умений, навыков познавательной и практикосозидательной деятельности. 2.7. Формирование классного коллектива для благоприятной среды для развития и жизнедеятельности обучающихся. 3. Функции классного часа 3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражение в образовательной программе. 1 3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальной и духовной ценностей. 3.3. Направляющая –переход разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их деятельность. 3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения. 4. Содержание классного часа 4.1. Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта обучающихся. 4.2. Школьное методическое объединение классных руководителей 1-11 классов определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года, с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных мероприятий образовательного учреждения. 4.3. Классный час проводится в определенный день с учетом расписания обучающихся и классного руководителя. 4.4. Требования к содержанию классного часа: - в ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения; - необходимо учитывать психологические особенности обучающихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации. - классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства обучающихся, положительные эмоции; - в содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу. 5. Организация и проведение классного часа 5.1. Классный час состоит из нескольких частей: - вступительная часть – постановка вопроса; - основная (содержательная) часть-материал для решения вопроса; - заключительная часть - решение вопроса и определение жизненного значения. 5.2. При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее: - определение темы классного часа, формулировка его целей, исходя из задач воспитательной работы с коллективом. - тщательный отбор материала, с учетом поставленных задач исходя из требований к содержанию классного часа; - составление плана подготовки проведения классного часа; - подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора. 2 - определение целесообразности участия в классном часе обучающихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников образовательной организации, специалистов по обсуждаемой теме. - определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа; - выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей. 5.3. Формы проведения классного часа. - дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, лекторий, аукцион. - формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада. - творческие формы: фестиваль, выставка, журнал, живая газета, творческий труд, представление проектов, спектакль, концерт, ярмарка. - игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные игры. - формы психологического просвещения: тренинг, исследование. - подвижные формы: весёлые старты, малая олимпиада, день здоровья и т.д. - формы работы вне образовательной организации: экскурсии, поход, концерт, цирковое, театральное представление. 6.Оценка качества классного часа 6.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности. 6.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе обучающихся, которые они пишут по окончанию классного часа. 6.3. Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе. 3