положение о классном часе

Принято с учётом мнения
Совета родителей,
протокол № 1 от 07.09.2023 г.
Совета обучающихся,
протокол № 1 от 13.09.2023г.

Принято на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от 30.08.2023 г.
Утверждено приказом директора
МБОУ ПГО «СОШ № 14»
От 14.09.2023 г. № 220-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном часе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14»
1.Общие положения
1.1. Положение МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14» о классном
часе, именуемое в дальнейшем Положение, разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
1.2. Положение регулирует деятельность классного руководителя. Классный час – это
форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у
обучающихся системы отношений к окружающему миру: это форма общения
классного руководителя и обучающихся его класса, приоритетную роль в организации
которой играет педагог.
1.3. Классный час проходит еженедельно или один раз в две недели.
1.4. Один раз в месяц проводится тематический классный час, направленный на
реализацию общешкольных и классных проектов, профилактику экстремизма,
безопасности жизнедеятельности, тему ценности жизни (профилактику суицида)
1.5. Форму проведения классного часа выбирает
классный коллектив под
руководством классного руководителя.
1.6. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является
основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного
потенциала классного часа.
2. Цели и задачи классного часа
2.1. Формирование знаний по вопросам правовой, политической, экономической и
социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной жизни за окном
образовательной организации.
2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.
2.3. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать
проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
2.4. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности
обучающегося, его творческих способностей.
2.5. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений
личности ребенка.
2.6. Усвоение обучающимися знаний, умений, навыков познавательной и практикосозидательной деятельности.
2.7. Формирование классного коллектива для благоприятной среды для развития и
жизнедеятельности обучающихся.
3. Функции классного часа
3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли
отражение в образовательной программе.
1

3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей
действительности; выработка определенной иерархии материальной и духовной
ценностей.
3.3. Направляющая –переход разговора о жизни в область реальной практики
обучающихся, направляя их деятельность.
3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование
привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести
групповой диалог, аргументирование своего мнения.
4. Содержание классного часа
4.1. Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и
опыта обучающихся.
4.2. Школьное методическое объединение классных руководителей 1-11 классов
определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом
воспитательной работы прошедшего учебного года, с целями и задачами на
предстоящий учебный год и с учетом традиционных мероприятий образовательного
учреждения.
4.3. Классный час проводится в определенный день с учетом расписания обучающихся
и классного руководителя.
4.4. Требования к содержанию классного часа:
- в ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего
мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и
оказывать помощь в поисках правильного решения;
- необходимо учитывать психологические особенности
обучающихся при
построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна
быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.
- классный час, независимо от своих разновидностей,
должен нести
положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства
обучающихся, положительные эмоции;
- в содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть.
Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам
классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному
часу.
5. Организация и проведение классного часа
5.1. Классный час состоит из нескольких частей:
- вступительная часть – постановка вопроса;
- основная (содержательная) часть-материал для решения вопроса;
- заключительная часть - решение вопроса и определение жизненного значения.
5.2. При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить
следующее:
- определение темы классного часа, формулировка его целей, исходя из задач
воспитательной работы с коллективом.
- тщательный отбор материала, с учетом поставленных задач исходя из
требований к содержанию классного часа;
- составление плана подготовки проведения классного часа;
- подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения,
создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для
откровенного, непринужденного разговора.

2

-

определение целесообразности участия в классном часе обучающихся и их
родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников образовательной
организации, специалистов по обсуждаемой теме.
- определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения
классного часа;
- выявление возможностей по закреплению полученной информации в
дальнейшей практической деятельности детей.
5.3. Формы проведения классного часа.
- дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер
вопросов и ответов, лекторий, аукцион.
- формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН,
смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада.
- творческие формы: фестиваль, выставка, журнал, живая газета, творческий
труд, представление проектов, спектакль, концерт, ярмарка.
- игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные игры.
- формы психологического просвещения: тренинг, исследование.
- подвижные формы: весёлые старты, малая олимпиада, день здоровья и т.д.
- формы работы вне образовательной организации: экскурсии, поход, концерт,
цирковое, театральное представление.
6.Оценка качества классного часа
6.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней
эффективности.
6.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются
отзывы, эссе обучающихся, которые они пишут по окончанию классного часа.
6.3. Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной и
учебно-воспитательной работе.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».