Принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2023 г. Утверждено приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» От 14.09.2023 г. № 220-Д ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14» 1. Общие положения Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы. 2. Основные задачи методического объединения классных руководителей 2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации обучающихся. 2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. 2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей. 2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. 3. Функции методического объединения классных руководителей 3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. 3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе. 3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся. 3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей. 3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией гимназии о поощрении лучших классных руководителей. 4. Документация методического объединения классных руководителей 4.1. Список членов методического объединения; 4.2. Годовой план работы методического объединения; 1 4.3. Протоколы заседаний методического объединения; 4.4. Программы деятельности; 4.5. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов); 4.6. Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; 4.7. Материалы «методической копилки классных руководителей». 5. Структура плана методического объединения классных руководителей. 5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития обучающихся воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году. 5.2. Педагогические задачи объединения. 5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются: - план заседаний МО; - график открытых мероприятий классов; - участие МО в массовых мероприятиях; - другая работа. 5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей: - темы самообразования классных руководителей; - участие в курсах повышения квалификации; - подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции; - работа по аттестации педагогов. 5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. 5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом. 6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей 6.1. Руководитель методического объединения классных руководителей совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает: - за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения; - за пополнение «методической копилки классного руководителя»; - за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий; - за соблюдение принципов организации воспитательной работы; - за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; - за повышение научно-методического уровня воспитательной работы; за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей; 6.2. Руководитель методического объединения классных руководителей совместно заместителем директора по воспитательной работе организует: - взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой; - открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах; - изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; - консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей; - координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов; - содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов; - принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей. 2