Принято с учётом мнения Совета родителей, протокол № 1 от 07.09.2023 г. Совета обучающихся, протокол № 1 от 13.09.2023г. Принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2023 г. Утверждено приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» От 14.09.2023 г. № 220-Д Положение о правилах приема на обучение по дополнительным образовательным программам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14» 1. Общие положения 1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14» (далее - Школа) руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ч.11, ст. 13 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом учреждения, настоящим положением. 1.2. Дополнительное образование детей создаётся в целях создания оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству, для формирования единого образовательного пространства учреждения, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.3. Основными задачами организации дополнительного образования обучающихся являются: - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; - профессиональная ориентация обучающихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности. - подготовка спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; - адаптация детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга обучающихся; - удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и 1 спортом, предупреждение асоциального поведения обучающихся; обеспечение внеурочной занятости подростков «группы риска»; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. - повышение творческого потенциала педагогических кадров. 1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого учащегося. 2. Организация деятельности 2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6, 5-7 лет до 18 лет в их свободное (внеучебное) время. 2.2. Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в Школе исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей). 2.3. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора, в функциональные обязанности которого включена деятельность по воспитательной работе и дополнительному образованию, который организует соответствующую работу и несёт ответственность за её результаты. 2.4. Расписание кружков дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 2.5. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями. 2.6. Приём обучающихся в кружки дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 2.7. Каждый обучающийся при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические кружки должен представить медицинское заключение о состоянии здоровья. 2.8. Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения. 3. Содержание образовательной деятельности в кружках дополнительного образования детей. 3.1. В МБОУ ПГО «СОШ №14» реализуются программы дополнительного образования с учетом: - возрастных, психологических особенностей обучающихся на каждом уровне образования: начального, основного и среднего общего образования; - направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной; 2 3.2. Педагог разрабатывает программу в соответствии с Положением о дополнительном образовании. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психологопедагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материальнотехнических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 3.3. Программы дополнительного образования созданы в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебной деятельности и возрастных особенностей школьников. 3.4. Педагогические работники дополнительного образования могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 4. Организация образовательной деятельности 4.1. Работа дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по дополнительному образованию. 4.2. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется по заявлению родителей на основе свободного и добровольного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 4.3. Учебный год в дополнительном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года или во время летних каникул. Учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся должен быть не менее 15 учащихся (первый год обучения). 4.4. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом норм для разных возрастов. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. 4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы - групповые, так и по звеньям (3-5 –человек) или индивидуально. 4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания результатов труда учащихся. 4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 4.9. Каждый обучающийся школы имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения. 3 4.10. Методическая работа педагогов ДО направлена на совершенствование содержания образовательной деятельности, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства. . 4