положение о правилах приема на обучение по ДО

Принято с учётом мнения
Совета родителей,
протокол № 1 от 07.09.2023 г.
Совета обучающихся,
протокол № 1 от 13.09.2023г.

Принято на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от 30.08.2023 г.
Утверждено приказом директора
МБОУ ПГО «СОШ № 14»
От 14.09.2023 г. № 220-Д

Положение
о правилах приема на обучение
по дополнительным образовательным программам
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14»
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа №14» (далее - Школа) руководствуется
Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
ч.11, ст. 13 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения
России от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам», Уставом учреждения, настоящим положением.
1.2. Дополнительное образование детей создаётся в целях создания оптимальных
педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей
обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации
личности к познанию и творчеству, для формирования единого образовательного
пространства учреждения,
для повышения качества образования и реализации
процесса становления личности. Дополнительное образование детей является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3. Основными задачами организации дополнительного образования обучающихся
являются:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
- привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности.
- подготовка спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами
спортивной подготовки;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга обучающихся;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
1

спортом, предупреждение асоциального поведения обучающихся; обеспечение
внеурочной занятости подростков «группы риска»;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых
за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
- повышение творческого потенциала педагогических кадров.
1.4.
Дополнительное
образование
детей
организуется
на
принципах
природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности,
свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации
образования с учётом реальных возможностей каждого учащегося.
2. Организация деятельности
2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически
целесообразной занятости детей в возрасте от 6, 5-7 лет до 18 лет в их свободное
(внеучебное) время.
2.2. Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование
системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в Школе
исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных
представителей).
2.3. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель
директора, в функциональные обязанности которого включена деятельность по
воспитательной работе и дополнительному образованию, который организует
соответствующую работу и несёт ответственность за её результаты.
2.4. Расписание кружков дополнительного образования составляется для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных
особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание
утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания
производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
2.5. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в
соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной
необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность
педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими
должностными инструкциями.
2.6. Приём обучающихся в кружки дополнительного образования осуществляется на
основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных
программ.
2.7. Каждый обучающийся при приеме в спортивные, спортивно-технические,
туристические, хореографические кружки должен представить медицинское
заключение о состоянии здоровья.
2.8. Для организации дополнительного образования детей в школе используются
учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.
3. Содержание образовательной деятельности в кружках дополнительного
образования детей.
3.1. В МБОУ ПГО «СОШ №14» реализуются программы дополнительного образования
с учетом:
- возрастных, психологических особенностей обучающихся на каждом уровне
образования: начального, основного и среднего общего образования;
- направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной;
2

3.2. Педагог разрабатывает программу в соответствии с Положением о дополнительном
образовании.
Содержание образовательной программы, формы и методы ее
реализации, численный и возрастной состав объединения, определяется педагогом
самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психологопедагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материальнотехнических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.3. Программы дополнительного образования созданы в целях конкретизации
содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебной деятельности и возрастных особенностей школьников.
3.4. Педагогические работники дополнительного образования могут пользоваться
примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами,
самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо
использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Работа дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других
видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов,
утвержденных директором школы или его заместителем по дополнительному
образованию.
4.2. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется
по заявлению родителей на основе свободного и добровольного выбора детьми
образовательной области и образовательных программ.
4.3. Учебный год
в дополнительном образовании начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая текущего года или во время летних каникул. Учебный процесс
может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в
форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав
обучающихся должен быть не менее 15 учащихся (первый год обучения).
4.4. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей
составляется с учетом норм для разных возрастов. Расписание составляется в начале
учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом
установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение
расписания производится только с согласия администрации
и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по
специальному расписанию.
4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к
режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного
образования детей.
4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: экскурсии, концерты, выставки,
экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы - групповые,
так и по звеньям (3-5 –человек) или индивидуально.
4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания результатов труда учащихся.
4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В
работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный
состав и по согласованию с педагогом.
4.9. Каждый обучающийся школы имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направления обучения.

3

4.10. Методическая работа педагогов ДО направлена на совершенствование
содержания образовательной деятельности, форм и методов обучения, повышение
педагогического мастерства.

.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».