ВД КРО Чтение с увлечением 1-4

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Свердловской области
ОМС Управление образованием ПМО
МБОУ ПМО СО "Средняя общеобразовательная школа №14"

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»
Харланов И.А.
Приказ № 319-Д
от 28 августа 2025 года

Протокол №18
от 28 августа 2025 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4247147)
курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
для обучающихся 1-4 классов (7.2)

Полевской 2025

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» составлена в
соответствии с:
1. Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ (с изменениями)
2. Федеральным государственным образовательным стандартом для детей с ОВЗ
Программа внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение», рассчитанная на реализацию в
течение 4-х лет, структурирована в соответствии с духовно-нравственным направлением,
которое обеспечивает духовно-нравственное развитие учащихся в единстве урочной,
внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного
учреждения, семьи и других институтов общества.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с учащимися
с 1 по 4 класс.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир слова, мир развитие речи. Это имеет большое значение для формирования
подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения
развитие речи школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные
слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно
пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению,
совершенствовать свою речь. Включение элементов занимательности является обязательным для
занятий с младшими школьниками.
Особое внимание на занятиях “Вдумчивое чтение” следует обращать на задания,
направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к.
развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов.
Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон:
раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих
успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их
самооценки, уверенности в себе. Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и
в итоге обсуждения приходят к правильному решению.
Особое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Предлагается выполнение
проектов в группах или вместе с родителями. Данный вид деятельности положительно влияет на
коммуникативную сферу, сближает ребенка и родителей, объединённых единой целью, даёт
возможность участвовать в общественной жизни, проявлять творческую активность.
Использовать данную программу внеурочной деятельности позволяет выявить
дополнительные способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив,
помочь адаптироваться на данном жизненном этапе.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей
стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего
поколения.
Цель программы: формирование нравственной, патриотической и духовной культуры,
эстетическое развитие личности ребенка.
Задачи:
• Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их
в духовный мир народной и авторской сказки, художественных произведений.

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа,
трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие,
умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие,
потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от
плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным
героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог,
беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения,
сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания
не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей,
необходимость уважения прав других.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историкообществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в
основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к
достаточно сложным явлениям его настоящего, “увидеть” прошлое, приобретая чувство
гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе
и осмыслении содействуют формированию и более сложных структурных элементов
общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою
значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию,
терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.
Принципы интегрированного курса:
Интегрированный курс предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание,
рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных
особенностей учащихся.
- интеграция;
- систематичность;
- наглядность;
- деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Сроки реализации программы:
1 год - 33 часа (по 1 ч. в неделю);
2 год - 34 часа (по 1 ч. в неделю);
3 год - 34 часа (по 1 ч. в неделю);
4 год - 34 часа (по 1 ч. в неделю).
Формы проведения занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Беседа, рассказ учителя. Слушание.
Различные виды чтения.
Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
Устный журнал, театрализация.
Лепка из пластилина.
Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
Конкурсы, викторины.
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:
 практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и
раздаточных материалов, сказок.
 анализ и просмотр текста сказок;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных
заданий;
В каждом занятии прослеживаются три части:
 игровая;
 теоретическая;
 практическая.
Основные методы и технологии:
 технология разноуровневого обучения;
 развивающее обучение;
 технология обучения в сотрудничестве;
 коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных
качеств школьника.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к
каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало
пишут и много говорят, тем самым развивают устную речь.


Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
«Вдумчивое чтение».
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми
теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить
себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.
Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:
Должны знать:
 способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
 чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
 работа с разными средствами изобразительного искусства.
Должны уметь:
 выполнять с помощью воспитателя графические изображения с соблюдением линейной
перспективы;
 реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической
оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
 с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу,
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
 самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями
используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
 размышлять о характере и поступках героя;
 высказывать своё отношение к прочитанному;
 различать народную и литературную сказки;
 находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
 относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, героипомощники, нейтральные персонажи.


Личностные и метапредметные результаты
К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД
Личностные:
умение выражать собственное видение мира;
вносить личный вклад в общую работу;
развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления:
художественные, конструктивные, аналитические.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

оценка;

коррекция
умение выбирать различные пути для самореализации;
пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные;
пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД:

умение строить речевое высказывание в устной форме;

выделение познавательной цели;

выбор наиболее эффективного способа решения;

произношение звуков;

анализ объектов;

доказательство;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений
умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации;
находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и
воспроизводить его при необходимости.
Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

управление действиями партнера (оценка, коррекция);
умение работать в парах, в группах, в коллективе.
К концу второго года обучения должны быть сформированы УУД
Личностные:
умение доказывать свою точку зрения, опираясь на собственные подходы, собственные
теории, выводы; приводить примеры из личной практики.
Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

прогнозирование уровня усвоения

оценка;

коррекция
умение самостоятельно планировать свою деятельность;
логически выстраивать алгоритм действий;
анализировать проделанную работу;
оценивать, находить положительные моменты и ошибки.
Познавательные УУД:

умение строить речевое высказывание в устной форме;

выделение познавательной цели;

выбор наиболее эффективного способа решения;

произношение звуков;

анализ объектов

синтез как составление частей целого;

доказательство;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

умение выстраивать мыслительные процессы для запоминания теоретического материала
и практических операций;
находить необходимые источники информации.
Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли;

разрешение конфликтов;

управление действиями партнера (оценка, коррекция);
умение работать в парах, в группах, в коллективе.
К концу третьего года обучения должны быть сформированы УУД
Личностные:
умение ставить перед собой цель;
формулировать и решать трудовые задачи;
выражать собственное видение мира;
находить подходы в творческой деятельности.
Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

оценка;

коррекция
Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выделение познавательной цели;

выбор наиболее эффективного способа решения;

чтение по слогам;

анализ объектов

синтез как составление частей целого;

доказательство;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

разрешение конфликтов.

управление действиями партнера( оценка, коррекция)
К концу четвертого года обучения должны быть сформированы УУД
Личностные:
пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой, выполненными
самостоятельно.
Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

оценка; коррекция
Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выделение познавательной цели;

выбор наиболее эффективного способа решения;

чтение по слогам;


анализ объектов;

синтез как составление частей целого;

доказательство;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли;

разрешение конфликтов;

управление действиями партнера (оценка, коррекция)
Содержание программы курса «Чтение с увлечением» создаёт возможность для
воспитания грамотного и заинтересованного слушателя, знающего обычаи страны и готового к
восприятию культуры и литературы народов других стран.
Обучающийся – сформированные
пространственно временные представления
(выкладывание логической цепочки).
В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования
полученных знаний и умений на уроках для работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, составлять рассказы по картинкам, получать необходимую информацию о
книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной
текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных,
энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят
начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и
милосердие как проявление любви.
Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты
художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность
стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,
состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия
ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного
предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность,
самостоятельность.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей
страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и
частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Тематическое планирование учебного курса. 1 класс (33 часа)
№
п.п

Тема занятия

1

Русская народная сказка «Репка».
Прослушивание сказки.
Русская народная сказка «Репка».
Инсценировка сказки .
Русская народная сказка «Заячья избушка».
Прослушивание сказки
Русская народная сказка «Заячья избушка».
Лепка персонажей.
Русская народная сказка «Лиса и волк».

Прослушивание сказки.
Инсценировка сказки «Репка»
Прослушивание сказки.
Инсценировка сказки «Репка»
Прослушивание сказки. Герои сказки.
Лепка персонажей.
Прослушивание сказки. Герои сказки.
Лепка персонажей.
Чтение сказки читающими детьми.
Иллюстрирование.

Русская народная сказка «У страха глаза
велики»
Русская народная сказка «Бобовое
зёрнышко»
Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение
сказки
Чтение сказки. Работа над пересказом.
Озвучивание героев.
Чтение сказки. Придумывание вопросов к
тексту.
Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки.
Рисунки
Инсценирование. Выставка рисунков к
любимым русским народным сказкам.
Прослушивание и чтение сказки. Анализ
содержания.
Слушание сказки. Инсценировка.
Прослушивание. Герои сказки.
Иллюстрирование.
Инсценировка
Прослушивание и чтение сказки. Анализ
содержания.
Чтение сказок. Сравнение сюжетов.
Инсценировка.
Рассказывание. Лепка.
Выявление отличительных признаков
народной и авторской сказки. Чтение.
Иллюстрирование.
Чтение. Иллюстрирование

2.
3

4
5

6
7
8

10

Русская народная сказка «Лисичка со
скалочкой»
Праздник русской народной сказки

11

Украинская народная сказка «Колосок»

12
13
14
15

Белорусская народная сказка «Пых»
Латвийская народная сказка «Заячий
домик»
Украинская народная сказка «Рукавичка»
Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок»

16

Сказка «Теремок» в разных обработках

17
18

Моя любимая сказка.
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

19

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик
Иллюстрирование.
Е Чарушин «Теремок»
В.Сутеев "Палочка-выручалочка"
А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...»
В. Катаев «Цветик-семицветик»

9

Содержание занятия

24

В. Катаев «Цветик-семицветик» Создание
книжки-малышки

Чтение сказки. Инсценировка сказки
Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина
Составление вопросов по содержанию сказки
Слушание, выборочный пересказ,
инсценирование. Создание книжки-малышки.
Слушание, выборочный пересказ,
инсценирование. Создание книжки-малышки.

25

Моя любимая сказка.

Пересказ любимых сказок.

20
21
22
23

27
28
29

Работа над детским театральным
представлением
Итоговый спектакль.
Русская народная сказка «Лиса и Дрозд»
В.Сутеев « Грибок теремок»

30

Г. Андерсен «Гадкий утенок»

26

31
32
33

Праздник «В гостях у сказки»
Любимый герой сказки.
Итоговое занятие
Итого: 33ч

Инсценировка сказки.
Инсценировка сказки.
Устройство декорации.
Подбор музыкального и светового
оформления
Разучивание ролей с применением голосовых
модуляций
Литературный праздник.
Иллюстрация. Рассказ о персонаже.
Конкурс сценических постановок.

Тематическое планирование учебного курса. 2 класс (34 часа)
№
п.п

Тема занятия

5
6

Виталий Бианки «Музыкант»
Виталий Бианки «Музыкант».
Комплексная работа с текстом
Виталий Бианки «Лесной Колобок –
Колючий Бок»
Виталий Бианки «Лесной Колобок –
Колючий Бок». Комплексная работа с
текстом
Сказка «Лиса и заяц»
Чукотская сказка «Хвост»

7
8

Сказки о лисе и медведе. Викторина
Русская народная сказка «Кот и лиса»

9
10

Моя любимая сказка о животных
С. Михалков «Три поросенка»
.Просмотр мультфильма.
С. Михалков «Три поросенка»

1
2
3
4

11
12
13
14

Работа над детским театральным
представлением. Инсценировка
Работа над детским театральным
представлением. Разучивание ролей
Работа над детским театральным
представлением

17

Праздник «В гостях у сказки»
Русская народная сказка «Летучий
корабль»
Ш. Перро «Золушка» Иллюстрирование

18

Ш. Перро «Золушка»

19

Русская народная сказка «Гуси–лебеди»
Чтение сказки.
Русская народная сказка «Гуси–лебеди»
Разучивание ролей
Русская народная сказка «Царевна –
лягушка» .Чтение, краткий пересказ.

15
16

20
21

22

23

Русская народная сказка «Царевна –
лягушка» Рисование, выполнение
аппликации
Любимый герой сказки.

Содержание занятия
Чтение сказки
Анализ содержания
Чтение сказки
Анализ содержания
Подбор сказок о зайце. Викторина
Чтение сказки. Анализ содержания.
Иллюстрирование
Выставка книг. Чтение сказок. Викторина
Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой
гуашью (набрызгивание) – животные
Чтение и пересказ любимых сказок
Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с
применением голосовых модуляций
Разучивание ролей с применением голосовых
модуляций
Инсценировка сказки.
Разучивание ролей с применением голосовых
модуляций
Разучивание ролей с применением голосовых
модуляций

Литературный праздник
Лепка из пластилина, поделки из природных
материалов.
Чтение сказки. Анализ содержания.
Иллюстрирование
Чтение сказки. Анализ содержания.
Иллюстрирование
Чтение сказки. Разучивание ролей с
применением голосовых модуляций.
Разучивание ролей с применением голосовых
модуляций.
Чтение, краткий пересказ.
Рисование, выполнение аппликации
Рисование, выполнение аппликации
Иллюстрация. Рассказ о персонаже.

24
25

Мои любимые волшебные сказки.
Русская народная сказка «Пузырь,
соломинка и лапоть»

Выставка книг. Чтение. Сравнение
Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой
гуашью путем набрызга – животные.

26

Русская народная сказка «Морозко»

27

Русская народная сказка «Морозко»
Ролевая игра.
Русская народная сказка
«Дочь - семилетка»
Театральная этика. Устройство театра.
Театральные профессии.
Устройство театра.
Театральные профессии.

Слушание, пересказ, рисование свечкой и
акварелью.
Ролевая игра.

28
29
30
31

32

33

Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение
по ролям.
Сравнение разных театральных профессий.
Сравнение разных театральных профессий.

Подготовка и защита проекта «В гостях Рисунки,
у сказки»
поделки,
презентации
Подготовка и защита проекта «В гостях Рисунки,
у сказки»
поделки,
презентации
Защита проекта «В гостях у сказки»
Рисунки,
поделки,
презентации
Итоговое занятие.
КВН «Наши любимые сказки»

34
Всего: 34ч
Тематическое планирование учебного курса. 3 класс (34 часа)
№
п.п

1

2

Тема занятия

Содержание занятия

Форма
проведения
аудито внеауд
рное иторно
е
Тема: «Сказки отечественных писателей» - 15 ч
Д. Н. Мамин –
Прослушивание сказки
1
Сибиряк «Сказка
про храброго зайца
– длинные уши,
косые глаза,
короткий хвост».
Прослушивание
сказки
Д. Н. Мамин –
Инсценировка сказки
1
Сибиряк «Сказка
про храброго зайца
– длинные уши,
косые глаза,
короткий хвост».
Инсценировка

Дата
по
план

по
факту

3

4

5

6

7

8

9
10

11

12

13

14

15

16

С.Т. Аксаков
«Аленький
цветочек»
Прослушивание
сказки
С.Т. Аксаков
«Аленький
цветочек» Лепка
персонажей
Е.Л. Шварц»
Сказка о
потерянном
времени»
П.П. Бажов «
Малахитовая
шкатулка»
П.П. Бажов «
Малахитовая
шкатулка» Лепка
персонажей.
С.Л. Прокофьева «
Лоскутик и
Облако»
Ю.К. Олеша «Три
толстяка»
Ю.К. Олеша «Три
толстяка».
Иллюстрирование
сказки.
А.Н. Толстой
«Золотой ключик
или приключения
Буратино»
А.Н. Толстой
«Золотой ключик
или приключения
Буратино»
Инсценировка
Э. Успенский.
“Трое из
Простоквашино”

Прослушивание сказки. Герои
сказки.

1

Лепка персонажей

1

Чтение сказки. Герои сказки.
Лепка персонажей.

1

Н.Н. Носов.
Большая книга
Незнайки.
Н.Н. Носов.
Большая книга
Незнайки.
Инсценировка

Прослушивание сказки.

1

Чтение сказки. Инсценировка
сказки.

1

Прослушивание сказки. Герои
сказки.
Лепка персонажей.
Лепка персонажей.

1

1

Прослушивание сказки.
Инсценировка сказки.

1

Прослушивание отдельных
глав сказки. .
Иллюстрирование сказки.

1

Чтение сказки.
Инсценировка фрагментов
сказки.

1

1

Инсценировка фрагментов
сказки.

1

Инсценировка отдельных
эпизодов сказки .

Тема «Сказки народов России» - 8ч
Татарская народная Чтение сказки.
1

1

17

18
19
20

сказка «Три
сестры»
Татарская народная
сказка «Три
сестры»
Инсценировка
Алтайская сказка
«Семь братьев»
Башкирская сказка
«Ленивая девочка»
Бурятская сказка
«Хитрый кот»

21

Бурятская сказка
«Как собака нашла
себе хозяинадруга»

22

Моя любимая
сказка.
Сказочная
викторина

23

24
25
26

27

28

29

30
31

Армянская сказка
«Богач и бедняк»
Нанайская сказка
«Айога»
Белорусская сказка
«Как мужик
царского генерала
проучил»
Грузинская сказка
«Лиса и медведь»
Румынская
народная сказка
«Молодость без
старости и жизнь
без смерти»
Английская
народная сказка
«Орел в голубином
гнезде»
Ингушская сказка
«Сон или сказка?»»
Болгарская сказка
«Старик, старуха и
луна»

.
Инсценировка сказки.

1

Чтение, выборочный пересказ,
пластилиновый театр.
Чтение сказки. Герои сказки.
Иллюстрирование.
Чтение сказки. Работа по
содержанию. Инсценировка
сказок.
Чтение, выборочный пересказ,
пластилиновый театр.

1

Пересказ сказки.

1

Отгадывание загадок, ребусов.

1

1
1

1

Тема «Сказки народов мира» - 10ч
Чтение сказки. Герои сказки.
Изображение персонажей.
Чтение сказки. Инсценировка
сказки.
Прослушивание сказки.
Отгадывание кроссворда.

1

Прослушивание сказки. Герои
сказки.
Лепка персонажей.
Чтение сказки.
Иллюстрирование.

1

Чтение сказки. Работа по
содержанию.
Изготовление оригами.

1

Чтение сказки. Герои сказки.
Лепка персонажей.
Чтение сказки. Работа по
содержанию.
Инсценировка сказки.

1

1
1

1

1

32

Восточная сказка.
«Сказка об умном
враче»

Чтение сказки. Сравнение.

1

33

Сказочная
викторина

Отгадывание загадок, ребусов.

1

Итоговое занятие -1ч
Подготовка и проведение
викторины и спектакля (по
выбору детей)

1

34

№
п.п

1

2

3
4

5
6

7

8

9

10
11
12

13

Праздник сказок.
Проект «В гостях у
сказки»
Всего: 34ч

13 ч

21 ч

Тематическое планирование учебного курса. 4 класс (34 часа)
Тема занятия
Содержание занятия
Форма
Дата
проведения
аудито внеауд
по
по
рное
иторно плану факту
е
Тема: «Сказки зарубежных писателей» - 15 ч
Г.Х. Андерсен
Прослушивание сказки..
1
«Огниво»
Создание книжки-малышки.
Г.Х. Андерсен
«Огниво»
.Инсценировка
Г.Х. Андерсен
«Дюймовочка»
Г.Х. Андерсен
«Дюймовочка»
Лепка персонажей
Шарль Перро
«Спящая красавица»
Шарль Перро
«Спящая красавица»
Инсценировка
Шарль Перро
«Красная шапочка»

Инсценировка сказки.

Шарль Перро
«Красная шапочка»
Инсценировка
В. Гауф “Карлик
Нос”

Инсценировка сказки.

1

Слушание, выборочный
пересказ,.

1

В. Гауф “Карлик
Нос” Инсценировка
Братья Гримм
«Умная Гретель»
Братья Гримм
«Умная Гретель»
Инсценировка
Братья Гримм

инсценирование

1

1

Прослушивание сказки.
Герои сказки.
Лепка персонажей.

1

Прослушивание сказки.

1

1

Инсценировка сказки.
Прослушивание сказки.
Герои сказки.

Чтение сказки.

1

1

1

Инсценировка сказки.
Слушание, выборочный

1

1

14

15

16

17

18
19
20

21

22

23
24

25

26
27

28

29

«Белоснежка»
Братья Гримм
«Белоснежка»
Лепка из
пластилина
Устный журнал «В
гостях у сказки»
Лепка из
пластилина
Сказки А. Пушкина,
Ершова, В.
Жуковского.
Сказки А. Пушкина,
Ершова, В.
Жуковского
Викторина
Путешествие в мир
сказок» Викторина
Путешествие в мир
сказок»
Путешествие в мир
сказок» Создание
книжки-малышки
А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и
рыбке»
А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и
рыбке»
Инсценировка
К. И. Чуковский
«Сказки»
К. И. Чуковский
«Сказки» Лепка
персонажей
Сказки С.Я.
Маршака
Моя любимая
сказка.
С.Я. Маршак
«Сказка про козла”
С.Я. Маршак
"Двенадцать
месяцев"
С.Я. Маршак
"Двенадцать
месяцев"

пересказ.
Лепка из пластилина.

1

Прослушивание сказки.
Герои сказки.
Лепка персонажей.

1

Тема «Зачины сказок» - 2ч
Прослушивание сказки.
Герои сказки.
Лепка персонажей.
Викторина

1

1

Тема «Пословицы в сказках» - 3ч
Чтение сказок.
Викторина
Поиск пословиц и работа над
их смыслом.
Создание книжки-малышки
«Пословицы»

1
1
1

Тема «Сказки в стихах» - 6ч
Прослушивание сказки.
1
Инсценировка сказки .

1

Прослушивание сказки. Герои
сказки.
Лепка персонажей.

1

Слушание, лепка из
пластилина, рисование
пальчиками.
Пересказ любимых сказок.

1

1

1

Чтение сказки. Выделение
героев сказки.
Лепка персонажей.
Слушание и чтение сказки.

1

Инсценирование отдельных
фрагментов сказки.

1

1

30

31

32

33
34

Инсценирование
П.Морозов
«Мышли-Шишли»
Работа над детским
театральным
представлением
Работа над детским
театральным
представлением
Инсценировка
Моя любимая
сказка.
Праздник сказок.
Проект «В гостях у
сказки»
Всего: 34ч

Прослушивание сказки.
Распределение ролей..

1

Инсценировка сказки.

1

Инсценировка сказки.

1

Рассказывание, лепка,
пластилиновый театр.
Подготовка и проведение
викторины и спектакля (по
выбору детей)

1
1
13ч

21ч

Приложение
Конкурс-викторина «В гостях у сказки»
Игра-викторина по популярным детским сказкам «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который
живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик», «Дюймовочка».
Для начальной школы.
Оборудование, оформление и реквизит:
- сказки «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка»,
«Золотой ключик», «Дюймовочка» и другие;
- карточки с заданиями;
- плакат со сказочными героями;
- карточки в двух экземплярах с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5;
- призы победителям.
Ход мероприятия
I тур «Разминка»
Задание: дать как можно больше правильных ответов на 15 вопросов за определенное время
(например, за 1 минуту).
1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.)
2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский.)
3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)
4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)
6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)
8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень
одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.)
9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)
10. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)
12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)
14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)
15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)
17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)
18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)
19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)
21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
22. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)
23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть.)
25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле?
(Тараканище.)
26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя.)
27. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)
28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и
носорога.)
29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал
царевну.)
30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)
II тур «Веселая анаграмма»
На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются. Для облегчения
задачи можно подчеркнуть первую букву.
Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ — 1 балл.
1. Чомокайвдю — Дюймовочка.
2. Оводняй — Водяной.
3. Абба-гая — Баба-яга.
4. Иболтай — Айболит.
5. Акшлякоп — Шапокляк.
6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.
7. Брониноз — Робинзон.
8. Беймарал — Бармалей.
9. Кучкинлещ — Щелкунчик.
10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.
11. Роколь вел — Король Лев.
12. Блескожена — Белоснежка.
III тур «Выбор»
Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант
ответа. За правильный ответ — 1 балл. (Чем смешнее будут варианты ответов, тем интереснее
будет ребятам искать правильный ответ.)
1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) коту в сапогах;
б) Буратино;
в) Красной Шапочке;
г) крокодилу Гене.
2. Какое из этих слов выложил Кай?
а) теплота;
б) вечность;
в) молодость;
г) снежинка.
3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев».
Какие?

а) ландыши;
б) подснежники;
в) васильки;
г) ромашки.
4. Как звали домоправительницу в семье Малыша?
а) фрекен Чок;
б) фрекен Бок;
в) Мэри Поппинс;
г) Матильда.
5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?
а) Винни-Пух;
б) Карлсон;
в) Муха-Цокотуха;
г) Незнайка.
6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…
а) лису;
б) петуха;
в) рыцаря печального образа;
г) комарика на воздушном шарике.
7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине;
б) Золушке;
в) Василисе Прекрасной;
г) Царевне-лягушке.
8. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав;
б) старухе Шапокляк;
в) коту Леопольду;
г) Чебурашке.
9. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?
а) доцент;
б) профессор кислых щей;
в) магистр чистых тарелок;
г) доктор кукольных наук.
10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?
а) в Стране обезьян;
б) в Стране дураков;
в) в Зазеркалье;
г) в Стране нехоженых троп.
IV тур «Эрудит»
Задание: составить как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА за определенное
время. Это должны быть нарицательные имена существительные в единственном числе.
Варианты: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рок, ранг, чеснок,
сера, гора, рагу, круг, сок, окно и др.
V тур «Сказочные герои»
На плакате картинки сказочных героев:
1 — Винни-Пух;
2 — Буратино;

3 — Незнайка;
4 — Айболит;
5 — Львенок.
Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей
правильному ответу. Для большего интереса можно предложить вариант ответа 0 (ноль),
что означает, что ни один из героев не подходит для ответа.
1. Кто всех излечит, исцелит? (4)
2. Кто ходит в гости по утрам? (1)
3. Мальчик с деревянным носом. (2)
4. Кто на солнышке лежал? (5)
5. Непоседа-коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные истории. (3)
6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4)
7. Большой любитель меда. (1)
8. Его место жительства — Цветочный город. (3)
9. Кому могут принадлежать предметы?
- Бочонок меда. (1)
- Градусник. (4)
- Широкополая шляпа. (3)
- Золотой ключик. (2)
10. Чьи это друзья?
- Ослик Иа. (1)
- Черепашка. (5)
- Пьеро и Мальвина. (2)
- Винтик и Шпунтик. (3)
11. Кто совершил следующие поступки?
- Открыл больницу для зверей. (4)
- Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2)
- Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1)
- Долго загорал. (5)
- Поехал в Африку спасать обезьян. (4)
VI тур «Расставить по местам»
Каждая команда получает карточку с одинаковым заданием для обеих команд. Задание:
закрасить фломастерами разного цвета, соединив правильно героев, авторов и названия
сказок. За правильный ответ 4 балла, можно добавить 1 балл команде, которая сделает это
быстрее, но при условии, если она все сделает верно.
Герой Автор Произведение
Коротышки А. Толстой «Золушка»
Бемолей Н. Носов «Приключения Буратино»
Злая мачеха А. Линдгрен «Приключения Незнайки и его друзей»
Малыш Ш. Пьеро «Карлсон, который живет на крыше»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».