Положение о кадетском классе 2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского
муниципального округа Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа №14»

Принято с учётом мнения
Совета родителей,
протокол № 1 от 26.08.2025 г.
Совета обучающихся, протокол № 1 от
26.08.2025 г.

Принято на заседании педагогического
совета,
протокол
№18 от
28.08.2025 г.
Утверждено приказом директора
МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»
№ 319-Д от 28.08.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадетском классе

Полевской

1. Общие положения
1.1. Важность проблемы формирования патриотических качеств у обучающихся,
необходимость ее решения в интересах консолидации российского общества и укрепления
государства актуализировали неотложность принятия мер на государственном уровне.
Образовательная политика в Свердловской области строится на основе принципов и
идей развития образования в России и с учетом специфики социально-экономического и
культурного развития города.
Алгоритм реализации государственной стратегии, вопросы тактики адресно
относятся и к образовательному учреждению. Педагогический коллектив школы считает,
что успешность решения поставленных задач зависит от позиции администрации и
каждого педагога, их возможности включиться в деятельность по формированию
принципиально новых профессиональных установок.
Это позволит сохранить динамику развития
школы как многовариантной,
разноуровневой, личностно-ориентированной образовательной системы, учитывающей
интересы школьников.
В МБОУ ПМО СО «СОШ №»14 (далее – МБОУ) патриотическое воспитание - одно
из приоритетных направлений ее функционирования, ее традицией. В этом ее обязывает и
сама история школы. В целях реализации государственной молодежной политики
Российской Федерации в области духовно-нравственного, патриотического воспитания
подрастающего поколения в школе создан кадетский класс.
1.2. Настоящее Положение о кадетском классе (далее - Положение) разработано в
соответствии с Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года «О
создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников»;
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 745
«Об утверждении порядка взаимодействия органов военного управления, соединений,
воинских частей и организации Вооруженных Сил Российской Федерации при
организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан
Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.07 2021 № 400 «О стратегии
национальной безопасности Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010№1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»; Письмо Министерства просвещения Российской Федерации и
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 03.04.2023 № АБ-1400/06, №
М-ИД-17 «О некоторых особенностях организации и функционирования кадетских
пожарно-спасательных классов»;
Письмо
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от18.08.2017№08-1599
«О методических рекомендациях». «Методические рекомендации для субъектов
Российской Федерации по созданию в муниципальных общеобразовательных
организациях кадетских классов разной ведомственной направленности»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерацииот19.05.2017
№08-986
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями») для
субъектов Российской Федерации по нормативному правовому регулированию
деятельности образовательных организаций кадетской направленности»; Письмо
Минобрнауки России от 19.12.2017 №08-2687«Онаправлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса
(внеучебная, воспитательная и военно-патриотическая работа) в кадетских учреждениях
(кадетские корпуса, школы, классы) с учетом их специфики»);
Письмо Минпросвещения России от 21.02.2024 №АЗ-323/05. (Методические
рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных
организациях РФ, реализующих программы основного общего и среднего общего
образования)
Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования
и учебных пунктах, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации,
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 134/96;
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ПМО СО
«СОШ №14» (далее
Учреждение) и иные локальные нормативные акты,
регламентирующие деятельность образовательной организации.
1.3. Положение основывается на следующих понятиях и определениях:
Кадетский класс общеобразовательной школы - класс, созданный по решению учредителя,
реализующий программы начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования с учетом регионального компонента кадетского образования,
осуществляющий допрофессиональную подготовку обучающихся к продолжению
образования в системе учреждений высшего, среднего профессионального образования на
принципах кадетского образования и кадетского воспитания.
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику
необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе
навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью
раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с
большей отдачей государству и обществу.
Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского
государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью

подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном
поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые
служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг,
честь, порядочность.
Кадетский класс является структурным подразделением общеобразовательного
учреждения, имеющей учебный план, включающий предметы образовательного
компонента,
специальную
профессионально-ориентирующую
программу
дополнительного образования, специфические учебно-воспитательные и социальные
задачи, отвечающие принципам и традициям кадетского обучения и регламентируемую
организацию деятельности и внутреннего распорядка.
Кадетский класс открывается на основании решения педагогического совета, при наличии
необходимых условий для обучения, воспитания, профильной, специальной, военной и
физической подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся.
2. Цели и задачи организации образовательной деятельности кадетского класса.
2.1.Главными целями организации и реализации образовательной деятельности
кадетского класса является формирование личности на принципах гражданственности,
патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,
формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному
проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в осуществлении военной и
государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях
мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
2.2.Для достижения этих целей в ходе образовательной деятельности выполняются
следующие задачи:
- образование в пространстве базового федерального учебного плана с учетом
регионального кадетского компонента и системы дополнительного образования на
принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения
в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного
контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все
недостатки и упущения;
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного,
эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов,
всестороннее развитие способностей и творческого потенциала;
- жесткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в
учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом
соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех
основных требований внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с
учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки,
ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и
требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства
собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры,
нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в
области государственной службы;
- создание оптимальных условий для развития верности Отечеству, готовности к
достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и
служебных обязанностей;
- утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и
убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к
традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;

-

-

оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и
социальной защите детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни,
адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности,
целеустремленности.

2.3. Выполнению задач будут способствовать:
- участие кадетов в военно-патриотических акциях и мероприятиях юнармейского
движения;
- изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, традиций
русского офицерства;
- воспитание российской гражданской идентичности, чувства патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа
России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального
российского
общества,
приверженности
идеям
интернационализма, дружбы и войскового товарищества, противодействия
идеологии терроризма и экстремизма;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- привитие воспитанникам чувства уважения к вооруженным Силам России,
формирование положительной мотивации к прохождению военной службы,
подготовка юношей к исполнению воинского долга;
- пропаганда здорового образа жизни, приобщение кадетов к военно-прикладным
видам спорта, к военно-техническим знаниям, подготовка к воинской службе;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

3. Организация деятельности кадетского класса
3.1.Кадетский класс входит в структуру классов общеобразовательного учреждения и
открывается на основании решения высшего уполномоченного органа управления
общеобразовательного учреждения, согласованного с Учредителем, при наличии

необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся.
3.2. Кадетский класс открывается на уровне начального (основного) общего образования.
Кадетский класс может иметь установленный профиль.
3.3. Зачисление в кадетский класс осуществляется в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения на основании письменного заявления родителей
(законных представителей).
3.4. Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с
санитарно – гигиеническими нормами и не должно превышать 27 человек.
3.5. Обучающиеся кадетского класса носят форму установленного образца и имеют
специальную символику (значок, шеврон).
3.6. За обучающимися кадетского класса сохраняется право перехода для обучения в
соответствующий общеобразовательный класс на основании письменного заявления
родителей (законных представителей).
3.7. Выпуск из кадетского класса осуществляется по решению педагогического совета
после освоения в полном объеме основной общеобразовательной программы.
IV. Образовательная деятельность в кадетском классе
4.1. Обучение в кадетском классе обучающегося осуществляется на основе Договора о
предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными
представителями) обучающегося; Уставом школы.
Обучение в кадетском классе осуществляется с момента зачисления до освоения в
полном объеме основной общеобразовательной программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Зачисление на обучение в кадетский класс при начальном его формировании
производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приему.
Прием обучающихся на последующих этапах обучения допускается в соответствии
с настоящим положением и только на образовавшиеся в ходе образовательной
деятельности свободные места. При приеме в кадетский класс ребенок и его родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими
локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в
социально-педагогическом
пространстве
кадетского
класса.
Выпускникам
общеобразовательного учреждения, окончившим кадетский класс и прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца
о соответствующем уровне образования.
4.2. Образовательная деятельность в кадетском классе осуществляется на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным
планом общеобразовательного учреждения.
4.3. Для обучения иностранному языку, технологии, информатике кадетский класс по
решению образовательного учреждения может делиться на две группы.
4.4. Обучение обучающихся
кадетского класса осуществляется педагогическими
работниками общеобразовательного учреждения. Для преподавания дополнительных
учебных предметов, курсов администрация школы может привлекать специалистов
других образовательных учреждений и профильных учреждений и организаций.
Контроль за результатами успеваемости, освоением учебного материала
осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в системе внутри
школьного контроля путём проведения зачётных и предэкзаменационных работ. Уровень
образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие,
содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое
предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным
дисциплинам, культурологической и спортивной направленности.

Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе,
музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного
образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах,
выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.
4.5. Для осуществления воспитательной деятельности есть ставка классного руководителя.
4.6. Учебный год в кадетских классах начинается с 1 сентября. Продолжительность
учебного года 33-35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного
года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для кадетов 10 класса
устанавливается трудовая практика, продолжительность – 2 недели. Режим занятий
кадетов устанавливается следующий: учебная неделя – 5-6 дней (1-4 кл.), 6 дней (5-11 кл.);
количество уроков в день - 5-6, продолжительность урока - 40 минут в соответствии с
базисным учебным планом.
4.7. Организация образовательной деятельности в кадетском классе регламентируется
расписанием учебных занятий и расписанием внеурочной деятельности обучающихся.
Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с
делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня
кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину дополнительные и факультативные занятия, ведется целенаправленная воспитательная
работа, основанная на принципах кадетского воспитания.
4.8. Исключение из списков кадетского класса
МБОУ может осуществляться в
соответствии с приказом директора с согласия Педагогического совета с обязательным
представлением возможности продолжать учебу на соответствующей параллели в другом
классе, или же по заявлению родителей (законных представителей).
4.9. Исключение из списков кадетского класса возможно по причине:
- невыполнения условий Договора о предоставлении образовательных услуг между
родителями, администрацией школы;
- не соблюдение настоящего Положения;
- нарушение Устава школы;
- за нежелание учиться или неспособность усваивать учебный материал в установленных
для кадетского класса объемах, за совершение противоправных действий, грубые и
неоднократные нарушения Кодекса чести кадета, такие как:
- пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду;
- нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам,
преподавательскому составу;
- нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза,
запугивание во взаимоотношениях с товарищами;
- неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности,
словесное оскорбление;
- разглашение сведений конфиденциального и интимного характера, затрагивающих
честь, репутацию и личную жизнь сотрудников школы и учащихся;
- подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в
безнравственные поступки;
- проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков;
- проявление трусости и малодушия;
- уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе;
- употребление спиртных напитков;
- участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес;
- курение в общественных местах;
- сквернословие;
- участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина;
- присвоение чужой собственности, воровство;
- умышленное повреждение имущества и чужих вещей;

5. Права и обязанности участников образовательной деятельности в кадетском
классе
5.1. Участниками образовательной деятельности в социально-педагогическом
пространстве кадетского класса являются кадеты, администрация МБОУ, педагогические
и медицинские работники, родители (законные представители), специалисты.
5.2. Права и обязанности кадет и их родителей (законных представителей)
определяются настоящим Положением, Уставом МБОУ, Договором о предоставлении
образовательных услуг и другими локальными и нормативно-правовыми актами.
5.3. Обязанностями администрации школы, учителей и лиц административнохозяйственного персонала по отношению к обучающимся кадетского класса являются:
- реализация потребностей обучающихся
в интеллектуальном, культурном,
физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего
образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела,
необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в
соответствии с заявленными целями кадетского класса;
- формирование и развитие у обучающихся кадетского класса чувства патриотизма,
готовности к защите Отечества; формирование и развитие у обучающихся чувства
верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности,
добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с
государственной или военной службой;
- воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких моральнопсихологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и
стойкости;
- защита социальных прав и законных интересов обучающихся и соблюдение
условий, определенных Договором о предоставлении образовательных услуг;
- безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка и
соответствие требованиям квалификационных характеристик педагогов;
- соблюдение и реализация Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка.
5.4. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках,
установленных Уставом МБОУ, а именно:
- направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении
кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;
- решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;
- обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает
информацию и отчеты педагогических работников класса;
- организует формы итогового и промежуточного контроля.
Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется
непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией.
Директор МБОУ непосредственно организует и осуществляет управление всей
работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве
кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и
несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
Директор МБОУ отвечает за:
- содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социальнопедагогическом пространстве кадетского класса;
- патриотическое и
гражданственное воспитание, моральное состояние
обучающихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину,
обеспечение безопасности всех участников образовательной деятельности;
- правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с

обучающимися
кадетского
класса,
их
профессиональную
психологопедагогическую и методическую подготовку;
- учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы;
- хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и
финансовой дисциплины;
- руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на
обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.
Заместитель директора школы по учебной работе отвечает за:
- планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития
обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
- организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения
прочных
и
глубоких
знаний
обучающимися,
их
воспитание
и
дисциплинированность;
- составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально
выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;
Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:

-

-

состояние общей дисциплины обучающихся;
социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и
общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по
социально-правовой защите учащихся и членов их семей;
информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение;
эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.

Заместитель директора по материально-техническому обеспечению отвечает за:

-

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в кадетском
классе;
правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую
эксплуатацию помещений,
техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию учебного
вооружения и военной техники, соблюдение мер по охране окружающей среды.

Классный руководитель обязан:

-

-

-

-

знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по
которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и
возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений,
психологии детских коллективов, педагогической этике;
знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по
организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы
развития образования и педагогической практики,
законодательные акты,
постановления и решения правительства и других государственных органов по
вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы
трудового и семейного законодательства;
организовывать и координировать воспитательные процессы в классе,
содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и
нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в
развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему
его воспитания;
содействовать получению дополнительного образования каждым обучающемуся
через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых
в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации,
активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам
построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;
- вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной
и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей,
целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как
обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений.
- организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой,
творческой деятельности, вовлекающей обучающихся
в разнообразные
коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных
институтов воспитания.
5.5. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса, являются:
-

участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в
рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения;
- инициализация вопроса об исключении из числа кадетов, ученика, не
выполняющего требования данного положения, Устава школы.
- защита профессиональной чести и достоинства;
- свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках,
определенных общими целями.
5.6.Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами обучающихся,
определенными Законодательством Российской Федерации об Образовании и Уставом
школы, в том числе правами на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего
(полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор программ и форм дополнительного образования;
- получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе),
образовательных услуг и профессиональной подготовки;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
- участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и
ее локальными актами;
- создание общественных организаций и структур, не противоречащих
действующему законодательству;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных мнений и убеждений, если они не противоречат
действующему законодательству РФ.
5.7.Обучающиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава МБОУ и
ее локальных актов, в том числе особенно:
- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым,
образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и
воинский долг;
- на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать
преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
- быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам
поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
- соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила
поведения, установленные в школе;
- быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте
обмундирование и обувь;
-

- беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;
- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к
преодолению трудностей в жизни;
- активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни класса и
школы.
5.8. Для организации качественной системы управления кадетским классом и
приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской
Армии из числа обучающихся назначается командир класса.
Командир класса из числа обучающихся подчиняется зам. директору по кадетскому
образованию и классному руководителю и является прямым начальником для
обучающихся класса.
На должность командира класса из числа обучающихся назначаются наиболее
подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации классного
руководителя.
Командир класса обязан:
- оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении
самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков
самостоятельной работы;
- оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;
- во время отсутствия классного руководителя исполнять их обязанности;
- знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные
качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
- следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего
порядка и правил личной гигиены;
- следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и
соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;
Командир класса имеет право:

-

принимать участие в организации досуга обучающихся;
принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы
класса;

6. Настоящее положение действует с момента утверждения директором и обязательно
для исполнения кадетскими классами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».