положение о профпробах школа 14

Принято с учетом мнения Совета родителей
Протокол от 14.10.2020 г. № 1
Принято с учетом мнения Совета обучающихся
Протокол от 01.10.2020 г. № 1

утверждено
приказом директора
МБОУ ПГО «СОШ № 14»
приказ № 200/1-Д от 27.10.2020

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации профессиональных проб обучающихся
МБОУ ПГО «СОШ № 14»
1. Общие положения
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Настоящее Положение устанавливает цели проведения профессиональных
проб, формы и сроки их прохождения, распределение ответственности при
организации профессиональных проб в МБОУ ПГО «СОШ № 14» (далее –
МБОУ).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№
273-ФЗ от 29.12.2012 г.);
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г.);
Профессиональная проба – это завершенный вид учебно-трудовой
деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида
технологического (производственного) процесса и способствующий
формированию целостного представления о содержании
конкретной
профессии или группы родственных профессий.
Основная цель прохождения профессиональной пробы: профессиональное
самоопределение, соответствующее индивидуальным особенностям каждой
личности и запросам общества в кадрах.
Профессиональные пробы организуются в течение учебного года (во
внеурочное или каникулярное время). Общий объем профессиональных проб
составляет не более 35 часов.
2. Содержание профессиональных проб

2.1.

2.2.

Профессиональная проба выступает как системообразующий фактор
формирования готовности обучающихся к выбору профессии. Она интегрирует
знания обучающихся о мире профессий данной сферы, психологических
особенностях деятельности профессионала и практическую проверку
собственных индивидуально-психологических качеств, отношения к сфере
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба носит диагностический характер. На каждом этапе
профессиональной пробы осуществляется диагностика общих и специальных
профессионально важных качеств.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

Профессиональная проба носит развивающий характер и направлена на развитие
интересов, склонностей, способностей, ПВК личности обучающегося,
достигаемых за счет постепенного усложнения выполнения практических
заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности
обучающегося к ее выполнению, внесения в содержание пробы элементов
творчества и самостоятельности.
Профессиональная проба носит деятельностный характер. Результатом
профессиональной пробы является получение завершенного продукта
деятельности, который может быть представлен в форме дневника профпроб,
проекта, выставки, профессиограммы, подготовленного и проведенного
мероприятия.
В качестве объекта профессиональных проб используется какая-либо
отрасль, которая обладает рядом характерных особенностей, отражающих
специфику определенной сферы профессиональной деятельности.
При выборе отрасли важно руководствоваться следующими требованиями:
– распространенность отрасли, наличие ярко выраженных специфических
особенностей сферы;
– доступность для выполнения учащимися комплекса профессиональных
проб (в рамках отрасли);
– наличие в отрасли типичных профессий в соответствии с избираемой для
проб сферой;
– возможность вариативного
выполнения профессиональных проб
различной степени сложности;
– широкие возможности отрасли для определения содержания и объектов
пробы и развития профессионального интереса обучающихся;
– соблюдение
принципа
преемственности
для
продолжения
профессионального обучения.
В рамках определенной отрасли обучающимся может быть предложен целый
ряд профессиональных проб в соответствии со спецификой выполняемых
трудовых действий работником определенной профессии. Каждая
профессиональная проба составляет самостоятельную, логически
завершенную единицу учебно-трудовой деятельности.
3. Организация профессиональных проб

3.1.

3.2.

Субъектами профессиональных проб выступают:
– обучающиеся МБОУ;
– работодатели (различные социальные структуры) всех организационноправовых форм и форм собственности (далее – социальные партнеры).
Ресурсными центрами для прохождения профессиональных проб могут
являться:
– общеобразовательные организации;
– профессиональные образовательные организации;
– организации и учреждения разных организационно-правовых форм и
форм собственности.

3.3.
3.4.

3.5.
3.6.

3.7.

Организация проведения профессиональных проб осуществляется в соответствии
с заключенными договорами между МБОУ и социальными партнерами.
Распределение обучающихся для прохождения профессиональных проб
осуществляется с учетом:
– ИОП обучающегося;
– желания обучающегося и его родителей (законных представителей);
– возможностей организации, организующей профессиональную пробу.
Порядок организации профессиональных проб определяется местом её
проведения и содержанием.
Профессиональные пробы проводятся в соответствии с графиком. Учет
проведенных профессиональных проб, посещаемости осуществляется в
специальном журнале.
По итогам прохождения профессиональной пробы обучающиеся оформляют
индивидуальный дневник

4. Распределение ответственности при организации профессиональных проб
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

МБОУ несет ответственность за создание условий для прохождения
обучающимися профессиональной пробы и контроль за его реализацией.
Социальные партнеры организуют прохождение профессиональной пробы
обучающимися непосредственно на рабочем месте.
Директор МБОУ приказом определяет:
– ответственных лиц за прохождение обучающимися профессиональных проб;
– график и сроки профессиональных проб обучающихся, установленные по
согласованию с социальными партнерами;
– распределение обучающихся по конкретным предприятиям и организациям
для прохождения профессиональных проб.
Заместитель директора по ВР:
– осуществляет общее руководство организацией профессиональных проб;
– заключает не позднее чем за месяц до начала прохождения профессиональной
пробы двухсторонние Договоры с соответствующими предприятиями или
организациями об условиях и порядке прохождения профессиональной
пробы обучающимися;
– согласовывает
обязанности
за
ответственными
специалистами,
организующими прохождение профессиональных проб обучающимися;
– составляет графики перемещения обучающихся по местам прохождения
пробы в соответствии с утвержденной программой профессиональной
практики и в зависимости от возможностей конкретной принимающей
организации, учреждения;
– организует проведение общешкольной конференции по итогам прохождения
старшеклассниками профессиональных проб.
Классный руководитель:
– осуществляет контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а
также санитарных, гигиенических норм, положений о труде
несовершеннолетних с пометкой в журнале о прохождении инструктажа по
технике безопасности;

4.5.

4.6.

– фиксирует проблемы обучающихся в прохождении профессиональных
проб, организует помощь в их решении;
Педагог-психолог:
– организует диагностику общих и специальных профессионально важных
качеств старшеклассников на всех этапах прохождения профессиональных
проб.
Обучающийся:
– выполняет правила внутреннего трудового распорядка предприятия
(учреждения) по месту прохождения практики;
– выполняет в установленный срок в полном объеме задания,
предусмотренные программой;
– изучает и строго соблюдает правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
– несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».