Положение о портфолио

Утверждено приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» от 12.02.2019 г. № 171/1 – Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающихся на уровне начального общего образования в
МБОУ ПГО «СОШ №14»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования
портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период
его обучения в начальных классах.
1.2. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые
ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цели и задачи
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития
ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей
(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со
школой.
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая
итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов),
входящих в портфолио может быть как качественной, так и количественной.
3.Порядок формирования портфолио
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета»
выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора
его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.
3.
4.Портфолио хранится в МБОУ в течение всего пребывания ребенка в МБОУ. При
переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки
родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой)
ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио
4.
1.Портфолио ученика имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество,
учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей
и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями
(законными представителями);
- основную часть, которая включает в себя:
 раздел «Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка (
«Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Я – кадет»);
 раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному
школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными
контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о
книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами
диагностик и тестов;
 раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся:
рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.
 раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о
внеурочной деятельности;
 раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения
музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
 раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы,
благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
 раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
 раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний
ученика, советы и рекомендации;
 раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое
портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого).
Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и
размещаются в отдельной папке («Архив»).
Классный руководитель имеет право использовать авторские разработки ведения
портфолио, может изменять количество разделов и их названия по своему усмотрению в
зависимости от контингента класса, в соответствии с мнением родителей после обсуждения
на родительских собраниях. Родители вправе отказаться от ведения портфолио.
5.Критерии оценки достижений учащихся
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие
по следующим критериям:
Раздел
Индикатор
Титульный лист, раздел «Мой Красочность оформления, правильность заполнения
мир», «Отзывы и пожелания», данных, эстетичность, разнообразие и полнота
«Работы, которыми я горжусь» материалов, наличие листов самооценки.
Разделы «Моя учеба», «Данные

Разнообразие работ, наличие творческих работ,

самооценки»

проектов, самостоятельных отзывов.
Систематичность пополнения раздела.
Листы самооценки.

Раздел «Я в коллективе»

Наличие отзывов о событиях в классе.
Отзывы о внеурочной деятельности,
внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»

Раздел «Мое творчество»

продукты

Раздел «Мои впечатления»

Наличие рисунков, творческих работ, проектов,
сочинений фото изделий, фото выступлений.
Наличие творческих работ по итогам посещения
музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч,
праздников и т.д.

Раздел «Мои достижения»

Количество грамот, сертификатов, дипломов

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов
«портфеля достижений», делаются выводы о:
 сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а
также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения
образования в основной школе;
 сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
 индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно
смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Технология формирования портфеля достижений и оценки вклада отдельных его
составляющих в итоговую накопительную оценку в соответствии с вышеуказанными тремя
направлениями будет разрабатываться в ходе введения планируемых результатов начального
образования и системы оценки их достижения.
6. Роль участников образовательного процесса по организации работы с портфолио
Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного
руководителя, педагогов дополнительного образования, заместителя директора по УВР.
При формировании портфолио обучающихся функциональные обязанности между
участниками
образовательного
процесса
распределяются
следующим
образом:
Администрация ОУ:
 разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение
портфолио;
 распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному
направлению деятельности;
 осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы ОУ.
Учащиеся:
 собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями. Классный
руководитель:

 является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся
на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;
 координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации,
информирует обучающихся о конкурсах и олимпиадах различного уровня;
 способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
 проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию
портфолио;
 подтверждает достоверность образовательных достижений, обучающихся;
 осуществляет посредническую функцию между обучающимися, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
Родители:
 помогают в заполнении порфолио, в структурировании материалов;
участие в подготовке и проведении презентации портфолио;
 участвуют в анализе и оценивании портфолио.

принимают


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».