Принято с учётом мнения Совета родителей, протокол № 1 от 07.09.2023 г. Совета обучающихся, протокол № 1 от 13.09.2023г. Принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2023 г. Утверждено приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» От 14.09.2023 г. № 220-Д ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе на лучшего классного руководителя МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14» 1. Общее положения 1.1. Школьный конкурс на лучшего классного руководителя «Самый классный классный» (далее - Конкурс) проводится ежегодно. 1.2. Учредителями конкурса является администрация МБОУ ПГО «СОШ №14» 1.3. Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии проведения конкурсного отбора лучших классных руководителей года. 1.4. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта. Конкурс способствует профессиональному росту классных руководителей, выявлению эффективных воспитательных технологий, созданию условий для творческой самореализации воспитателей и повышению престижа их деятельности. 1.5. Задачи конкурса: - Выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей, повышения уровня воспитательной работы в МБОУ ПГО «СОШ №14». - Выявление инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация результативного опыта. - Поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время. - Повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания педагогов школы к важности деятельности классного руководителя в решении задач воспитания несовершеннолетних. - Повышения престижа института классного руководства. 2. Участники Конкурс предполагает обязательное участие классных руководителей 1-11 классов. 3. Экспертная комиссия 3.1. В целях эффективного проведения конкурса формируется школьная экспертная комиссия, состоящая из директора школы, заместителей директора по учебновоспитательной работе, воспитательной работе и профилактике правонарушений, представителя Совета родителей школы, учителей школы. 1 3.2. Комиссия ведет свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам конкурса. 3.3. Комиссия имеет право запрашивать в установленном порядке материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ведению независимой конкурсной комиссии. 3.4. При возникновении необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов. 3.5. Проводить анкетирование обучающихся, их родителей. 3.6. Заседания комиссии, проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины их состава. 3.7. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины списочного состава участников. При равенстве голосов голос председателя является решающим. 4. Сроки проведения (ежегодно) Конкурс проводится в период: - с ноября по май – очно – заочный тур; - июнь - работа экспертной комиссии; – подведение итогов конкурса на Клубе классного руководителя: объявление победителей. 5. Условия участия и порядка проведения 5.1. На I этапе осуществляется информирование педагогического коллектива МБОУ ПГО «СОШ №14», общественности о проведении конкурса (включая размещение информации на сайте школы). На МО классных руководителей проходит ознакомление с Положением конкурса, разработка критериев. 5.2. На II этапе организуются и представляются на заседание Клуба классных руководителей и в экспертную комиссию результаты работы классного руководителя: отчеты о работе с классом, документы, мультимедийная презентация. 5.3. На сайте школы размещаются хроника событий конкурса (новости). - итоговый протокол и приказ руководителя общеобразовательного учреждения об итогах школьного этапа конкурса; 5.4. Участники конкурса представляют итоги работы в соответствии с критериями, которые могут пересматриваться на Клубе классных руководителей. - Своевременность сдачи всей необходимой документации по воспитательной работе класса. Исполнительская дисциплина. - Наличие системы воспитательной работы с классом, документально подтвержденной (программы воспитательной работы, анализ, характеристика класса, план работы со школьниками и родителями, диагностика). - Качественные показатели воспитательной работы с классом (участие в общешкольных, городских и другого уровня мероприятиях; высокая занятость детей в формах дополнительного образовании, охват горячим питанием). - Наличие победителей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. среди обучающихся класса (под руководством классного руководителя). - внешнего вида обучающихся предъявляемым нормам и требованиям Устава школы. - Отсутствие (или положительная динамика) правонарушений, пропусков уроков, нарушений общественного порядка и поступков, противоречащих Уставу школы обучающихся класса. 2 - Индивидуальная работа с детьми и родителями (документально подтвержденная). - Положительный результат посещения родительских собраний родителями учащихся (протокол родительских собраний). - Проведение открытых внеклассных мероприятий с классом, родителями (сроки и форму проведения мероприятия педагог выбирает самостоятельно и уведомляет об этом комиссию конкурса).. - Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления, публикации, мастер-классы и др.) - Отчет педагога о результатах воспитательной деятельности по итогам четвертей и учебного года. 6. Подведение итогов 6.1. Школьная экспертная комиссия подводит итоги конкурса в срок до 10 июня. 6.2. Объявление итогов Конкурса, награждение лауреатов и победителей происходит на заседании педагогического совета, Клуба классных руководителей. 6.3. Учителям-победителям присваивается звание «Лучший классный руководитель года», вручается грамота. 6.4. По итогам школьного этапа конкурса решением комиссии школы проводится выдвижение кандидатов для участия на муниципальном этапе конкурса или участие в торжественном чествовании лучших классных руководителей. 7. Срок действия Положения 7.1.Срок действия Положения не ограничен. 7.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке. МБОУ ПГО «СОШ №14» Мониторинг деятельности классного руководителя Критерий 1. Своевременность сдачи всей необходимой документации по ВР: А) программы ВР, Б) отчет педагога о результатах воспитательной деятельности по итогам четвертей и учебного года; В) Заполнение информации о занятости обучающихся в кружках и секциях. Г) Социальный паспорт класса 2. Наличие системы воспитательной работы с классом: А) программа воспитательной работы, Б) анализ, характеристика класса, В) план работы со школьниками и родителями, Кол-во баллов 1 б. Фиксация информации Справка зам. директора по ВР и ПП 1 б. 1 б. 1 б. 0.5-1 б. 0.5-1 б 0.5 - 1 б. 0.5 - 1 б Справка зам.директора по ВР 3 Г)диагностика с диагностическим материалом 3. Качественные показатели воспитательной работы с классом -участие в общешкольных мероприятиях, - Учет результативности 4. Качественные показатели воспитательной работы с классом -участие в городских и другого уровня мероприятиях без подготовки, - участие в городских и другого уровня мероприятиях с подготовкой, - учет результативности 5. Качественные показатели воспитательной работы с классом - занятость детей в кружках и секциях дополнительного образовании (не через ГПД) 6. Качественные показатели воспитательной работы с классом – Посещение школьного музея 0.5-1 б. 2-3 б. 3-5 б. информация по результативност и, отчеты кл. рук. за уч. год Более 50% - 0.5 б. Более 70% - 1 б. Информация кл. руководителя 0.5-1 б. за год 7. Качественные показатели воспитательной работы с классом – Организация поездок, турпоходов, посещение библиотек, театров и др. 8. Дежурство – «осуществляется» «отлично» 9. Участие в заседаниях клуба классных руководителей, подготовленное выступление, представление опыта работы 10.Проведение открытых внеклассных мероприятий с классом, родителями. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий. Блоги. Сетевые проекты. 11. Работа классного руководителя трудными семьями и детьми (рейды) Протоколы мероприятий 0.5 б. 1-2 б. с 12. Соответствие внешнего вида обучающихся предъявляемым нормам и требованиям Устава школы Информация руководителя музея. 1 б. за мероприятие Приказы, инструктажи по ТБ 0.5 б 1 б. 1б 2б администрация Школа -1 - 3 Город – 3 - 5 Собеседование, отчеты 1б. 70-80% -1 80-90% -1.5 Более 90%-2 Зам. по ВР Информация зам. по ПП Решение комиссии 4 5