Положение о дополнительных общеразвивающих программах

Принято с учётом мнения
Совета родителей,
протокол № 1 от 07.09.2023 г.
Совета обучающихся,
протокол № 1 от 13.09.2023г.

Принято на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от 30.08.2023 г.
Утверждено приказом директора
МБОУ ПГО «СОШ № 14»
От 14.09.2023 г. № 220-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации деятельности учреждения и
обеспечения единообразия подходов при разработке и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МБОУ ПГО «СОШ№14»
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями Приказ Министерства
образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»)
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
- Уставом МБОУ ПГО «СОШ№14»
и регламентирует порядок разработки и
реализации программы дополнительного образования.
1.2. Дополнительная общеразвивающая программа – нормативный документ,
определяющий содержание образования и технологии его передачи, программа,
реализующаяся за пределами основных образовательных программ, содержащий
максимально полную информацию о дополнительном образовании; имеющий
конкретизированные образовательные цель и задачи, а так же фиксируемые,
диагностируемые и оцениваемые результаты.
1.3. Целями и задачами дополнительных общеразвивающих программ в первую
очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
1.4.
Содержание
дополнительных
общеразвивающих
программ
должно
соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным
особенностям региона.
- соответствующему уровню образования (начальному общему, основному общему,
среднему (полному) общему образованию);
направленностям
дополнительных
образовательных
программ
(технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-гуманитарная);

- современным образовательным технологиям, отражённым в принципах обучения
(индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
- формах и методах обучения (активных методах дифференцированного обучения, занятиях,
конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов
деятельности детей);
- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в
расчёте на каждого обучающегося в объединении).
1.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ должно быть направлено:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и
отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития
личности ребёнка;
- укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
II. Оформление и содержание структурных элементов дополнительной
общеразвивающей программы:
2.1. Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в
соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации», основные характеристики программы, организационнопедагогические условия ее реализации и формы аттестации, а именно:
Титульный лист.
Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы).
Раздел 2. Содержание программы:
учебный (тематический) план,
содержание учебного (тематического) плана.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Раздел 5. «Календарно-тематическое планирование»
2.2. «Титульный лист программы» – первая страница, предваряющая текст программы и
служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации
документа (полное наименование образовательной организации, гриф утверждения
программы (даты и номера приказа), название общеразвивающей программы,
направленность, указание
на
уровень
сложности
содержания
программы
(стартовый (ознакомительный)/ базовый / углубленный), возраст учащихся, срок ее
реализации, ФИО, должность автора(ов) программы, город и год ее разработки).

Оформление титульного листа программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №14»

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол №
от «
»
20
г.

Утверждено приказом
МБОУ ПГО «СОШ№14»
№ ______
от «
»
20
г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Кулинар»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень программы: (ознакомительный/базовый/углубленный)
Возраст учащихся: 12-13 лет
Срок реализации: 1 год (68 часов)

Составитель:
Ф.И.О., должность
Полевской 202_

2.3. Раздел 1. «Пояснительная записка» содержит основные характеристики программы:
 статус программы: примерная (типовая), модифицированная (адаптированная),
экспериментальная, авторская.
 Направленность (техническое;
естественнонаучное; физкультурно-спортивное;
художественное; туристско-краеведческое; социально-педагогическое,
и уровень
программы(ознакомительный/ базовый/ углубленный);
 актуальность (современность, востребованность, целесообразность, отличительные
особенности программы и т.п.);
 цель и задачи программы;
 контингент обучающихся (группа/категория учащихся), для которой программа
актуальна;
 продолжительность (срок) реализации программы
 режим (периодичность и продолжительность) занятий (общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения);
 формы организации процесса обучения (групповые, индивидуальные и др.);
 ожидаемые (планируемые) результаты (совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет продемонстрировать по
завершении обучения по программе).
2.4. Раздел 2. Содержание программы включает учебный (тематический) план и
содержание учебного (тематического) плана.
2.4.1. «Учебный (тематический) план» содержит перечень разделов (модулей) и тем,
определяет их последовательность, количество часов по каждому разделу (модулю) и теме с
указанием теоретических (лекция, семинар, консультация, лабораторная работа и др.) и

интерактивных/практических занятий (мастерская, самостоятельная работа, концерт,
выставка, соревнование, игра, дискуссия, круглый стол, экскурсия и др.), а также форм
аттестации/контроля (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс,
фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные
концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); оформляется в виде таблицы; составляется
на каждый год обучения; количество часов указывается из расчета на одну группу).
Оформление учебного (тематического) плана
№
п/
п

Наименование раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория Практика

Формы
аттестации
(контроля)

2.4.2. «Содержание учебного (тематического) плана» - реферативное (краткое)
описание разделов (модулей) и тем программы в соответствии с последовательностью,
заданной учебным (тематическим) планом, с указанием теоретических и интерактивных
(практических) видов занятий. Содержание программы направлено на достижение целей
программы и планируемых результатов ее освоения.
2.5. Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы» содержат описание форм
подведения итогов реализации программы - текущего, промежуточного и итогового
контроля (при наличии), которые перечисляются согласно учебному (тематическому)
плану (проекты, творческие задания, конкурсы, выставки, выступления и т.д.) и
описание средств контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы, вопросы и
т.д.), которые позволяют определить достижение учащимися планируемыхрезультатов.
2.6. Раздел
4.
«Организационно-педагогические
условия
реализации
программы»содержат:
материально-технические условия реализации программы (перечень помещений,
оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения, используемых
при реализации общеразвивающей программы);
учебно-методическое и информационное обеспечение программы (обеспеченность
программы методическими материалами, перечень современных источников,
поддерживающих процесс обучения: нормативно-правовые акты и документы;
основная и дополнительная литература; Интернет-ресурсы (все списки оформляются в
соответствии с требованиями действующих ГОСТ).
2.7.Раздел 5. «Календарно-тематическое планирование» должны быть отражены темы
отдельных занятий, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение,
практических, исследовательских и проектных работ и экскурсий с указанием
планируемой (дата проведения) и фактической даты (внесение корректив) проведения. В
календарно-тематическом плане применяется нумерация занятий, позволяющая
определить соответствие количества часов рабочей программы на учебный год. План
представляется в виде таблицы. Утверждается ежегодно.
Форма представления календарно-тематического планирования:
№
п/п

Тема занятия

Кол-во
час

Дата
проведения

Внесение
корректив

2.8.Технические требования к оформлению рабочей программы.
Рабочая программа учителя должна быть выполнена печатным способом на одной
стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (210 х 297 мм) плотностью 80 г/м2.

Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Ориентация листов –
книжная. Шрифт: TimesNewRoman, размер шрифта – текста 12, заголовки 14 (полужирный).
Выравнивание текста по ширине. Поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см,
нижнее – 2 см. Междустрочный интервал: «Множитель» 1,5. Отступ первой строки абзаца 1 см.
При подготовке рабочей программы необходимо обеспечивать равномерную
контрастность и четкость текста.
III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы.
3.1. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей на один учебный
год или на уровень обучения, на основе примерной или авторской программы в соответствии
с образовательной программой дополнительного образования, с последующей
корректировкой.
3.2.Количество часов в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству
учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия
количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке.
3.3.Учитель представляет рабочую программу на педагогическом совете для экспертизы
соответствия установленным требованиям. Решение педагогического совета «Рекомендовать
рабочую дополнительную общеразвивающую программу к утверждению».
3.4.Руководитель утверждает рабочую программу прошедшую экспертизу, приказом МБОУ
ПГО «СОШ№14»
3.5.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение
учебного года, должны быть согласованы и утверждены в соответствии с процедурой (на
титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).
IV. Компетенция и ответственность педагога дополнительного образования.
4.1. К компетенции относятся:
1. Разработка рабочих программ;
2. Использование и совершенствование методик учебной деятельности и
образовательных технологий;
3. Организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным
графиком на текущий учебный год и правилам внутреннего распорядка
общеобразовательного
учреждения,
иными
локальными
актами
общеобразовательного учреждения;
4. Отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным планом
общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного
процесса (расписанием занятий).
5. Учитель вправе вносить корректировки в структуру рабочей программы.
4.2. Учитель несет ответственность за:
1. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2. Реализацию обучающимися не в полном объеме рабочей программы в соответствии с
учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и
графиком образовательного процесса (расписанием занятий);
3. Нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Образовательной
организацией и действует бессрочно, до замены его новым Положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».