Положение о ВСОКО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Принято на заседании

УТВЕРЖДЕНО

педагогического
совета
протокол № 1 от 30.08.2024 г.

приказом директора
МБОУ ПГО «СОШ № 14»
№ 260/1-д от 30.08.2024 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в (далее – Положение) разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей
мониторинга системы образования»;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 уставом МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14»;
 локальными нормативными актами МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная
школа № 14».

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14», ее организационную
и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям (или) потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников,
независимой оценки качества образования, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования, включающей качество образовательных достижений обучающихся,
качество
образовательных
программ,
качество
условий
осуществления
образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования;
измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
ФГОС– федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОП – федеральная образовательная программа уровня образования;
УУД – универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные
за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после обсуждения с
педагогами и родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБОУ
ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14», осуществляющих профессиональную

деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников,
работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14»;
 получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 14» и повышение информированности участников
образовательных отношений при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 14».
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
 формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной системы
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования,
включая самооценку и педагогическую экспертизу;
 определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
 определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
 стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
 определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
 расширение общественного участия в управлении образованием в МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа № 14» и формирование экспертного
сообщества;
 анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
 разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
 обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;
 ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
 администрацию МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14»;
 педагогический совет;
 методический совет;
 школьные методические объединения учителей-предметников;
 иные временные субъекты.
4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
 формирование, утверждение приказом директора МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 14»» и контроль исполнения блока локальных актов,
регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним;
 разработка
мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
 обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
 организация системы мониторинга качества образования в образовательной
организации, сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике
развития, анализ результатов оценки качества образования на уровне МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа № 14»;
 организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;


предоставление информации о качестве образования на районный и городской
уровни системы оценки качества образования;
 формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование и др.);
 принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.1.2. Педагогический совет образовательной организации:
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14»»;
 содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
 принимает участие:
– в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования образовательной организации;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования; в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации образовательной деятельности;
– в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, установленном локальными актами;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам
обучения и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и по другим вопросам
образовательной деятельности МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа
№ 14»;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.1.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа № 14»:
 участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации,
критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
 содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
4.1.4. В функции психолого-педагогической службы МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 14» в рамках ВСОКО входит:
 проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений обучающихся;
 оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
обучающихся в образовательной организации;
 разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий
образовательного процесса;
 разработка предложений для администрации ОО по повышению качества
образования.


4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в
соответствии с полномочиями, определенными уставом МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 14» в рамках ВСОКО входит:
 общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки
качества;
 оценка эффективности реализации программы развития и обеспечения качества
условий обучения.
5. Организация оценки качества образования
5.1. Компоненты ВСОКО:
 оценка реализуемых в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14»
образовательных программ;
 оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
 оценка деятельности педагогических и руководящих работников МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа № 14»;
 оценка качества условий образовательной деятельности.
5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет соответствия:
 основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных
программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ
требованиям ФГОС и ФОП;
 учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
 расписания учебных занятий требованиям санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
5.2.1. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
рассмотрения по следующим критериям:
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
 соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных
представителей)
обучающихся
МБОУ
ПГО
«Средняя
общеобразовательная школа № 14»;
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
5.2.2. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно.
5.2.3. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
 психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических объединений.
5.2.4. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.5. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя МБОУ
ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» с учетом протокола согласования
изменений со стороны методического совета.
5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся включает:

национальные исследования качества образования (НИКО);
региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;
предметные результаты обучения (приложение 1);
метапредметные результаты обучения (приложение 2);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (в динамике);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников образовательной
организации включают:
 результаты аттестации педагогических работников и руководителя МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа № 14»;
 результаты профессиональных педагогических конкурсов;
 мониторинги эффективности руководителей;
 конкурсы инновационной деятельности;
 результаты контрольно-надзорных процедур;
 результаты лицензирования и аккредитации;
 анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы);
5.5. Качество условий образовательной деятельности (приложение 3):
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
 психолого-педагогические условия;
 материально-техническое обеспечение;
 учебно-методическое информационное обеспечение;
 санитарно-гигиенические условия;
 медицинское сопровождение и питание;
 наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение
образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования реализуются путем:
 предоставления информации:
– основным потребителям результатов ВСОКО;
– средствам массовой информации через публикацию материалов;
 размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне МБОУ
ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» с целью:
 информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего
оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
 разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
 поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
 разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
 анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников ОО;
 подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
 планирования работы методических объединений;
 проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
 оптимизации инфраструктуры и системы управления;
 планирования внутреннего контроля.








7. Документы ВСОКО
7.1. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании (приложение 5);
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам мониторингов, внешних независимых
диагностик и ГИА опроса удовлетворенности родителей, плановых
административных проверок и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
образовательным учреждением.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.

Приложение 1
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024
Оценка предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности чел./%
учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому чел./%
языку, в общей численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в чел./%
общей численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
чел./%
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
чел./%
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей чел./%
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
11 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей чел./%
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в чел./%
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в чел./%
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
14 различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности чел./%
учащихся

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, чел./%
в том числе:
15

– муниципального уровня

чел./%

– регионального уровня

чел./%

– федерального уровня

чел./%

– международного уровня

чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
16 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в чел./%
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности чел./%
учащихся

Приложение 2
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметных
образовательных
результатов

Критерии
результатов

оценки

Уровень
начального
общего
образования

метапредметных

образовательных

Уровень
основного Уровень
среднего
общего образования
общего образования

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Умение самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
осознанно
выбирать
наиболее эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных задач

Способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения практических
задач,
применению
различных
методов
познания, в том числе
для
решения
творческих
и
поисковых задач

Умение
соотносить
Умение
свои
действия
с
планировать,
планируемыми
контролировать и результатами,
оценивать
свои корректировать планы в
учебные действия связи с изменяющейся
ситуацией

Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности,
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях

Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Владение
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий,
границ
своего
знания
и
незнания,
новых
познавательных задач
и
средств
их
достижения

Освоение
способов решения
проблем
творческого
и
поискового
характера

Регулятивные УУД

Умение
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
Познавательные
УУД
1.
Использование
ИКТ,
применение

Первичный опыт
использования
ИКТ
и
применения

Способность
использовать знаковосимволические средства
в
проектной

Опыт
реализации
индивидуальных
проектов
с
использованием ИКТ

знаковосимволических
средств в учебных
целях

знаководеятельности и (или)
символических
учебном исследовании
средств
при
решении учебных
задач

Первичные
навыки
поиска,
сбора
и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания
2. Смысловое чтение
о
типах
и
(читательская
структуре
грамотность), работа
текстов;
опыт
с информацией
создания текстовописаний
и
текстовповествований.
Умение
определять тему
текста и отвечать
на вопросы по
тексту

3.Логические
операции

Коммуникативные
УУД

и
знаковосимволических
средств
для
презентации проекта

Умение самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение
искать
информацию, факты в
комбинированных
нелинейных текстах, в
том числе цифровых.
Владение
навыком
написание
текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый
навык
анализа
изобразительновыразительных средств
языка

Наличие
опыта
критически оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников.
Владение приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый
навык
интерпретации
текстов, вычленения
актуального текста и
подтекста, понимания
авторской позиции.
Опыт
создания
метатекстов

Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
классифицировать,
Первичное
самостоятельно
освоение
выбирать основания и
логических
критерии
для
операций
и классификации,
действий (анализ, устанавливать
синтез,
причинно-следственные
классификация)
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делать
выводы

Способность изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности
в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык
самооценки
уровня
сформированности
логических операций.
Умение анализировать
собственную
познавательную
деятельность на этапе
подготовки
презентации
индивидуального
проекта

Знание
и
начальный опыт
выбора языковых
средств
в
соответствии
с
целями
коммуникации

Вариативное
Активное
использование
использование речевых
речевых средств в
средств в соответствии с
соответствии с целями
целями коммуникации
коммуникации

Умение продуктивно
общаться
и
Взаимодействие с
Умение организовывать взаимодействовать в
партнером,
учебное сотрудничество процессе совместной
адекватная оценка
со
сверстниками
и деятельности,
собственного
педагогами
учитывать
позиции
поведения
участников
деятельности
Готовность
и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность
и
способность учитывать
мнения
других
в
процессе
групповой
работы

Готовность разрешать
конфликты,
стремление учитывать
и
координировать
различные мнения и
позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности, находить общее решение

Приложение 3
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа условий

Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
чел./%
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности чел./%
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
чел./%
численности педагогических работников, в том
числе:
 первая;
 высшая

Кадровые условия

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых чел./%
составляет:
 до 5 лет;
 свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение квалификации
по профилю профессиональной деятельности и чел./%
(или) иной осуществляемой в образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
чел./%
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности чел./%
в условиях ФГОС общего образования, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
чел./%
 тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
 вне
программ
повышения
квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством чел./%
ученых или научно-педагогических работников
партнерских организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
чел./%
победителями
или
призерами
конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
чел./%
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
чел./%
публикации в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, ведущих личную чел./%
страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном
чел.
расписании
Количество
педагогов-психологов
совместительству
Психологопедагогические
условия

Количество социальных педагогов

по

чел.
чел.

Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве чел./%
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомед./%
психологом, в программе воспитания

Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе формирования и ед./%
развития УУД
Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога, в общем объеме курсов ед./%
внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе ОО, разработанных при ед.
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
имеется/не
приспособленного
для
индивидуальных
имеется
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
имеется/не
пространств для психологической разгрузки,
имеется
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
ед.
учащегося
Оснащенность
учебных
кабинетов
соответствии с ФГОС/федеральными
региональными требованиями)

Материальнотехнические
условия

(в
или ед./%

Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
 с
возможностью
работы
на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров;
 с медиатекой;
 оснащенного
средствами да/нет
сканирования
и
распознавания
текстов;
 с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных
в
помещении
библиотеки;
 с
возможностью
размножения
печатных бумажных материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
чел./%
пользоваться широкополосным интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, кв. м
в расчете на одного учащегося

Учебнометодическое

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве ед./%
и
единиц хранения библиотечного фонда,

информационное
обеспечение

состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в общем количестве единиц
ед.
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц
ед.
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного
перечня информационных
ресурсов интернета

и соответствует/не
соответствует

аннотированного
образовательных да/нет

Количество
единиц
электронных
образовательных ресурсов, используемых при
ед.
реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана ед.
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
ед.
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона № соответствует/не
273-ФЗ «Об образовании в Российской соответствует
Федерации»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».