Утверждено приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» от 15.07.2024 г. № 251/1 – Д Положение об оказании образовательных услуг на дому I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует оказания образовательных услуг на дому обучающихся МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» (далее – МБОУ). 1.2. Образование на дому организуется для обучающихся, зачисленных в МБОУ, по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Обучение на дому гарантирует в соответствии с действующим законодательством возможность получения образования детям, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ. 1.3. Организация и содержание образования на дому регламентируются следующими нормативными документами: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (с изменениями), Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. № 270ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями), иные действующие нормативные акты в области образования, а также с учетом следующих документов: Устав МБОУ, локальные акты МБОУ. II. Организация образовательного процесса 2.1. Организация обучения на дому осуществляется в отношении следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательную организацию: дети, нуждающиеся в длительном лечении, дети-инвалиды. 2.2. Основанием для организации обучения на дому является заключение врачебной комиссии медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя директора МБОУ. Родители (законные представители) вправе предоставить в МБОУ индивидуальную программу реабилитации (и абилитации) инвалида (при наличии), рекомендации ПМПК (при наличии), а также иные документы, которые учитываются при организации обучения и создания специальных образовательных условий. 2.3. Продолжительность обучения на дому определяется врачебной комиссией медицинской организации. 2.4. Образование на дому может быть предоставлено по программам, указанным в лицензии МБОУ. 2.5. При отсутствии медицинских противопоказаний допускается участие обучающегося в школьных мероприятиях. На основании заявления родителей (законных представителей) возможно проведение занятий в помещениях МБОУ, а также обучение по отдельным предметам в классе, в который зачислен обучающийся (в том числе при необходимости в сопровождении родителей (законных представителей). 2.6. На время обучения МБОУ: предоставляет бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке МБОУ, обеспечивает учителями из числа работников МБОУ, обеспечивает сопровождение учителя-логопеда, педагога-психолога из числа работников МБОУ (при наличии рекомендаций ПМПК или иных), оказывает учителям, родителям (законным представителям) методическую и консультативную помощь, может привлекать при необходимости специалистов других образовательных или иных организаций, осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестацию в соответствии с действующим законодательством, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании (обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из МБОУ, выдается справка об обучении установленного образца). 2.7. При организации обучения на дому ведется (собирается и хранится) следующая документация: письменное заявление родителей (законных представителей), заключение врачебной комиссии медицинской организации, рекомендации ПМПК, иные рекомендации и документы, договор между МБОУ и родителями (законными представителями) об организации обучения на дому в соответствии с формой (Приложение 1), учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, с учетом особенностей развития и возможностей обучающегося (согласуется с родителями (законными представителями), принимается педагогическим советом МБОУ и утверждается директором МБОУ), расписание занятий (согласуется с родителями (законными представителями) и утверждается директором МБОУ), график организации образовательного процесса (согласуется с родителями (законными представителями) и утверждается директором МБОУ), приказ директора МБОУ об организации обучения на дому, журнал учета проведенных занятий (с указанием даты, темы и длительности занятия, проставлением отметки и подписи учителя, а также родителей (законных представителей) (журнал может вестись в электронной форме), тематическое планирование по отдельным предметам (при необходимости) (Приложение 2). Ответственность за своевременное заполнение журнала учета проведенных занятий несут классные руководители и учителя-предметники. Тематическое планирование с пояснительной запиской составляется к началу занятий с обучающимся, согласовывается с заместителем директора по УВР, осуществляющим контроль оказания образовательных услуг на дому. Тематическое планирование может в течение периода обучения корректироваться в зависимости от состояния здоровья обучающегося, по иным причинам. 2.8. Данные об обучающемся, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы, четверные и итоговые отметки по предметам вносятся в классный журнал соответствующего класса. 2.9. Оценку достижений планируемых результатов обучающихся по предметам проводит учитель, осуществляющий обучение на дому. Контрольные мероприятия планируются и проводятся учителем в соответствии с графиком проведения контрольных мероприятий в соответствующем классе. Контрольные мероприятия могут проводиться как в условиях МБОУ, так и в домашних условиях при соблюдении требований. 2.10. Для отдельных обучающихся графики организации образовательного процесса и проведения контрольных мероприятий могут быть изменены по просьбе родителей (законных представителей) из-за состояния здоровья ребенка, необходимости прохождения лечения. Изменения в графиках организации образовательного процесса и проведения контрольных мероприятий также согласуются с администрацией МБОУ. Перенос или отмена занятий по инициативе родителей (законных представителей) осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с учителями. 2.11. Учебный план для обучающегося на дому составляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными представителями). 2.12. Оплата труда учителей, реализующих обучение на дому, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями). 2.13. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля. Приложение 1 Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным образовательным программам на дому (в медицинской организации) __________________________ (дата заключения договора) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 14»__________________________________________ (полное наименование образовательной организации) (далее - Образовательная организация) на основании лицензии N 001666, выданной МОПО Свердловской области 30.09.2011 г., (наименование органа, выдавшего лицензию) и свидетельства о государственной аккредитации N 001760 в лице директора Харланова Игоря Анатольевича, (фамилия, имя и отчество руководителя образовательной организации) действующего на основании Устава, с одной стороны и _______________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося) (далее - Представитель), действующий как законный представитель ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения) (далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенку-инвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам на дому (в медицинской организации). 2. Права и обязанности сторон 2.1. Образовательная организация обязана: 2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным образовательным программам на дому (в медицинской организации), соответствующие обучению в _____________ классе в рамках федеральных государственных образовательных стандартов ________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование основной общеобразовательной программы) (далее - образовательные услуги). Образовательные услуги оказываются по адресу: __________________________________________________________________________. (адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации) Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Образовательной организацией. 2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной организации. 2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников. 2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ. 2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Образовательной организацией. 2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации. 2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим законодательством. 2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно аттестацию, документ об образовании. прошедшему государственную итоговую 2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором. 2.2. Представитель обязан: 2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или администрации Образовательной организации. 2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения. 2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам. 2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастнопсихологическим особенностям и потребностям Обучающегося. 2.3. Представитель имеет право: 2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы. 2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения и воспитания Обучающегося. 3. Срок действия договора 3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "__" ___________ ____ г. 4. Дополнительные условия 4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях: 1) изменение формы обучения; 2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому; 3) ликвидация Образовательной организации; 4) отчисление Обучающегося Представителя; из Образовательной организации по инициативе 5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу. 5. Реквизиты и подписи сторон ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ _______________________________ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ _______________________________ Приложение 2 ____________________________________________________________________________ (ФИ обучающегося, класс) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Тематическое планирование по __________________ на период ____________________ Учитель________________________________________ Дата Тема Контрольные мероприятия Примечания