Утверждено приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» от 15.07.2024 г. № 251/1 – Д Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» 1. Общие положения 1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума (далее – школьный консилиум) МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» (далее – МБОУ). 2. Деятельность школьного консилиума направлена на решение задач, связанных с созданием и реализацией специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), разработкой и реализацией специального сопровождения в рамках его обучения и воспитания в МБОУ в соответствии с рекомендациями (территориальной, областной) психолого-медико- педагогической комиссии (далее – ПМПК). 3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями), Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (с изменениями), Примерным положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р – 93, приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г.№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями), с учетом Примерного положения о психолого-медико- педагогическом консилиуме (письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.11.2002 г. № 171), иными действующими нормативными документами по образованию детей с ОВЗ, Уставом МБОУ. 1 4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения школьного консилиума, а также контроля за его работой определяются директором МБОУ. 5. Информация о результатах обследования ребенка специалистами школьного консилиума, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях плана/программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями обучающегося с ОВЗ, спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Цели и задачи школьного консилиума 1. Школьный консилиум создается в целях комплексного психолого- 2. педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК. Задачи школьного консилиума: своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в специальных образовательных условиях; подготовка рекомендаций по направлению обучающихся на ПМПК для определения специальных образовательных условий; анализ и организация исполнения рекомендаций ПМПК; разработка индивидуальных планов/программ психологопедагогического сопровождения, а также их корректировка на основе анализа эффективности; консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка; подготовка рекомендаций по необходимому изменению специальных образовательных условий и планов/программ сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка, рекомендаций родителям (законным представителям) по повторному прохождению ПМПК; участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого- педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, обучающихся; координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями. 3. Организация работы школьного консилиума 2 1. Обследование 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ребенка специалистами школьного консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов МБОУ с письменного согласия (Приложение 2) и в присутствии родителей (законных представителей). Обследование проводится каждым специалистом школьного консилиума индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании школьного консилиума обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение школьного консилиума. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику ребенка и план специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение школьного консилиума и рекомендации вносятся в протокол заседания школьного консилиума и подписываются всеми членами школьного консилиума, родителями (законными представителями). Коллегиальное заключение, рекомендации специалистов школьного консилиума могут быть оформлены в виде письменного документа (Приложение 1), которое составляется в двух экземплярах и передается родителям (законным представителям) под роспись или отправляется по почте заказным письмом. Заключение (рекомендации) школьного консилиума могут включать: разработку АООП, разработку индивидуального учебного плана обучающегося, адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов, предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), описание условий обучения. При направлении ребенка на обследование на ПМПК копия коллегиального заключения школьного консилиума выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте с согласия родителей (законных представителей). Заключение школьного консилиума носит для родителей (законных представителей) рекомендательный характер. Рекомендации по организации специального сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением школьного консилиума родители (законные представители) выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола школьного консилиума. Предложенные рекомендации ПМПК и специалистов школьного консилиума реализуются только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, их реализация может быть прекращена в любое время по заявлению родителей (законных представителей). 3 9. Для реализации рекомендаций ПМПК и специалистов школьного консилиума составляются планы/программы психолого-педагогического сопровождения, а также проводится их корректировка на основе регулярного отслеживания и анализа эффективности. 10. При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты школьного консилиума могут рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в соответствующие медицинские организации, ПМПК, ППС-центры. 11. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы, рекомендованной ПМПК, плана/программы сопровождения обучающегося с ОВЗ и эффективность деятельности специалистов незначительны, отсутствуют или имеют негативную направленность, школьным консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения ПМПК. 12. Заседания школьного консилиума проводятся в соответствии с утвержденным директором МБОУ планом на учебный год не реже одного раза в четверть, однако, периодичность проведения консилиумов может меняться по запросам. 13. Специалисты школьного консилиума выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ. 14. Консилиум работает во взаимодействии с ТОПМПК и иными лицензированными/сертифицированными психолого-медикопедагогическими комиссиями и образовательными организациями для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. 4. Порядок создания школьного консилиума 1. Школьный консилиум создается на основании приказа директора МБОУ. 2. Школьный консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с 3. 4. Уставом МБОУ и данным положением. Председателем школьного консилиума назначается заместитель директора МБОУ. В состав школьного консилиума входят: заместители директора по УВР, ПП, ВР; педагоги; педагог-психолог; учитель-дефектолог; учителя-логопеды. 4 5. В случае необходимости для работы в школьном консилиуме могут 6. 7. 8. привлекаться (по договору или на иных условиях) специалисты, не работающие в МБОУ (психиатр, дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог, другие специалисты). Специалистами школьного консилиума ведется следующая документация: список обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи (на текущий учебный год); протоколы заседаний консилиума; заключения и рекомендации специалистов; карты/листы развития детей; аналитические/отчетные материалы; согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и ребенке; письменные уведомления родителей (законных представителей) о рекомендациях специалистов школьного консилиума. У председателя школьного консилиума находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность школьного консилиума; список специалистов школьного консилиума; план работы консилиума. Документы, содержащие персональные данные обучающихся, хранятся в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за организацию и результаты деятельности школьного консилиума несет директор МБОУ. 5. Обязанности и права членов школьного консилиума 1. Деятельность специалистов школьного консилиума осуществляется бесплатно в рамках основного рабочего времени. 2. Специалисты школьного консилиума имеют право: вносить в администрацию МБОУ предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды; вносить предложения по работе школьного консилиума и обсуждаемым проблемам; выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации; иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума; представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях собственной деятельности в качестве представителя МБОУ при обследовании ребенка на ПМПК. 5 3. Специалисты школьного консилиума обязаны: отчитываться на заседаниях школьного консилиума об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию обучающегося и его семье; защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы обучающихся и их родителей (законных представителей). Приложение 1. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МБОУ ПГО «СОШ № 14» «___» ____________ 20__ г. Общие сведения ФИО обучающегося: Дата рождения: Класс: Образовательная программа: Причины направления на консилиум: Коллегиальное заключение ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Рекомендации: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6 ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Директор МБОУ ПГО «СОШ № 14» __________________ Председатель школьного консилиума ___________________ Члены школьного консилиума: С решением ознакомлен (а) ________________________ / ___________________ (подпись и ФИО родителя (законного представителя) С решением согласен (согласна) _______________________/ __________________ (подпись и ФИО родителя (законного представителя) Не согласен (не согласна) с ___________________________________ Приложение 2. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение обследования специалистами школьного консилиума Я, ________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) ________________________________ (нужное подчеркнуть) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (ФИО, класс/ группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. Дата _________подпись ___________________ (расшифровка подписи) 7 Выражаю согласие на организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения. Дата _________подпись ___________________ (расшифровка подписи) 8