(специалистов
социально-психологической
службы,
педагогов,
учащихся, родителей).
1.8. План воспитательной деятельности составляется классным
руководителем самостоятельно на основе системы работы с классным
коллективом и на основе комплексного плана образовательного учреждения
по организации воспитательной деятельности на учебный год или несколько
лет обучения.
1.9. План воспитательной работы содержит мероприятия по
всестороннему развитию обучающихся, социальной защите, содействует
охране их прав, предупреждению правонарушений обучающихся.
1.10. При составлении плана воспитательной работы классные
руководители должны учитывать:
1.10.1. Эффективные педагогические формы и методы достижения
воспитательных результатов;
1.10.2 Вопросы профилактики деструктивного поведения; профилактику
наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления
вредных для здоровья веществ;
1.10.3. Повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося (проверка электронного журнала, посещаемость,
дисциплинированность);
1.10.4. Обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
1.10.5. Содействие успешной социализации обучающихся путем
организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих
формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в
том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ;
1.10.6.
Осуществление
индивидуальной
поддержки
каждого
обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социальнобытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации
развития ребенка в семье;
1.10.7. Выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной
жизненной ситуации, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
1.10.8. Выявление и педагогическую поддержку обучающихся,
нуждающихся в психологической помощи (взаимодействие с психологом,
администрацией);
1.10.9. Формирование навыков информационной безопасности;
1.10.10. Содействие формированию у детей с устойчиво низкими
образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них
познавательных интересов;
1.10.11 Поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие
развитию их способностей;
1.10.12
Регулярное
информирование
родителей
(законных
представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в
течение учебного года, основных содержательных и организационных
изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий в соответствии с
каждой задачей предыдущего года, статистические результаты, результаты
эффективности работы, нравственные качества, изменение (динамика)
личностных качеств школьников), оказания консультативной помощи по
вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
1.11. За содержание плана воспитательной деятельности ответственность
несёт классный руководитель.
1.12. Общее руководство планированием воспитательной работы
осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, утверждается
план директором школы.
2. Основные задачи планирования воспитательной работы классного
руководителя.
2.1. Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе,
спрогнозировать их развитие и результативность.
2.2. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по
их осуществлению и выбрать организационные формы воспитательной
работы.
2.3. Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного
руководителя, учителей предметников и родителей.
2.4. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции,
осуществление личностного развития школьников.
2.5. Организация работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений.
2.6. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и
спортивных секций, социокультурных центров, детских и молодежных
организаций.
2.7. Проведение мониторинга воспитательной работы.
3. Структура плана воспитательной деятельности
1) титульный лист (Приложение №1);
2) анализ воспитательной работы за прошлый учебный год (приложение
№ 2);
3) социальный паспорт класса (приложение №3);
4) психолого-педагогическая характеристика класса (приложение №4)
5) цель, задачи воспитательной деятельности на текущий учебный год;
6) Виды, формы и содержание деятельности:
6.1. Занятость обучающихся (приложение №5)
6.2. Самоуправление: содержание деятельности и распределение
обязанностей (приложение №6)
6.3. Классные дела (приложение №7)
6.4. Индивидуальная работа с одаренными детьми, с детьми,
требующего особого внимания (приложение №8)
6.5. Организация предметно-эстетической среды: классный уголок
(приложение №9)
6.6. Работа с родителями: темы родительских собраний, состав
родительского комитета (приложение № 10);
6.7. Работа с учителями-предметниками (приложение № 11)
6.8.Профилактика (беседы, инструктажи, мероприятия разного
уровня)
7) Мониторинг участия в жизни класса обучающихся и родителей
(приложение № 12)
8) Диагностика (примеры)
9) Протоколы родительских собраний.
10)
Приложение с методическими разработками, с инструкциями,
памятками.
3. Контроль выполнения плана воспитательной деятельности
3.1. План воспитательной деятельности проверяется заместителем
директора по воспитательной работе, утверждается директором до 30 августа
ежегодно. Результативность воспитательной деятельности осуществляется
заместителем директора по ВР 1 раз в четверть.
3.2. Контроль и анализ эффективности воспитательной деятельности в
соответствии с планом воспитательной работы осуществляет классный
руководитель.
3.3. Ежемесячно классный руководитель координирует реализацию
годового (перспективного плана работы) путем заполнения плана
мероприятий на месяц (оперативного плана работы) с учетом мероприятий
городского и общешкольного планов работы.
3.3. О выполнении плана воспитательной деятельности отчёт классного
руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения
классных руководителей, на педагогическом совете, на совещании при
директоре.
3.4. По окончании учебного года классный руководитель на основе плана
воспитательной деятельности составляет анализ воспитательной работы в
классе, оценивает эффективность проведенной воспитательной работы,
ставит задачи на следующий период.
3.5. План воспитательной деятельности классного руководителя
создаётся ежегодно в соответствии с новыми целями и задачами, которые
ставит перед собой классный руководитель, и предоставляется администрации
до ухода в очередной отпуск.
4. Критерии эффективности реализации плана воспитательной работы
сформированность знаний, представлений о системе ценностей
гражданина России;
сформированность позитивной внутренней позиции личности
обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
проявление социальной активности;
наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина
России;
успеваемость;
развитие потенциала каждого учащегося класса (творческого,
спортивного, интеллектуального);
отсутствие правонарушений обучающимися;
100% вовлеченность обучающихся в систему внеурочной деятельности,
дополнительного образования;
соблюдение правил внутреннего распорядка обучающимися;
тесная и продуктивная связь с родителями обучающихся;
комплексность как степень охвата в воспитательном процессе
направлений, обозначенных в нормативных документах;
адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и
личностных особенностей детей, характеристик класса;
инновационность как степень использования новой по содержанию и
формам подачи информации, личностно значимой для современных
обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в
том числе Интернет- ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;
системность как степень вовлеченности в решение воспитательных
задач разных субъектов воспитательного процесса.
Приложение №1
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Орган местного самоуправления Управление образованием
Полевского муниципального округа
МБОУ ПМО СО «СОШ №14»
РАСМОТРЕНО:
На заседании педагогического
совета
Протокол №___
От _____20___ г.
УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ ПМО
СО «СОШ №14»
__________И.А.Харланов
Приказ № _____
от _______20___г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
______ КЛАСС
Классный руководитель:
ФИО_________________
Полевской
20___ г.
Приложение №2
План анализа воспитательной работы классного руководителя за прошлый год:
1. Анализ эффективности планирования воспитательной работы в прошедшем учебном
году:
- приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности
в данном возрастном периоде;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности,
содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения
учащихся в деятельность и общение;
- в прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:
- для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет
обозначена следующая цель:
- для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи.
2. Анализ развития коллектива класса:
- степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся;
- взаимоотношения мальчиков и девочек;
- развитие коммуникативных умений, нравственных отношений;
- развитие духа товарищества, взаимопонимание;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации
учащихся;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
- наличие конфликтов, их разрешение;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности
в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество,
организованности, самостоятельность в деятельности);
- уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- степень вовлеченности и заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных
делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской
деятельности;
- эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности
учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в
интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах
деятельности;
- вовлечение каждого учащегося в значимую для него деятельность;
- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих
дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения
(родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
- изменения состава класса, происшедшее в течении года;
- индивидуальные особенности вновь прибывших учащихся, их адаптация в классном
коллективе;
- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие
мотивы поступков;
- влияние на них ближайшего социального окружения;
- наиболее эффективные приемы работы с ними;
- задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- использованные формы воспитательной работы;
- достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;
- сочетания общих, групповых и индивидуальных форм работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятия (указать
мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием;
прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
- новые формы работы, апробированные в прошедшем году;
- целесообразность их использования в дальнейшем;
- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического
влияния, наиболее положительно повлиявшее на развитие личности учащихся
(нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и
ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов,
формирование здорового образа жизни и т.д.);
- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году,
способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- с одаренными детьми;
- со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;
- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество
снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к
учащимся;
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих
объединений;
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей и родительским активом:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями,
нуждающимися в педагогической поддержке;
- тематика родительских собраний, их результативность;
- родители, не посетившие ни одного собрания;
- особенности взаимодействия с родительским активом
(родительским комитетом школы, советом родителей класса).
10. Выводы:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год;
- удачи в организации и воспитании учащихся класса;
- накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- перспективные цели и ведущие задачи;
- приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
Приложение №3
Класс ______________
Социальный паспорт класса
Классный руководитель
__________________________________________________________________
Общая численность учащихся на начало года ________
Количество посещающих кружки, секции
Всего__________
Из них на учете в ПДН __________
Из них на внутришкольном учете ____________
3.
Количество многодетных семей ___________
4.
Количество малообеспеченных семей ____________
5.
Количество многодетных и малообеспеченных семей (одновременно)
____________________
6.
Количество не полных семей__________
Только мать __________ Из них 1 ребёнок в семье:
2 ребёнка в семье:
3 и более детей в семье:
Только отец____________ Из них 1 ребёнок в семье:
2 ребёнка в семье:
1.
2.
3 и более детей в семье:
7.
Количество детей находящихся на опеке (ФИ)______________
8.
Количество неблагополучных семей ________________
9.
Количество детей, проживающих в детском доме/в приюте
(ФИ)_________________
10.
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете (ФИ) ____________
11.
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН (ФИ)__________________
12.
Количество учащихся «группы риска»____________________________
13.
Сведения о здоровье детей:
Количество Здоровых детей___________
Детей с хроническими заболеваниями______________
Детей инвалидов (ФИ)_______________
Место работы родителей (законных представителей)
ПАО СТЗ ____________________
бюджетные организации _______
не бюджетные организации _____
Отец
ПАО СТЗ ____________________
бюджетные организации _______
не бюджетные организации _____
15.
Образование родителей
Мать
высшее ______________________
среднее специальное __________
другое ______________________
Отец
высшее ______________________
14.
Мать
среднее специальное __________
другое ______________________
Заполнить таблицы по всем учащимся класса относящимся к перечисленным
категориям (внести полные данные на всех):
Список многодетных семей.
Сведения о детях
№
ФИО
ребёнка
Год
рождения
Класс
Общее
количество
детей в
семье
Сведения о
родителях
Из них
несовершеннолетних
ООШ
ДОУ
ФИО
Место
работы
Домашний
адрес,
телефон
Список малообеспеченных семей
Сведения о детях
№
ФИО
ребёнка
Сведения о родителях
Год
Класс
рождения
ФИО
Место
работы
Домашний
адрес
Тип семьи (причина
постановки на учет как
малообеспеченная)-
Список детей, находящихся на опеке.
№
ФИО
ребенка
Год
Класс ФИО
рождения
опекуна
ребенка
Причина
опекунства
Место работы
опекуна
Адрес
Список неполных семей.
Сведения о детях
№
ФИО ребенка
Сведения о родителях
Год
Класс
рождения
ребенка
ФИО матери
или отца
Место работы
Домашний
адрес
Список неблагополучных семей
№
Данные на родителей
Данные на детей
Причина
неблагополучия
семьи
п/п
Фамилия, Домашний Место
имя,
адрес
работы
отчество.
Фамилия,
Год
класс
имя
рождения
На
каком
учете
состоит
Список детей, проживающих в детском доме (в приюте)
№
ФИ ребенка
Год
рождения
Класс
Сведения о родителях
№
Фамилия
, имя,
отчество
№
Фамилия
, имя,
отчество
№
Фамилия
, имя,
отчество
Число,
месяц,
год
рожден
ия
Список учащихся, состоящих на учете в ПДН
Домаш
Дата
Обществен Занятость
Основа
ний
постано
ный
во
адрес
вки на ние
воспитател внеурочное
учет
ь
время
Ф.И.
О.
родит
елей
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете
Число,
Домашн
Дата
Обществе Занятость Ф.И.
Основ
месяц,
ий адрес постано
нный
во
О.
год
вки на ание
воспитате внеурочное роди
рожден
учет
ль
время
теле
ия
й
Число,
месяц,
год
рожден
ия
Домашн
ий адрес
Список детей «группы риска»
Клас
Дата
Классн
Основ
с
постано
ый
ание
вки на
руково
К
учет
дитель
«групп
е
риска»
Место
работы
Место
работы
Занят
Ф.И.О.
ость родителей
во
внеур
очное
время
Место
работ
ы
Сведения о состоянии здоровья детей.
Клас
с
Количеств
о
учащихся
Медицинска
я группа
Физкультурная группа
1
Основна
я
2
3
4
Подготовительн
ая
Специальна
я
Дети инвалид
ы
Список детей – инвалидов.
Сведения о ребенке
№
ФИ
Дата
рождения
Сведения о родителях
Класс
ФИО
Место
работы
Домашний
адрес
Приложение №4
Характеристика классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
2. Возрастной состав.
3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
4. Слияния с другими классами.
5. Смена классного руководителя, причина.
6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников;
их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни;
наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
5. Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости,
взаимопомощи; развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
7. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
8. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
9. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность
учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов
среди его членов, пути их преодоления.
Приложение № 5
6.1.Занятость обучающихся
ФИ
ДО
города
ДО ОО
Внеурочная
деятельность
(курсы)
Прочее(элективы,
факультативы)
Приложение № 6
6.2.Самоуправление: содержание деятельности и распределение обязанностей
Содержание
деятельности
Мэр класса, вице
- мэр
1 четверть
Ответственные учащиеся
2 четверть
3 четверть
Ученический совет – актив класса
Актив
творчества
Актив спорта и
ЗОЖ
Актив
правопорядка,
дежурства
Вожатые
Актив музея
информационная
деятельность
ДРУГИЕ
4 четверть
Приложение №7
6.3. Классные дела
Социально-значимая
деятельность
Классные мероприятия
праздники
Участие класса в
школьных
мероприятиях,
акциях
Походы, экскурсии,
прогулки
Классные часы и
беседы:
планируемые
темы, даты
фактического
проведения
Профориентация
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Приложение №8
6.4. Индивидуальная работа
ФИ
* с одаренными детьми
Предмет
Формы работы
(причина)
Мероприятие
Результат
ФИ
* с детьми, требующего особого внимания
Предмет
Формы работы Мероприятие
(причина)
Результат
Приложение №9
6.5 Организация предметно-эстетической среды (классный уголок)
Месяц
Содержание оформления (рубрики)
Приложение №10
6.6. Работа с родителями
Месяц
Работа с
родительским
комитетом
(тематика заседаний
и мероприятий)
1
Сентябрь
2
Ф.И.О.(полностью)
Педагогическое
просвещение (темы
родительских
собраний)
Индивидуальная
работа (посещение
семей, встречи с
родителями)
3
4
Работа с
общественностью и
специалистами
(психолог,
инспектор ОДН,
врач, библиотекарь,
общественные
организации и т.п.)
5
Состав родительского комитета
(д.б. нечетное число)
Телефон
Поручение
Член общешкольного РК
Председатель РК
Приложение №11
6.7. Работа с учителями-предметниками
Формы работы
План по месяцам
фактически
Посещение классным руководителем
уроков
Выступление учителей-предметников на
родительских собраниях
Групповые
встречи
классного
руководителя с родителями и учителямипредметниками;
совещание классного руководителя с учителями – предметниками,
работающими в классе;
индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –
предметниками.
Приложение №12
Учащиеся/мероприятия