МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
ОМС Управление образованием ПМО
МБОУ ПМО СО"СОШ 14"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
педагогического совета
директор
МБОУ ПМО СО "СОШ №14"
Протокол № 18
Харланов И.А.
от 28.08.2025 г
Приказ №319-Д
от 28.08.2025 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8494035)
"Орлята России"
для обучающихся 1-4 классов
г. Полевской 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных школ /под редакцией
А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г.
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё
осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа,
программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в
практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет
решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования
– сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального
общего образования, таки в «Примерной рабочей программе воспитания», в
которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся»
может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного
мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34
учебных недели в год).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята
России»
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности
ЗАДАЧИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,
прививать интерес к физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость
и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России» В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1
класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»
Занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия.
Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и
ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в
классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения
планируемых результатов имеет организация проектной деятельности
учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 КЛАСС
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный
процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся
для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной
стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой
стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения
информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый
год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки,
показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок –
Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном
и участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть
трека определена для знакомства случшими мастерами своего дела и
различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест
работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый
образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостьюусилить двигательную активность детей, так как к середине
учебного года накапливается определенная физическая и эмоциональная
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят
снизить заболеваемостьдетей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края
через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) –
хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей
страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.
2 КЛАСС
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации
данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что
являетсянеобходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские
микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и
чередованиятворческих поручений. 1 «Лидер – это ...» Введение в тему,
мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая
работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со
мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для
команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга,
показывает, как правильнотакие задания выполнять, даёт ребятам
подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по
росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),
«молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в
этот период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и
интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
частьтрека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровнерегиона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые
качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители»
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы.
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению
и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы(класс) –
хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти
своей страны
3-4 КЛАСС
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта
чередованиятворческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает
первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием
различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в
этот период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей
знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности,
в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены
на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и
обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
понимание связи человека с окружающим миром;
бережное отношение к среде обитания;
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего идругих народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
проявление желания обогащать свои знания, способность к
поисково-исследовательской деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем
общие правила поведения;
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
умение проявлять инициативность, активность,самостоятельность;
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;
умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять
этику общения;
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мненияв
ходе поиска ответа;
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание
в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;
признание возможности существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновывать,
приводя аргументы;
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли
ясно, корректно по отношению к окружающим;
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать проявлению самостоятельности, инициативности,
организованности;
умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять
поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель
после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил
коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе,
школе; умение применять полученные знания из различных областей в
совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях
и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного
характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в
определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
2 КЛАСС
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные
движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильма;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение
природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного
поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и
природной среде; владение различными приемами слушания научнопознавательных текстов об истории родного края; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 КЛАСС
понимание понятия «Лидер», знание способов выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами,
которыеволонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра
(безвозмездностьи дело для других – помощь, забота); знания о
положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение
систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание
необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
знакомство с понятиями "хранитель",
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и
мировойистории, чувства гордости за достижения малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
Наименование
разделов и тем
программы
Старт
программы
Орлёнок-Лидер
Орлёнок-Эрудит
Кол-во
часов
(1 час в
неделю)
4ч
4ч
4ч
4
Орлёнок-Мастер
4ч
5
ОрлёнокДоброволец
4ч
6
ОрлёнокСпортсмен
4ч
7
Орлёнок-Эколог
8
ОрлёнокХранитель
исторической
памяти
4ч
9
Подведение
итогов
1ч
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
4ч
33 ч
Кол-во
часов
(2 часа
в
неделю)
8ч
8ч
8ч
8ч
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
Стихотворение С. Маршака «Мастерломастер» или просмотр мультфильма по
стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
8ч
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
8ч
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
8ч
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk
8ч
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
2ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
66ч
2 КЛАСС
№
п/
п
Наименовани
е разделов и
тем
программы
Кол-во
часов
(1 час
в
неделю
)
1
Старт
программы
4ч
2
ОрлёнокЛидер
4ч
3
ОрлёнокЭрудит
4ч
4
ОрлёнокМастер
4ч
5
ОрлёнокДоброволец
4ч
6
ОрлёнокСпортсмен
4ч
7
ОрлёнокЭколог
8
ОрлёнокХранитель
исторической
памяти
4ч
9
Подведение
итогов
2ч
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Кол-во
часов
(2 часа
в
неделю
)
8ч
8ч
8ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
8ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682
575/
8ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
8ч
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
8ч
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk
4ч
34ч
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
8ч
4ч
68ч
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
https://orlyatarussia.ru/library/29
3 КЛАСС
№
п/
п
Наименовани
е разделов и
тем
программы
Кол-во
часов
(1 час в
неделю
)
1
Старт
программы
4ч
2
ОрлёнокЛидер
4ч
3
ОрлёнокЭрудит
4ч
4
ОрлёнокМастер
4ч
5
ОрлёнокДоброволец
4ч
6
ОрлёнокСпортсмен
4ч
7
ОрлёнокЭколог
8
ОрлёнокХранитель
исторической
памяти
4ч
9
Подведение
итогов
2ч
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
4ч
34ч
Кол-во
часов
(2 часа
в
неделю
)
8ч
8ч
8ч
8ч
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/
8ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
8ч
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
8ч
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk
8ч
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
4ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
68ч
4 КЛАСС
№
п/
п
Наименовани
е разделов и
тем
программы
Кол-во
часов
(1 час
в
неделю
)
1
Старт
программы
4ч
2
ОрлёнокЛидер
4ч
3
ОрлёнокЭрудит
4ч
4
ОрлёнокМастер
4ч
5
ОрлёнокДоброволец
4ч
6
ОрлёнокСпортсмен
4ч
7
ОрлёнокЭколог
8
ОрлёнокХранитель
исторической
памяти
4ч
9
Подведение
итогов
2ч
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
4ч
34ч
Кол-во
часов
(2 часа
в
неделю
)
8ч
8ч
8ч
8ч
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682
575/
8ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
8ч
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
8ч
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk
8ч
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
4ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
68ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Тема
Подготовительный этап к участию в Программе
1. Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в
классе»
2. «Мы будем друзьями в классе»
3. «Правила настоящих друзей»
4. Вводный Орлятский урок
«Орлёнок – Эрудит»
5. «Кто такой эрудит?»
6. «Всезнайка»
7. «Встреча с интересным эрудитом – книгой»
8. «Подведём итоги»
«Орлёнок – Доброволец»
9. «От слова к делу»
10. «Спешить на помощь безвозмездно»
11. «Доброволец – это доброе сердце»
12. «Подведём итоги»
«Орлёнок – Мастер»
13. «Мастер – это…»
14. «Мастерская Деда Мороза …»
15. «Класс мастеров»
16. «Классная ёлка»
«Орлёнок – Спортсмен»
17. «Утро мы начнём с зарядки»
18. «Сто затей для всех друзей»
19. «Весёлые старты»
20. «Азбука здоровья»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
21. «Орлёнок – хранитель исторической памяти»
22. «История школы – моя история»
23. «Поход в музей»
24. «Историческое чаепитие»
«Орлёнок – Эколог»
25. «ЭКОЛОГиЯ»
26. «В гости к природе»
27. «Мы друзья природе»
28. «Орлята – экологи»
«Орлёнок – Лидер»
29. «Лидер – это…»
30. «Я хочу быть лидером!»
31. «С командой действую!»
32. «Мы дружный класс»
Подведение итогов
33. Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ПРОГРАММЕ
Кол-во
часов
(1 час в неделю)
Кол-во
часов
(2 часа в неделю)
1
2
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
33
66
2 класс
№
Тема
Старт программы
1. Вводный «Орлятский урок»
«Орлёнок – Лидер»
2. Лидер – это…
3. С командой действовать готов. Верёвочный курс
4. Встреча с тем, кто умеет вести за собой
5. Мы дружный класс!
«Орлёнок – Эрудит»
6. Кто такой эрудит?
7. Развиваемся, играя!
8. Могу быть изобретателем
9. Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги
трека
«На старте новых открытий»
«Орлёнок – Мастер»
10. Мастер – это…
11. От идеи – к делу!
12. КТД «Классный театр
13. Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги
Подведение промежуточных итогов
14. Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
15. Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
16. От слова к делу.
17. КТД «Создай хорошее настроение»
18. КТД «Братья наши меньшие»
19. Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»
«Орлёнок – Спортсмен»
20. Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в
порядке!
21. О спорт, ты – мир!
22. Спортивная игра «У рекордов наши имена»
23. Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
«Орлёнок – Эколог»
24. ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий
эколог?
25. Мой след на планете
26. Восхищаемся красивым миром
27. Шагая в будущее – помни о планете
Кол-во
часов
(1 час в
неделю)
Кол-во
часов
(2 часа в
неделю)
1
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
1
1
2
2
2
1
2
1
1
1
2
2
2
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
28. Орлёнок – Хранитель исторической памяти
29. Хранитель семейных традиций
30. Кодекс «Орлёнка – Хранителя
31. Историческое чаепитие
32. Расскажи мне о России
Подведение итогов
33. Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
34. Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
2
1
2
34
68
3 класс
№
Тема
Старт программы
1. Вводный «Орлятский урок»
«Орлёнок – Лидер»
2. Лидер – это… Я могу быть лидером
3. В команде рождается лидер
4. КТД «Вместе мы сможем всё
5. Мы дружный класс!
«Орлёнок – Эрудит»
6. Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
7. Игра – это полезно и интересно
8. Твори! Выдумывай! Пробуй!
9. Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!
«Орлёнок – Мастер»
10. Мастер – это…«Россия мастеровая»
11. В гости к мастерам
12. Мастер – это звучит гордо!
13. «Путь в мастерство» – подводим итоги
Подведение промежуточных итогов
14. Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
15. Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
16. От слова к делу. «Спешить на помощь
безвозмездно!»
17. КТД «Подари улыбку миру!»
18. Доброволец – это доброе сердце
19. Портрет добровольца
«Орлёнок – Спортсмен»
20. Движение – жизнь! Основы ЗОЖ
21. Сто затей для всех друзей
22. Спортивная игра «Книга рекордов»
23. Встреча-подарок
«Орлёнок – Эколог»
24. ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии
25. КТД «Знаю, умею, действую»
26. Игра по станциям «Путешествие в природу»
27. «Шагая в будущее – помни о планете»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
28. Орлёнок – Хранитель исторической памяти
29. Традиции моей страны
30. Знать, чтобы хранить
Кол-во
часов
(1 час в
неделю)
Кол-во
часов
(2 часа в
неделю)
1
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
31. КТД «История становится ближе»
32. Я – хранитель, мы – хранители
Подведение итогов
33. Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
34. Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ПРОГРАММЕ
1
1
2
2
1
2
1
2
34
68
4 класс
№
Тема
Старт программы
1. Вводный «Орлятский урок»
«Орлёнок – Лидер»
2. Лидер – это… Я могу быть лидером
3. В команде рождается лидер
4. КТД «Вместе мы сможем всё
5. Мы дружный класс!
«Орлёнок – Эрудит»
6. Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
7. Игра – это полезно и интересно
8. Твори! Выдумывай! Пробуй!
9. Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!
«Орлёнок – Мастер»
10. Мастер – это…«Россия мастеровая»
11. В гости к мастерам
12. Мастер – это звучит гордо!
13. «Путь в мастерство» – подводим итоги
Подведение промежуточных итогов
14. Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
15. Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
16. От слова к делу. «Спешить на помощь
безвозмездно!»
17. КТД «Подари улыбку миру!»
18. Доброволец – это доброе сердце
19. Портрет добровольца
«Орлёнок – Спортсмен»
20. Движение – жизнь! Основы ЗОЖ
21. Сто затей для всех друзей
22. Спортивная игра «Книга рекордов»
23. Встреча-подарок
«Орлёнок – Эколог»
24. ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии
25. КТД «Знаю, умею, действую»
26. Игра по станциям «Путешествие в природу»
27. «Шагая в будущее – помни о планете»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
28. Орлёнок – Хранитель исторической памяти
29. Традиции моей страны
30. Знать, чтобы хранить
Кол-во
часов
(1 час в
неделю)
Кол-во
часов
(2 часа в
неделю)
1
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
31. КТД «История становится ближе»
32. Я – хранитель, мы – хранители
Подведение итогов
33. Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
34. Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ПРОГРАММЕ
1
1
2
2
1
2
1
2
34
68
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-poprovedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты
игровых занятий)
https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-v-programme-1-klasstekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1 класса
https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4 класса
https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель