Положение об организации дежурства2025.docx

Принято с учётом мнения
Совета родителей,
протокол № 1 от 26.08.2026 г.
Совета обучающихся,
протокол № 1 от 26.08.2026 г.

Принято на заседании
педагогического совета,
протокол № 18 от 28.08.2025г. г.
Утверждено приказом директора МБОУ
ПМО СО «СОШ № 14»
От 28.08.2025г. г. № 319-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дежурства
в МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 14»
1.​Цель организации дежурства
1.1.​ Дежурство в МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 14»
осуществляется в целях организации и содействия обеспечению качественного учебновоспитательного процесса в соответствии с Уставом школы и законодательством
Российской Федерации.
1.2.​ Задачами организации дежурства является обеспечение условий безопасной
деятельности школы, включающей в себя:
⎯​
нормальное и безопасное функционирование здания, сооружений, оборудования
тепловых, водоканализационных, электрических сетей, телефонной связи;
⎯​
поддержание
удовлетворительного
санитарно-гигиенического
состояния
помещений и прилегающих территорий;
⎯​
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми
участниками образовательного процесса;
⎯​
сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного
процесса;
⎯​
отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;
⎯​
оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3.​ Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и
чувства ответственности за поддержание уклада жизни коллектива образовательного
учреждения.
2.​Организация дежурства в учебное время
2.1.​Дежурство в МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 14»
осуществляют:
⎯​
дежурный администратор из числа заместителей директора ОУ;
⎯​
дежурные классные руководители 1-11 классов;
⎯​
дежурные педагогические работники, не являющиеся классными руководителями;
⎯​
дежурные учащиеся 2– 11 классов;
⎯​
гардеробщик;
⎯​
вахтер.
2.2.​ Дежурство педагогических работников осуществляется в соответствии с графиком,
составленным заместителем директора ВР и утвержденным директором МБОУ ПМО СО
«СОШ № 14» в начале каждого учебного полугодия.
2.3.​ График дежурств гардеробщика, уборщиков служебных помещений составляет
заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе, утверждает
директор МБОУ ПМО СО «СОШ № 14».
2.4.​Время дежурства:
⎯​
дежурный администратор – 7.30 – 18.30;

⎯​
дежурный классный руководитель –1 смена 08.00 – 13.30, 2 смена 13.30-17.30;
⎯​
дежурный учитель – за 15 минут до начала своих уроков по расписанию и спустя
15 минут после окончания последнего своего урока по расписанию;
⎯​
дежурные ученики - 08.00 – до окончания уроков своего класса по расписанию и
после сдачи постов дежурному учителю или классному руководителю (дежурному
администратору);
⎯​
гардеробщик – 7.00 – 15.00;
⎯​
вахтер – 8.00 -20.00.
3.​Организация дежурства во внеучебное время
3.1.​ При проведении мероприятий в школе в выходные, праздничные и каникулярные
дни приказом директора МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» назначается дежурный педагог
(группа педагогов), который организует и проводит мероприятие.
3.2.​ Для дежурства в праздничные дни приказом директора МБОУ ПМО СО «СОШ №
14» назначается дежурный администратор.
3.3.​ В каникулярное время дежурство по школе осуществляется работниками из числа
технического персонала образовательного учреждения по графику, составленному
заместителем директора по административно-хозяйственной работе.
В случае производственной необходимости в каникулярное время к дежурству могут
привлекаться педагоги по графику, составленному заместителем директора по УВР.
3.5. В период экзаменов дежурство осуществляется педагогическими работниками по
графику, составленному заместителем директора по УВР и утвержденному директором
МБОУ ПМО СО «СОШ № 14». Количество дежурств педагога в ходе экзаменов зависит от
его занятости в этот период и от его учебной нагрузки согласно тарификации.
4.​Права и обязанности дежурных
4.1.​Дежурный администратор обязан:
⎯​
организовать работу дежурных и выполнение задач, перечисленных в разделе 1
настоящего Положения;
⎯​
в 08.00 организовать проведение линейки дежурным классом в присутствии
дежурных учителей и выяснить готовность класса к дежурству (отличительные знаки
дежурных, количественный состав);
⎯​
осуществлять контроль явки на дежурство учителей;
⎯​
проводить прием учащихся и сотрудников школы, осуществлять контроль явки
(опозданий) учителей и учащихся;
⎯​
вести учет опоздавших учащихся и делать необходимые записи в дневниках
учащихся и вносить сведения об опоздавших «Журнал дежурства»;
⎯​
осуществлять
контроль
организации
образовательного процесса, при
необходимости вносить коррективы в расписание учебных занятий;
⎯​
обеспечивать получение письменного объяснения причин нарушения режима
работы школы, правил распорядка, поведения и расписания занятий во время своего
дежурства у всех участников образовательного процесса;
⎯​
принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков,
препятствующих нормальному осуществлению образовательного процесса;
⎯​
осуществлять контроль дежурства учителей и учащихся, работу столовой, решать
вопросы, связанные с приемом посетителей, разбором текущих дел, конфликтов, травм
персонала и учащихся школы;
⎯​
обеспечивать соблюдение и не допускать нарушений правил пожарной
безопасности, охраны труда, санитарной гигиены при организации учебновоспитательного процесса школы;
⎯​
организовать и координировать деятельность работников и учащихся школы в
случае непредвиденных ситуаций;

⎯​
осуществлять вызов аварийных и специальных служб, эвакуацию работников и
учащихся;
⎯​
докладывать о происшествиях директору школы, при необходимости обращаться в
соответствующие дежурные службы;
⎯​
совершать в начале и в конце рабочего дня контрольный обход школы, проверять
наличие классных журналов и делать необходимые записи в «Журнале дежурства»;
⎯​
принимать дежурство у классного коллектива по окончании дежурства (проводить
итоговую линейку) с оценкой качества дежурства, проверкой сохранности имущества на
этаже, санитарного состояния помещений общего назначения.
⎯​
в случае отсутствия в школе дежурного классного руководителя дежурный
администратор выполняет его обязанности.
4.2.​Дежурный администратор имеет право в пределах своей компетенции:
⎯​
принимать оперативные управленческие решения, касающиеся организации
учебно- воспитательного процесса во время своего дежурства;
⎯​
требовать от работников школы соблюдения режима работы образовательного
учреждения, правил внутреннего распорядка;
⎯​
привлекать к дисциплинарной ответственности работников школы и учащихся за
нарушения и проступки, которые могут препятствовать учебно-воспитательному процессу.
4.3.​ Дежурный классный руководитель назначается на дежурство вместе со своим
классом; подчиняется непосредственно дежурному администратору; дежурит по графику
дежурства классов, утвержденному директором школы.
4.4.​Дежурный классный руководитель обязан:
⎯​
организовать дежурство учащихся класса на постах в соответствии с графиком;
⎯​
организовать и провести линейку дежурных учащихся;
⎯​
провести инструктаж дежурных учащихся;
⎯​
контролировать дежурство учащихся на постах;
⎯​
следить за рациональным использованием электроэнергии и воды, санитарным
состоянием здания школы, проветриванием коридоров;
⎯​
следить за сохранностью школьного имущества;
⎯​
немедленно​ докладывать​ дежурному​ администратору​ о​ происшествиях​ и
выявленных недостатках.
4.5.​Дежурный классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
-​требовать от учащихся школы соблюдения расписания уроков;
-​
привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые
могут привести к срыву учебно-воспитательного процесса;
-​представлять учащихся школы к поощрению за активное дежурство.
4.6.​ Дежурный учитель назначается из числа педагогических работников школы,
подчиняется непосредственно дежурному администратору, дежурит по расписанию,
утвержденному директором школы.
4.7.​Дежурный учитель выполняет следующие обязанности:
⎯​
присутствует на линейках (в начале и конце дежурства) дежурного класса;
⎯​
следит за сохранностью школьного имущества (сохранность стекол, стен, пола);
⎯​
контролирует дежурство учащихся дежурного класса на постах;
⎯​
не допускает нарушений учениками правил поведения для учащихся, правил
пожарной безопасности, охраны труда;
⎯​
принимает участие в организации деятельности учащихся во время перемен, а
также деятельности работников и учащихся школы в случае непредвиденных ситуаций;
⎯​
своевременно информирует дежурного администратора обо всех нарушениях
образовательного процесса во время своего дежурства, обо всех происшествиях,
связанных с охраной жизни и здоровья участников образовательного прогресса.

4.8.​Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции:
⎯​
привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые
могут сорвать учебно-воспитательный процесс;
⎯​
отдавать обязательные распоряжения учащимся во время своего дежурства.
4.9.​ Учащиеся дежурного класса подчиняются непосредственно классному
руководителю; дежурят по графику, утвержденному директором школы.
4.10.​Учащиеся дежурного класса выполняют следующие обязанности:
⎯​
присутствуют на линейке дежурного класса;
⎯​
осуществляют дежурство на постах, распределенных классным руководителем; не
отлучаются с постов без разрешения классного руководителя или дежурного
администратора;
⎯​
следят за сохранностью имущества школы, за чистотой и порядком в школе в
течение всего дежурства;
⎯​
препятствуют нарушению дисциплины, правил поведения учащимися;
⎯​
немедленно докладывают классному руководителю обо всех происшествиях в
школе, о замеченных неисправностях и нарушениях Правил поведения и техники
безопасности;
⎯​
сдают дежурство классному руководителю и дежурному администратору, получают
оценку за качество дежурства;
⎯​
на классном часе подводят итоги дежурства, устраняют замечания и недостатки.
4.11.​Учащиеся дежурного класса имеют право в пределах своей компетенции:
⎯​
требовать от учащихся школы соблюдения Правил поведения для учащихся, правил
пожарной безопасности, охраны труда.
4.12.​Гардеробщик обязан:
⎯​
в начале и конце дежурства проверить наличие ключей от кабинетов, аптечки,
журнала для заявок рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту здания.
4.13.​Вахтер обязан:
⎯​
осуществлять пропускной режим в школу в соответствии с разделом 5 настоящего
Положения;
⎯​
не допускать вынос имущества школы без разрешения дежурного администратора
или материально ответственного лица;
⎯​
докладывать о происшествиях или чрезвычайных ситуациях любому дежурному
педагогическому работнику.
При необходимости временно отлучиться с поста вахтер оставляет за себя дежурного
гардеробщика, который в этот период выполняет его обязанности.
5.​Порядок осуществления пропускного режима в МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»
5.1.​ В целях обеспечения безопасности деятельности МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» и
во избежание нежелательных действий посетитель, приходящий в школу и не являющийся
участником образовательного процесса, должен обязательно зарегистрироваться в
журнале, находящемся у вахтера, указав свою фамилию, имя и отчество, цель посещения,
время входа и выхода из здания.
5.2.​ Вахтер обязан следить за правильностью записей, и имеет право потребовать
документ, удостоверяющий личность пришедшего.
5.3.​ В случае отказа от регистрации или противоправных действий со стороны
посетителей вахтер должен немедленно сообщить об этом дежурному администратору,
директору школы или вызвать дежурный наряд полиции.
6.​Ответственность
За нарушение Положения о дежурстве, функциональных обязанностей по дежурству
работник может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности
в соответствии с Уставом школы и Коллективным договором, а учащиеся – к
дисциплинарной ответственности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».