Положение о воспитательной работе 2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Принято с учётом мнения Совета
родителей, протокол № 1 от 26.08.2025
г. Совета обучающихся, протокол № 1
от 26.08.2025г.

Принято на заседании
педагогического совета,
МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»
протокол №18 от 28.08.2025 г.
Утверждено приказом директора
протокол № 319-Д от 28.08.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о воспитательной работе

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о воспитательной работе (далее – положение)
устанавливает особенности организации воспитательной деятельности педагогических
работников МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» (далее – школа) с целью создания единого
воспитательного пространства, направленного на развитие личности учащихся,
создание условий для самоопределения и социализации учащихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;

приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;

приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;

приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;

приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;

приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

письмом Минпросвещения от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О
методических рекомендациях»;

письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об
использовании государственных символов Российской Федерации».
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок организации
воспитательного процесса в школе, в том числе в рамках классного руководства как
отдельного вида деятельности, конкретизирует их с учетом контекстных условий
работы, сложившегося распределения полномочий и ответственности при
осуществлении воспитания между педагогическими работниками.
2. Цели и принципы воспитательной работы в школе
2.1. Цель воспитательной работы школы – развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа России, природе и окружающей среде.
2.2. Воспитательный процесс в школе осуществляется в целях формирования и
развития личности совместно с семейными, общественными и социокультурными
институтами.
2.3. Педагогический коллектив является основным субъектом, обеспечивающим
достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации
образовательных программ школы.
2.4. Ключевая роль в воспитательной работе школы отводится тем педагогам,
деятельность которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением
постоянного педагогического сопровождения группы учащихся, объединенных в одном
учебном классе.
2.5. Принципами организации социально значимых задач и содержания воспитания
и успешной социализации учащихся являются:
 опора
на духовно-нравственные ценности народов России,
исторические и национально-культурные традиции;
 организация социально открытого пространства духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России;
 нравственный пример педагогического работника;
 интегративность программ воспитания;
 социальная востребованность воспитания;


 поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности

воспитания;
 признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
 обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого
ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
 кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных и научных организаций).
3. Организация воспитательной работы в школе
3.1. Воспитание учащихся при освоении ими основных образовательных программ
школы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей
программы
воспитания
и
календарного
плана
воспитательной
работы,
разрабатываемых школой на основе федеральной рабочей программы воспитания и
федерального календарного плана воспитательной работы и утверждаемых школой
самостоятельно.
3.2. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).
3.3. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса:
педагогами, детьми, родителями.
3.4. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с учащимися,
является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям,
взаимодействует с другими педагогами, администрацией школы по вопросам
воспитания детей. Задача классных руководителей создавать условия для
самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной
социальной роли человека.
3.5. Организационную и методическую помощь классным руководителям
оказывают заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель
директора по воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог,
руководитель методического объединения классных руководителей.
4. Особенности воспитательной работы классных руководителей
4.1. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что
воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим
работником как в отношении каждого учащегося, так и в отношении класса как
микросоциума. Классный руководитель должен учитывать индивидуальные возрастные
и личностные особенности, образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и
прочие условия жизни учащихся, а также характеристики класса как уникального
ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и
групповой динамикой.
4.2. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является
единственным субъектом воспитательной деятельности. Он взаимодействует с семьями
учащихся, другими педагогическими работниками школы, взаимодействующими с
учениками его класса, а также администрацией общеобразовательной организации.

Классный руководитель также взаимодействует с внешними партнерами,
способствующими достижению принятых целей воспитания учащихся.
4.3. В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются
инвариантная и вариативная части.
4.3.1. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по
классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по
решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации
учащихся.
Инвариантная часть содержит следующие блоки:
1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
учащихся в классе, включая:
 содействие повышению дисциплинированности и академической
успешности каждого учащегося, в том числе путем осуществления контроля
посещаемости и успеваемости;
 обеспечение включенности всех учащихся в воспитательные
мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и
социализации;
 содействие успешной социализации учащихся путем организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них
опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с
использованием
возможностей
волонтерского
движения,
детских
общественных движений, творческих и научных сообществ;
 осуществление индивидуальной поддержки каждого учащегося класса
на основе изучения его психофизиологических особенностей, социальнобытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации
развития ребенка в семье;
 выявление и поддержку учащихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных;
 выявление и педагогическую поддержку учащихся, нуждающихся в
психологической помощи;
 профилактику
наркотической
и
алкогольной
зависимости,
табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
 формирование навыков информационной безопасности;
 содействие
формированию у детей с устойчиво низкими
образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них
познавательных интересов;
 поддержку талантливых учащихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
 обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов учащихся,
в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
2. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:

 изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
 регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе,

формирование благоприятного психологического климата, толерантности и
навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;
 формирование ценностно-ориентационного единства в классе по
отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям,
здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму,
чувству ответственности за будущее страны; признанию ценности
достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской,
творческой и иной деятельности;
 организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного
взаимодействия учащихся, в том числе их включенности в волонтерскую
деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
 выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений,
создающих угрозы физическому и психическому здоровью учащихся;
 профилактику девиантного и асоциального поведения учащихся, в том
числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском
коллективе.
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних учащихся, включая:
 привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в
интересах учащихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и
создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого
ребенка;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного
года, основных содержательных и организационных изменениях, о
внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
 координацию
взаимосвязей
между
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетних учащихся и другими участниками
образовательных отношений;
 содействие повышению педагогической компетентности родителей
(законных представителей) путем организации целевых мероприятий,
оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания,
личностного развития детей.
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:
 взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью
разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к
обучению и воспитанию с учетом особенностей условий деятельности школы;
 взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных
предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной
деятельности учащихся и класса в целом;

 взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и

педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных
особенностей учащихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса,
построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
 взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами
дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в
различные
формы
деятельности:
интеллектуально-познавательную,
творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую,
физкультурно-спортивную, игровую и др.;
 взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам
вовлечения учащихся класса в систему внеурочной деятельности, организации
внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
 взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения
учащихся;
 взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками
школы (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с
целью организации комплексной поддержки учащихся, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
 участие в организации работы, способствующей профессиональному
самоопределению учащихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям
воспитания и социализации учащихся в рамках социально-педагогического
партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного
образования детей, научных и образовательных организаций;
 участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников
социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
6. Составление и ведение классным руководителем плана работы, составленного на
основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
основной образовательной программы соответствующего уровня.
4.3.2. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в
зависимости от конкретных условий работы классного руководителя. Например, в
классе с устойчиво низкими результатами обучения вариативный блок воспитательной
работы классного руководителя может быть связан с развитием учебной мотивации у
учащихся, координации работы учителей-предметников, вовлечения семьи в
образовательную деятельность учащихся и т.д.
Вариативная часть оформляется классным руководителем в его планах работы.

4.4. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы
с учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся, в том числе:
 индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые
(творческие группы, сетевые сообщества, органы
самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
 коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы,
образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские
собрания и др.).
5. Особенности применения государственной символики в воспитательной
работе МБОУ ПМО СО «СОШ№14»
5.1.Подъем Государственного флага РФ в МБОУ ПМО СО «СОШ №14»
осуществляется каждый понедельник в начале еженедельной общешкольной
линейки. Спуск Государственного флага РФ осуществляется каждую субботу
после 6-го урока.
5.2.Вынос Государственного флага РФ в МБОУ ПМО СО «СОШ №14»
осуществляется
при
проведении
торжественных,
организационных,
воспитательных, конкурсных мероприятий, в том числе мероприятий модуля
«Ключевые общешкольные дела», а также во время церемоний награждения.
Вынос
Государственного
флага
РФ
сопровождается
исполнением
Государственного гимна РФ.
5.3.Вынос Государственного флага РФ осуществляют знаменные группы. В состав
знаменных групп входят обучающиеся 5–9-х классов, право поднять флаг
предоставляется учащимся, добившимся отличных и хороших результатов в
учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности.
5.4. Подъем флага РФ сопровождается исполнением Государственного гимна РФ:
 по понедельникам перед первым уроком первой и второй смены в начале
проведения еженедельной общешкольной линейки;
 при проведении торжественных, организационных, воспитательных,
конкурсных мероприятий, в том числе мероприятий модуля «Ключевые
общешкольные дела»;
 при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных
государственным и муниципальным праздникам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».