Положение о дополнительных общеразвивающих программах 2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа №14»
.
Принято на заседании
Принято с учётом мнения Совета
педагогического
совета,
родителей, протокол
протокол №18 от 28.08.2025 г.
№ 1 от 26.08.2025 г.
Утверждено приказом директора
Совета обучающихся, протокол
МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»
№ 1 от 26.08.2025г.
№ 319-Д от 28.08.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации деятельности учреждения
и обеспечения единообразия подходов при разработке и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями Приказ
Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»)
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
- Уставом МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» и регламентирует порядок разработки и
реализации программы дополнительного образования.
1.2. Дополнительная общеразвивающая программа – нормативный документ,
определяющий содержание образования и технологии его передачи, программа,
реализующаяся за пределами основных образовательных программ, содержащий
максимально полную информацию о дополнительном образовании; имеющий
конкретизированные образовательные цель и задачи, а так же фиксируемые,
диагностируемые и оцениваемые результаты.
1.3. Целями и задачами дополнительных общеразвивающих программ в первую
очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
1.4.
Содержание
дополнительных
общеразвивающих
программ
должно
соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным
особенностям региона.
- соответствующему уровню образования (начальному общему, основному общему,
среднему (полному) общему образованию);
направленностям дополнительных образовательных программ (технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально-гуманитарная);

- современным образовательным технологиям, отражённым в принципах
обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
- формах и методах обучения (активных методах дифференцированного обучения,
занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов
деятельности детей);
- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов
в расчёте на каждого обучающегося в объединении).
1.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ должно быть направлено:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и
отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития
личности ребёнка;
- укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
II. Оформление
и
содержание
структурных
элементов
дополнительной общеразвивающей программы:
2.1. Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в
соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации», основные характеристики программы, организационнопедагогические условия ее реализации и формы аттестации, а именно:
Титульный лист.
Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы).
Раздел 2. Содержание программы: учебный (тематический) план,
содержание учебного (тематического) плана.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Раздел 5. «Календарно-тематическое планирование»
2.2. «Титульный лист программы» – первая страница, предваряющая текст программы
и служащая источником библиографической информации, необходимой для
идентификации документа (полное наименование образовательной организации, гриф
утверждения программы (даты и номера приказа), название общеразвивающей
программы, направленность, указание
на
уровень сложности
содержания
программы (стартовый (ознакомительный)/ базовый / углубленный), возраст учащихся,
срок ее реализации, ФИО, должность автора(ов) программы, город и год ее разработки).

Оформление титульного листа программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского муниципального округа
Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа №14»

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол №
от «
»
20
г.

Утверждено приказом директора
МБОУ ПМО СО «СОШ№14»
№
от «
»
20
г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Кулинар»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень программы: (ознакомительный/базовый/углубленный)
Возраст учащихся: ____ лет
Срок реализации: 1 год (68 часов)

Составитель:
Ф.И.О., должность
Полевской 202_

2.3. Раздел 1. «Пояснительная записка» содержит основные характеристики программы:
 статус программы: примерная (типовая), модифицированная (адаптированная),
экспериментальная, авторская.
 Направленность (техническое;
естественнонаучное; физкультурно-спортивное;
художественное; туристско-краеведческое; социально-педагогическое, и уровень
программы(ознакомительный/ базовый/ углубленный);
 актуальность (современность, востребованность, целесообразность, отличительные
особенности программы и т.п.);
 цель и задачи программы;
 контингент обучающихся (группа/категория учащихся), для которой программа
актуальна;
 продолжительность (срок) реализации программы
 режим (периодичность и продолжительность) занятий (общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения);
 формы организации процесса обучения (групповые, индивидуальные и др.);
 ожидаемые (планируемые) результаты (совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет продемонстрировать по
завершении обучения по программе).
2.4.
Раздел 2. Содержание программы включает учебный (тематический) план и
содержание учебного (тематического) плана.
2.4.1. «Учебный (тематический) план» содержит перечень разделов (модулей) и
тем, определяет их последовательность, количество часов по каждому разделу (модулю) и
теме с указанием теоретических (лекция, семинар, консультация, лабораторная работа
и др.) и

интерактивных/практических занятий (мастерская, самостоятельная работа, концерт,
выставка, соревнование, игра, дискуссия, круглый стол, экскурсия и др.), а также форм
аттестации/контроля (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс,
фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные
концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); оформляется в виде таблицы; составляется
на каждый год обучения; количество часов указывается из расчета на одну группу).
Оформление учебного (тематического) плана
№
п/
п

Наименование раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория Практика

Формы
аттестации
(контроля)

2.4.2. «Содержание учебного (тематического) плана» - реферативное (краткое)
описание разделов (модулей) и тем программы в соответствии с последовательностью,
заданной учебным (тематическим) планом, с указанием теоретических и интерактивных
(практических) видов занятий. Содержание программы направлено на достижение целей
программы и планируемых результатов ее освоения.
2.5. Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы» содержат описание форм
подведения итогов реализации программы - текущего, промежуточного и итогового
контроля (при наличии), которые перечисляются согласно учебному (тематическому)
плану (проекты, творческие задания, конкурсы, выставки, выступления и т.д.) и
описание средств контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы, вопросы
и т.д.), которые позволяют определить достижение учащимися планируемых
результатов.
2.6. Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»
содержат:
материально-технические условия реализации программы (перечень помещений,
оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения, используемых
при реализации общеразвивающей программы);
учебно-методическое
и
информационное
обеспечение
программы
(обеспеченность программы методическими материалами, перечень современных
источников, поддерживающих процесс обучения: нормативно-правовые акты и
документы; основная и дополнительная литература; Интернет-ресурсы (все списки
оформляются в соответствии с требованиями действующих ГОСТ).
2.7. Раздел 5. «Календарно-тематическое планирование» должны быть отражены темы
отдельных занятий, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение,
практических, исследовательских и проектных работ и экскурсий с указанием
планируемой (дата проведения) и фактической даты (внесение корректив) проведения. В
календарно-тематическом плане применяется нумерация занятий, позволяющая
определить соответствие количества часов рабочей программы на учебный год. План
представляется в виде таблицы. Утверждается ежегодно.
Форма представления календарно-тематического планирования:
№
п/п

Тема занятия

Кол-во
час

Дата
проведения

Внесение
корректив

2.8. Технические требования к оформлению рабочей программы.
Рабочая программа учителя должна быть выполнена печатным способом на одной
стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (210 х 297 мм) плотностью 80 г/м2.
Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Ориентация листов –
книжная. Шрифт: TimesNewRoman, размер шрифта – текста 12, заголовки 14

(полужирный). Выравнивание текста по ширине. Поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см,
верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Междустрочный интервал: «Множитель» 1,5. Отступ
первой строки абзаца - 1 см.
При подготовке рабочей программы необходимо обеспечивать равномерную
контрастность и четкость текста.
III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы.
3.1. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей на один учебный
год или на уровень обучения, на основе примерной или авторской программы в
соответствии с образовательной программой дополнительного образования, с последующей
корректировкой.
3.2. Количество часов в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству
учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае
несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной
записке.
3.3. Учитель представляет рабочую программу на педагогическом совете для экспертизы
соответствия
установленным
требованиям.
Решение
педагогического
совета
«Рекомендовать рабочую дополнительную общеразвивающую программу к утверждению».
3.4. Руководитель утверждает рабочую программу прошедшую экспертизу, приказом МБОУ
ПМО СО «СОШ№14»
3.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение
учебного года, должны быть согласованы и утверждены в соответствии с процедурой (на
титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).
IV. Компетенция и ответственность педагога дополнительного образования.
4.1. К компетенции относятся:
1. Разработка рабочих программ;
2. Использование и совершенствование методик учебной деятельности и
образовательных технологий;
3. Организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным
графиком на текущий учебный год и правилам внутреннего распорядка
общеобразовательного
учреждения,
иными
локальными
актами общеобразовательного учреждения;
4. Отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным планом
общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного
процесса (расписанием занятий).
5. Учитель вправе вносить корректировки в структуру рабочей программы.
4.2. Учитель несет ответственность за:
1. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2. Реализацию обучающимися не в полном объеме рабочей программы в соответствии
с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и
графиком образовательного процесса (расписанием занятий);
3. Нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Образовательной
организацией и действует бессрочно, до замены его новым Положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».