Положение Банк данных «Одаренные дети»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

с Советом старшеклассников

Приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14»

(протокол № 6 от 16.04.21 г.)

(приказ от 19.04.21 г. № 73/1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о банке данных «Одаренные дети»

1. Общие положения
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ ПГО «СОШ № 14»
(далее – Положение, МБОУ) определяет порядок формирования и ведения
банка данных одаренных детей, обучающихся в МБОУ.
1.2. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными
постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239;
 Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
 Иными действующими нормативными документами в сфере образования;
 Уставом МБОУ.
1.3. Банк данных «Одаренные дети» (далее – банк) является внутренней
системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся МБОУ,
показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк
помогает организовывать меры по поддержке, максимально эффективному
использованию потенциала и творческих способностей одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются:
 обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в
образовательные проекты и программы различных уровней, привлечение к
участию в творческих мероприятиях;
 создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;
 совершенствование системы работы с одаренными детьми в МБОУ;

пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных
организаций о достижениях обучающихся.
1.5. Пользователями банка являются участники образовательных отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
 информация, предоставляемая в банк, – сведения и документы о лицах,
отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности,
показавших
высокие
результаты
участия
в
мероприятиях
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и
международного уровней;
 персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО
(одаренные дети, педагоги);
 поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги, классные
руководители, заместители директора по УВР, ВР, ПП, тьюторы;
 получатели
и
пользователи
информации
–
администрация,
педагогические работники и обучающиеся, родители (законные
представители).


2. Персоналии банка
2.1. Персоналиями банка являются обучающиеся – победители (призеры,
лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий различных
уровней, а также педагоги, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов.
2.2. Персоналии банка представлены следующими категориями:
 обучающиеся;
 педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).
3. Структура, порядок формирования и ведения банка
3.1. Структура банка состоит из разделов и подразделов, соответствующих
направленностям, объединениям, различным видам деятельности, профилям
обучения, мероприятиям, в которых педагоги и обучающиеся достигли высоких
результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с
формированием и использованием банка, осуществляют заместители
руководителя по УВР, ВР, ПП.
Полномочия заместителей руководителя:
 формулировать предложения по изменению настоящего Положения;

контролировать формирование банка данных одаренных детей, проводить
мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое
сообщество;
 собирать и систематизировать сведения о одаренности учащихся для
организации ранней профессионализации;
 создавать банк данных диагностических методик, программ, научнометодических разработок и рекомендаций по проблемам детской
одаренности;
 готовить
информационно-аналитические материалы по направлению
«Работа с одаренными детьми».
3.3. Банк включает:
 сведения об одаренных детях;
 сведения о наставниках одаренных детей;
 результаты психодиагностических исследований учащихся, проводимых с
согласия родителей (замещающих лиц);
 творческие и образовательные результаты и достижения учащихся
(приложение).
3.4. Для оптимизации работы с банком администрация МБОУ обеспечивает
хранение информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию о тестировании обучающихся на предмет одаренности в банк
вносит педагог-психолог (с письменного согласия родителей).
3.6. Источниками информации для включения в банк являются протоколы
конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их
результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке требуется
письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся –
согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных
данных.
3.8. Обновление информации в банке проводится не реже чем два раза в год.
3.9. Поставщики информации обязаны предоставлять обновленные сведения
для поддержания банка в актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность
предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции
возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк,
считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка
включают следующие виды работ:
 первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;
 хранение, пополнение и актуализация информации;


мероприятия по защите персональных данных;
 анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов
работы с одаренными детьми.
3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом
МБОУ, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом
руководителя МБОУ.


Приложение
Примерное оформления информации в банке одаренных обучающихся
Вид
одаренности
Ф. И. О. Возраст,
№
(по
учащегося класс
результатам
диагностик)

1

Краткое описание достижений/уровень мероприятий

Ф. И. О.
педагога,
подготовившего
Школьный Муниципальный Региональный Всероссийский
учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».