СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО с Советом старшеклассников Приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14» (протокол № 6 от 16.04.21 г.) (приказ от 19.04.21 г. № 73/1) ПОЛОЖЕНИЕ о банке данных «Одаренные дети» 1. Общие положения 1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ ПГО «СОШ № 14» (далее – Положение, МБОУ) определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных детей, обучающихся в МБОУ. 1.2. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; Иными действующими нормативными документами в сфере образования; Уставом МБОУ. 1.3. Банк данных «Одаренные дети» (далее – банк) является внутренней системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся МБОУ, показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке, максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей одаренных детей. 1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются: обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в образовательные проекты и программы различных уровней, привлечение к участию в творческих мероприятиях; создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей профессиональной ориентации и становления; совершенствование системы работы с одаренными детьми в МБОУ; пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти, учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях обучающихся. 1.5. Пользователями банка являются участники образовательных отношений. 1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: информация, предоставляемая в банк, – сведения и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности, показавших высокие результаты участия в мероприятиях муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней; персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные дети, педагоги); поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги, классные руководители, заместители директора по УВР, ВР, ПП, тьюторы; получатели и пользователи информации – администрация, педагогические работники и обучающиеся, родители (законные представители). 2. Персоналии банка 2.1. Персоналиями банка являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий различных уровней, а также педагоги, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов. 2.2. Персоналии банка представлены следующими категориями: обучающиеся; педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и лауреатов). 3. Структура, порядок формирования и ведения банка 3.1. Структура банка состоит из разделов и подразделов, соответствующих направленностям, объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и обучающиеся достигли высоких результатов. 3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и использованием банка, осуществляют заместители руководителя по УВР, ВР, ПП. Полномочия заместителей руководителя: формулировать предложения по изменению настоящего Положения; контролировать формирование банка данных одаренных детей, проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое сообщество; собирать и систематизировать сведения о одаренности учащихся для организации ранней профессионализации; создавать банк данных диагностических методик, программ, научнометодических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности; готовить информационно-аналитические материалы по направлению «Работа с одаренными детьми». 3.3. Банк включает: сведения об одаренных детях; сведения о наставниках одаренных детей; результаты психодиагностических исследований учащихся, проводимых с согласия родителей (замещающих лиц); творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (приложение). 3.4. Для оптимизации работы с банком администрация МБОУ обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде. 3.5. Информацию о тестировании обучающихся на предмет одаренности в банк вносит педагог-психолог (с письменного согласия родителей). 3.6. Источниками информации для включения в банк являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах. 3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. 3.8. Обновление информации в банке проводится не реже чем два раза в год. 3.9. Поставщики информации обязаны предоставлять обновленные сведения для поддержания банка в актуальном состоянии. 3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное. 3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают следующие виды работ: первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления информации в банк; хранение, пополнение и актуализация информации; мероприятия по защите персональных данных; анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с одаренными детьми. 3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом МБОУ, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя МБОУ. Приложение Примерное оформления информации в банке одаренных обучающихся Вид одаренности Ф. И. О. Возраст, № (по учащегося класс результатам диагностик) 1 Краткое описание достижений/уровень мероприятий Ф. И. О. педагога, подготовившего Школьный Муниципальный Региональный Всероссийский учащегося