СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
с Советом старшеклассников
Приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 14»
(протокол № 6 от 16.04.21 г.)
(приказ от 19.04.21 г. № 73/1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о банке данных «Одаренные дети»
1. Общие положения
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в МБОУ ПГО «СОШ № 14»
(далее – Положение, МБОУ) определяет порядок формирования и ведения
банка данных одаренных детей, обучающихся в МБОУ.
1.2. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными
постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
Иными действующими нормативными документами в сфере образования;
Уставом МБОУ.
1.3. Банк данных «Одаренные дети» (далее – банк) является внутренней
системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся МБОУ,
показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк
помогает организовывать меры по поддержке, максимально эффективному
использованию потенциала и творческих способностей одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка являются:
обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в
образовательные проекты и программы различных уровней, привлечение к
участию в творческих мероприятиях;
создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;
совершенствование системы работы с одаренными детьми в МБОУ;
пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных
организаций о достижениях обучающихся.
1.5. Пользователями банка являются участники образовательных отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
информация, предоставляемая в банк, – сведения и документы о лицах,
отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности,
показавших
высокие
результаты
участия
в
мероприятиях
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и
международного уровней;
персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО
(одаренные дети, педагоги);
поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги, классные
руководители, заместители директора по УВР, ВР, ПП, тьюторы;
получатели
и
пользователи
информации
–
администрация,
педагогические работники и обучающиеся, родители (законные
представители).
2. Персоналии банка
2.1. Персоналиями банка являются обучающиеся – победители (призеры,
лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий различных
уровней, а также педагоги, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов.
2.2. Персоналии банка представлены следующими категориями:
обучающиеся;
педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).
3. Структура, порядок формирования и ведения банка
3.1. Структура банка состоит из разделов и подразделов, соответствующих
направленностям, объединениям, различным видам деятельности, профилям
обучения, мероприятиям, в которых педагоги и обучающиеся достигли высоких
результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с
формированием и использованием банка, осуществляют заместители
руководителя по УВР, ВР, ПП.
Полномочия заместителей руководителя:
формулировать предложения по изменению настоящего Положения;
контролировать формирование банка данных одаренных детей, проводить
мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое
сообщество;
собирать и систематизировать сведения о одаренности учащихся для
организации ранней профессионализации;
создавать банк данных диагностических методик, программ, научнометодических разработок и рекомендаций по проблемам детской
одаренности;
готовить
информационно-аналитические материалы по направлению
«Работа с одаренными детьми».
3.3. Банк включает:
сведения об одаренных детях;
сведения о наставниках одаренных детей;
результаты психодиагностических исследований учащихся, проводимых с
согласия родителей (замещающих лиц);
творческие и образовательные результаты и достижения учащихся
(приложение).
3.4. Для оптимизации работы с банком администрация МБОУ обеспечивает
хранение информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию о тестировании обучающихся на предмет одаренности в банк
вносит педагог-психолог (с письменного согласия родителей).
3.6. Источниками информации для включения в банк являются протоколы
конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их
результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке требуется
письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся –
согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных
данных.
3.8. Обновление информации в банке проводится не реже чем два раза в год.
3.9. Поставщики информации обязаны предоставлять обновленные сведения
для поддержания банка в актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность
предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции
возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк,
считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка
включают следующие виды работ:
первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;
хранение, пополнение и актуализация информации;
мероприятия по защите персональных данных;
анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов
работы с одаренными детьми.
3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом
МБОУ, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом
руководителя МБОУ.
Приложение
Примерное оформления информации в банке одаренных обучающихся
Вид
одаренности
Ф. И. О. Возраст,
№
(по
учащегося класс
результатам
диагностик)
1
Краткое описание достижений/уровень мероприятий
Ф. И. О.
педагога,
подготовившего
Школьный Муниципальный Региональный Всероссийский
учащегося