МБОУ ПМО СО СОШ 14 План мероприятий Дорожная карта 2025г.docx

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности и услуг
в МБОУ ПГО «СОШ № 14» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг. в МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 14» на период 2015 – 2030 гг. с изменениями. Приказ № 391 от 06.10.2025г

1.​
Обоснование целей обеспечения доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования, а
также возможностей их достижения в установленные сроки.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является
одной из важнейших задач общества.
Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с другими.

1.1.​ Нормативные правовые документы, определяющие требования к разработке «дорожных карт»:
2.​ Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов"
3.​ Постановление Правительства РФ от 01.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ
субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»
4.​ Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий
(«Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
Свердловской области»
5.​ Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи»

6.​ Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016 № 07-3199 «Об обеспечении условий доступности
объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
(детей-инвалидов)»
7.​ Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об
утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области» (с изменениями).
8.​ Постановлением Администрации Полевского городского округа от 15.12.2015 № 629-ПА «Об утверждении Плана
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и других
маломобильных групп населения объектов и услуг в Полевском городском округе до 2020 года»
9.​ План-график мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных
образовательных стандартов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях Полевского городского округа (утв. Приказом ОМС Управление образованием ПГО от 30.07.2015 №
157/1-Д).

1.2. Анализ контингента обучающихся, их потребностей в обучении по адаптированным образовательным программам
общего образования и психолого-медико-педагогическом сопровождении.
В МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» по состоянию на 06 октября 2025 года обучается 882 обучающийся в возрасте от 7
до 18 лет, из них имеют 11детей-инвалидов, в том числе по категориям:
инвалиды, передвигающиеся на колясках- 0
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на колясках – 0
инвалиды с нарушением зрения – 0 в том числе инвалиды 1 группы - 0
инвалиды с ментальными нарушениями – 6
инвалиды с заболеваниями крови и других органов иммунологического характера – 0
иные категории инвалидности - 11
В 2025-2026 учебном году обучается134 детей с ограниченными возможностями здоровья , в том числе по категориям:
-дети с нарушениями зрения - 0
-дети с нарушениями слуха - 0
-дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - 0

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) - 1
-дети с задержкой психического развития (ЗПР) - 116
-дети с нарушением интеллекта (У/О) -18
-дети с расстройствами аутистического спектра (РА) –0 -дети с заболеваниями крови и других органов
иммунологического характера-0
Из общего количества детей с ОВЗ 89 ребёнок - обучается в специализированных классе коррекционных классах для
детей с ограниченными возможностями здоровья(задержка психического развития), в общеобразовательных классах–45
детей по адаптированным образовательным программа общего образования для детей с ЗПР, на дому 6, с использованием
дистанционных форм обучения - 0.
Прогноз увеличения числа обучающихся, имеющих стойкие нарушения здоровья: численность детей с ограниченными
возможностями здоровья будет увеличиваться ежегодно, так в школе обучается 14 детей, нуждающихся в обследовании на
ТОПМПК и определении вида обучения.
Таким образом, в образовательной организации реализуются инклюзивное и коррекционное образование по
адаптированным общеобразовательным программам для детей с ЗПР. С 1 сентября 2016 года введен ФГОС НОО для детей
с ОВЗ, требования которого использованы при разработке АООП НОО.

1.3. Анализ состояния показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатов реализации целевых
программ по обеспечению доступной среды для инвалидов.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
(п.3.4 Паспорта доступности МБОУ ПМО СО «СОШ № 14») мкр.
Черемушки,19
N п/п
Основные
Состояние доступности для основных категорий инвалидов <*>
структурно-функциональные
К
О
С
Г
У
Для всех
зоны
для
с другими
с
с
с
категорий
передвигающихся
нарушениями
наруше-ниями наруше-ниями умствен-нымин маломоби-льны
на
опорно-двигательног
зрения
слуха
аруше-ниями
х групп
креслах-колясках
о аппарата
населения <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Территория, прилегающая к
нет
ДУ
нет
нет
ДП
нет
зданию (участок)
2.
Вход (входы) в здание
нет
ДУ
нет
Дч
ДП
нет
3.
Путь (пути) движения внутри
здания, включая пути
нет
ДУ
нет
ДУ
ДП
нет
эвакуации
4.
Зона целевого назначения
здания (целевого посещения
ДЧ
ДУ
ДЧ
ДЧ
ДП
ДУ
объекта)
5.
Санитарно-гигиенические
ДП
ДЧ
ДУ
ДП
ДП
ДУ
помещения
6.
Система информации и
нет
ДП
НЕТ
ДУ
ДП
нет
связи (на всех зонах)
7.
Пути движения к объекту (от
нет
ДЧ
ДЧ
ДП
ДП
нет
остановки транспорта)
8.
Все зоны и участки <**>
нет
ДУ
нет
нет
ДП
нет
-------------------------------<*> Указывается: ДП - доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения); ДЧ доступно частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов); ДУ - доступно условно (организация помощи
сотрудниками учреждения (организации) или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.)); Нет - недоступно (не
предназначен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения);
<**> указывается худший из вариантов ответа.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
(п.3.4 Паспорта доступности МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»)ул.
Коммунистическая, 14
N п/п
Основные
Состояние доступности для основных категорий инвалидов <*>
структурно-функциональные
К
О
С
Г
У
Для всех
зоны
для
с другими
с
с
с
категорий
передвигающихся
нарушениями
наруше-ниями наруше-ниями умствен-нымин маломоби-льны
на
опорно-двигательног
зрения
слуха
аруше-ниями
х групп
креслах-колясках
о аппарата
населения <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Территория, прилегающая к
ДП
ДЧ
ДЧ
ДП
ДП
ДУ
зданию (участок)
2.
Вход (входы) в здание
ДП
ДП
ДЧ
ДП
ДП
ДУ
3.
Путь (пути) движения внутри
здания, включая пути
ДЧ
ДУ
ДЧ
ДУ
ДП
ДУ
эвакуации
4.
Зона целевого назначения
здания (целевого посещения
ДЧ
ДУ
ДУ
ДУ
ДП
ДУ
объекта)
5.
Санитарно-гигиенические
ДУ
ДП
ДУ
ДП
ДП
ДУ
помещения
6.
Система информации и
ДП
ДП
ДУ
ДУ
ДП
ДУ
связи (на всех зонах)
7.
Пути движения к объекту (от
ДП
ДП
ДЧ
ДП
ДП
ДЧ
остановки транспорта)
8.
Все зоны и участки <**>
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДП
ДУ
-------------------------------<*> Указывается: ДП - доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения); ДЧ доступно частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов); ДУ - доступно условно (организация помощи
сотрудниками учреждения (организации) или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.)); Нет - недоступно (не
предназначен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения);
<**> указывается худший из вариантов ответа.

В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы школы и сформировавшейся
потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное
образование.

Существующие условия в школе в основном не удовлетворяют потребности детей – инвалидов, школа не имеет
универсальной без барьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников.
Состояние материально-технической базы ОО и его территориальная доступность имеет низкий уровень соответствия
современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в том числе детей инвалидов. Образовательная организация не обеспечена достаточной физической доступностью для детей – инвалидов, имеет
недостаточный уровень методической подготовки к реализации инклюзивного образования, испытывает нехватку
специалистов в области социализации детей - инвалидов.
В создании в ОО доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители,
представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию школьных условий, с учетом требований
доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию в ОО для детей с ограниченными возможностями
здоровья условий для инклюзивного образования в обычных классах.
Ключевой проблемой на период выступает недостаточный уровень соответствия образовательной организации условиям
для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей – инвалидов,
потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений
доступности для инвалидов и маломобильных групп населения образовательных организаций и услуг в сфере образования на
2015 – 2030 гг.» проведение мероприятий по созданию без барьерной доступной среды для детей с ограниченными
возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования.
1.4. Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их
достижению в установленные сроки
Цели:
1.​ Обеспечение доступности для инвалидов здания и территории образовательной организации и предоставление
образовательных услуг с учетом у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного
журнала успеваемости в МБОУ ПМО СО «СОШ № 14 »
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 21.08.2014 №
433-ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в
образовательных учреждениях на территории Полевского городского округа»)
2.​ Способ получения услуги:

3.​ • лично
4.​ • Через личный кабинет информационной системы ООО “Дневник. ру”

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в МБОУ ПГО «СОШ № 14»
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 21.08.2014 №
434-ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Полевского городского округа»)
5.​ Способ получения услуги:
6.​ • лично
7.​ • по телефону
8.​ • через сайт образовательной организации

2. Поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а именно:
Предоставление детям путевок отдыха в дневном лагере на базе МБОУ ПМО СО «СОШ №14»
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 22.08.2014 № 437ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление путевок детям
в организации отдыха в дневных и загородных лагерях на территории Полевского городского округа»)
Способ подачи заявления:
• лично
• через законного представителя
• МФЦ
Способ получения результата:
• лично
• через законного представителя

1.5. Сроки и этапы реализации
Первый этап – 2016 год: анализ состояния доступной среды, выявление проблем, корректировка паспортов доступности.
Второй этап – 2018 год : анализ состояния доступной среды, выявление проблем, корректировка паспортов доступности.
Третий этап – до 2020 года: приоритетное обеспечение доступности объектов и услуг для участников образовательных
отношений в образовательной организации, полная адаптация структурно-функциональных зон и зон оказания услуг для всех
категорий инвалидов, в том числе с использованием альтернативных форм оказания услуг.
Четвертый этап – до 2030 года: обеспечение беспрепятственного доступа к объекту и услугам всех категорий инвалидов –
доступность универсальная.
Пятый этап – до 2030 года: анализ достижения показателей доступности объектов и услуг, корректировка, внесение
дополнений в план мероприятий.
2. Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
2.1. Показатели доступности объекта
Снижение количества барьеров, препятствующих доступу инвалидов на объект и получению услуг за счет адаптации
структурно-функциональных зон
Увеличение количества структурно-функциональных зон, приспособленных для самостоятельного передвижения
инвалидов по объекту (индивидуальная мобильность различных категорий инвалидности)
Увеличение количества структурно-функциональных зон с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте
2.2. Показатели доступности услуг
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте:
✔​ Доля работников ОО, обученных (проинструктированных) по вопросам сопровождения инвалидов
✔​ Доля педагогических работников, подготовленных к реализации адаптированных образовательных программ
✔​ Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование по адаптированным дополнительным
образовательным программам
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации дорожной карты (в том числе по годам
реализации)
2.3.​

№

1

2

3

4

5

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг
Удельный вес
структурно-функциональных зон
(СФЗ) от общего количества, на
которых невозможно полностью
обеспечить доступность с учетом
потребностей инвалидов
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечиваются условия
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
самостоятельного их
передвижения
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения,
оказание им помощи
Удельный вес СФЗ с
надлежащим размещением
оборудования и носителей
информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов к местам
предоставления услуг с учетом
ограничений их
жизнедеятельности
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено дублирование
необходимой для инвалидов
звуковой и зрительной
информации, а также надписей,

Ед.
изм.

2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

80

70

70

70

60

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

60

60

50

50

50

40

40

40

%

%

%

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности

40

40

Зам.директора по
АХР

40

20

30

30

30

40

40

40

50

50

50

60

60

60

60

60

60

10

20

20

20

20

20

30

40

50

55

55

55

60

60

60

Администрация
ОО

10

10

10

10

10

10

20

20

20

30

30

30

30

30

30

Зам.директора по
АХР

10

0

Зам.директора по
УВР

%

0
%

Зам.директора по
АХР

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

Зам.директора по
АХР

№

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

Ед.
изм.

2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

знаков и иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
6

7

8

9

10

Удельный вес услуг,
предоставляемых с
использованием русского
жестового языка, допуск
сурдопереводчика и
тифло-сурдопереводчика
Доля работников ОО, на которых
административно-распорядитель
ным актом возложено оказание
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг (от
общего количества сотрудников
персонала)
Доля инвалидов, положительно
оценивающих отношение
участников образовательной
деятельности к проблемам
инвалидов, от общей
численности опрошенных
инвалидов
Удельный вес
общественно-просветительских
информационных, содержащих
мероприятия по формированию
толерантного отношения к
инвалидам, от общей
численности всех мероприятий
Доля персонала, оказывающего
услуги и прошедшего обучение
(инструктирование) по вопросам,
связанным с особенностями
предоставления услуг инвалидам
в зависимости от стойких
расстройств функций организма
(зрения, служа,

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности

Специалист по
ОТ
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР

0

0

0

0

0

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам.директора по
УВР

60

70

70

70

80

80

80

80

80

90

90

90

90

100

100

100

Зам.директора по
УВР

5

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Зам.директора по
УВР

%

%

%

Специалист по
ОТ

%

0

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам.директора по
УВР

Специалист по
ОТ

№

11

12

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг
опорно-двигательного аппарата),
от общего числа сотрудников
Удельный вес
структурно-функциональных зон,
на которых для инвалидов по
зрению обеспечиваются:
- дублирование необходимой для
ознакомления зрительной
информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом
Брайля;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по зрению;
- наличие сотрудников, на
которых
административно-распорядитель
ным актом организации
возложено оказание помощи
инвалидам по зрению в
преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, включая
сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций;
- допуск
тифло-сурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника.
Удельный вес
структурно-функциональных зон,
на которых для инвалидов по
слуху обеспечиваются:
- дублирование необходимой
звуковой информации;

Ед.
изм.

2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

0

5

10

10

10

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности

10

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Зам.директора по
АХР
Зам.директора по
УВР

%

0
%

20

20

20

20

20

20

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Зам.директора по
АХР
Зам.директора по
УВР

№

13

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг
- допуск сурдопереводчика;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по слуху;
- наличие сотрудников, на
которых
административно-распорядитель
ным актом организации
возложено оказание помощи
инвалидам по слуху в
преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций.
Удельный вес
структурно-функциональных зон,
на которых для инвалидов с
нарушениями
опорно-двигательного аппарата
обеспечиваются:
- оснащенные ассистивными
приспособлениями и
адаптивными средствами в целях
обеспечения возможности
самостоятельного передвижения
инвалида по территории объекта,
входа и выхода, в том числе с
использованием кресла-коляски;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата;
- наличие сотрудников, на
которых
административно-распорядитель
ным актом организации

Ед.
изм.

2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

0

10

20

20

20

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности

20

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Зам.директора по
АХР
Зам.директора по
УВР

%

№

14

15

16

17

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг
возложено оказание помощи
инвалидам с нарушениями
опорно-двигательного аппарата в
преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, включая
сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций.
Удельный вес введенных в
отчетном периоде в
эксплуатацию, прошедших
капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию
структурно-функциональных зон,
соответствующих требованиям
доступности для инвалидов, от
общего числа
структурно-функциональных зон
Удельный вес инвалидов,
обучающихся совместно с
другими обучающимися (в
инклюзивных условиях) в ОО, от
общего числа обучающихся
инвалидов
Удельный вес инвалидов,
обучающихся по
адаптированным основным
общеобразовательным
программам в отдельных
(коррекционных) классах ОО, от
общего числа обучающихся
инвалидов
Доля инвалидов, получающих
образование на дому, в том числе
дистанционно, от общего числа
обучающихся инвалидов

Ед.
изм.

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности

0

0

0

10

20

20

20

30

30

30

30

30

Зам.директора по
АХР

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам.директора по
УВР

1,6

1,6

1,6

1,8

1,8

1,8

2

2

2

2

2

2

2

2

Зам.директора по
УВР

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Зам.директора по
УВР

2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

0

0

0

0

100

100

100

0

1,6

0

0,2

%

%

%

%

№

18

19

20

21

22

23

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг
Доля педагогических работников,
прошедших специальную
подготовку для работы с
инвалидами, от общего числа
педагогических работников ОО
Численность подготовленных для
работы с инвалидами тьюторов,
помощников, посредников в
расчете на определенное
количество (10 чел.)
обучающихся инвалидов
Удельный вес приспособленных
для обучения инвалидов (по
зрению, слуху, инвалидов с
нарушением функции
опорно-двигательного аппарата)
аудиторий и иных помещений от
общего числа аудиторий и
помещений в ОО
Удельный вес документов
библиотечного фонда
специальных форматов для
инвалидов по зрению,
имеющихся в о библиотеке, от
общего объема библиотечного
фонда
Удельный вес мест в актовом
зале, оборудованных для
инвалидов с нарушениями зрения
и слуха и инвалидов,
передвигающихся на
креслах-колясках, от общего
числа мест
Доля инвалидов, систематически
занимающихся физической
культурой и спортом, в общей
численности инвалидов

Ед.
изм.

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

0

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Зам.директора по
УВР

0,03

0,03

0,08

0,08

0,08

0,08

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Зам.директора по
АХР

2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

0

12

30

50

0

0

0

0

0,03

0,03

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам.директора по
УВР

%

%

%

Зам.директора по
УВР

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Зам.директора по
УВР

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Зам.директора по
АХР

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам.директора по
АХР

%

%

%

Зам.директора по
УВР

№

24

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг
Удельный вес инвалидов,
участвующих в деятельности
общественных, волонтерских или
благотворительных движениях
ОО, от общей численности
инвалидов, обучающихся в ОО

Ед.
изм.

%

2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

0

0

0

0

0

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам.директора по
УВР

Таблица 1
мкр. Черемушки,19
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности услуг
в МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг.
№
п/п

1
2
3

Наименование
показателей доступности
для детей - инвалидов
образовательных
организаций
Показатель доступности
для инвалидов с
нарушением слуха
Показатель доступности
для инвалидов с
нарушением зрения
Показатель доступности
для инвалидов,
передвигающихся на
колясках:

Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности
2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Должностное лицо,
ответственные за
мониторинг и
достижение
запланированных
значений показателей
доступности
Зам.директора по АХР
Зам.директора по УВР

Зам.директора по АХР
Зам.директора по УВР

Зам.директора по АХР
ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

Зам.директора по УВР

ДУ

частично доступно

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

полностью доступно
4

Показатель доступности
для инвалидов с
нарушениями опорнодвигательного аппарата:
частично доступно
полностью доступно

Зам.директора по АХР
ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

Зам.директора по УВР

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Таблица 1
Ул. Коммунистическая, 14
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности услуг
в МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг.
№
п/п

1
2
3

Наименование
показателей доступности
для детей – инвалидов
образовательных
организаций
Показатель доступности
для инвалидов с
нарушением слуха
Показатель доступности
для инвалидов с
нарушением зрения
Показатель доступности
для инвалидов,
передвигающихся на
колясках:

Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности
2
0
1
5

2
0
1
6

2
0
1
7

2
0
1
8

2
0
1
9

2
0
2
0

2
0
2
1

2
0
2
2

2
0
2
3

2
0
2
4

2
0
2
5

2
0
2
6

2
0
2
7

2
0
2
8

2
0
2
9

2
0
3
0

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Должностное лицо,
ответственные за
мониторинг и
достижение
запланированных
значений показателей
доступности
Зам.директора по АХР
Зам.директора по УВР

Зам.директора по АХР
Зам.директора по УВР

Зам.директора по АХР
ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

Зам.директора по УВР

ДУ

частично доступно

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

полностью доступно
4

Показатель доступности
для инвалидов с
нарушениями опорнодвигательного аппарата:
частично доступно
полностью доступно

Зам.директора по АХР
ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

Зам.директора по УВР

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Таблица 2
Перечень мероприятий(дорожная карта),
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности и услуг
в МБОУ ПМО СО «СОШ № 14» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг.
№
п/п

Наименование мероприятия

Нормативно правовой
акт (программа), иной
документ, которым
предусмотрено
проведение
мероприятий

Ответственные
исполнители,
соисполнители

Срок
реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы
1.1

Разработка и утверждение
нормативных правовых актов,
обеспечивающих введение
ФГОС ОВЗ

Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО

Руководитель ОО
Заместители
директора

Сентябрь 2015г.
Ежегодно

Разработка необходимых
локальных актов на уровне
ОО для введения ФГОС
ОВЗ.
Создание
нормативно-правовых
условий введения ФГОС
ОВЗ в ОО

1.2

Разработка и утверждение
нормативных правовых актов,
обеспечивающих введение
ФГОС ОВЗ

Локальные
нормативные
документы
регламентирующие
деятельность ОО

Руководитель ОО
Заместители
директора

Сентябрь 2015г.
Ежегодно

Разработка необходимых
локальных актов на уровне
ОО для введения ФГОС
ОВЗ создание
нормативно-правовых
условий введения ФГОС
ОВЗ в ОО

1.3

Направление обучающихся на
обследование в
Территориальную
психолого-медико-педагогическ
ую комиссию

Протокол, заключение
школьной ПМПк

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно

Предоставление
специальных условий
образования обучающимся с
ОВЗ

1.4

Разработка и утверждение
плана
консультативно-разъяснительн
ых мероприятий по отдельным
вопросам введения ФГОС ОВЗ,
в том числе по разработке
адаптированной основной
образовательной программы
ОО

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Сентябрь
2015г-май 2016г

Использование разъяснений,
методических рекомендаций
и экспертных заключений в
практической деятельности
ОО.Организация
консультативноразъяснительной работы с
педагогами ОО по вопросам
введения ФГОС
ОВЗ.Изучение проектов
примерных основных
образовательных программ в
части учета региональных
особенностей в
практической деятельности
ОО.
Использование примерных
образовательных программ,
находящихся в федеральном
реестре примерных
образовательных программ,
используемых в
образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ОВЗ,
при разработке основных
образовательных программ.
Разработка адаптированной
основной образовательной

1.5

Проведение обследования по
оценке готовности ОО к
введению ФГОС ОВЗ
(нормативно-правовое,
организационно-методическое,
кадровое,
материально-техническое
обеспечение)

Акт обследования,
заключение

Заместитель
директора по УВР

Сентябрь
2015г-май 2016г
затем ежегодно

1.6

Ведение мониторинга условий
реализации ФГОС образования
обучающихся с ОВЗ

План ОО, программа
развития ОО

Руководитель ОО

Сентябрь 2015гдекабрь 2016г

программы образовательной
организации.
Создание методических,
аналитических условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО
Участие в опросах,
заполнение карты готовности
к введению ФГОС ОВЗ,
подготовка информационных
материалов.
Создание аналитических
оснований для
формирования плана
/программы развития ОО по
обеспечению условий для
инклюзивного образования в
ОО
Проведение мониторинга на
уровне ОО и направление
материалов в ОМС
Управление образованием
ПГО.
Информационно-аналитичес
кие основания развития
сопровождения детей с
ограниченными
возможностями здоровья в
ОО

1.7

Ведение мониторинга
образования детей с
ограниченными возможностями
здоровья

1.8

Анализ эффективности и
достаточности
нормативно-правовых,
методических,
организационных, кадровых,
материально-технических,
информационных условий для
введения и реализации ФГОС
ОВЗ в ОО

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Апрель-декабрь
2015г затем
ежегодно

Статистические отчеты,
анализ

Руководитель ОО

Начиная с
сентября 2015г

Проведение мониторинга на
уровне ОО и направление
материалов в ОМС
Управление образованием
ПГО.
Информационно-аналитичес
кие основания развития
сопровождения детей с
ограниченными
возможностями здоровья в
ОО
Участие в работе экспертных
групп по оценке созданных в
ОО условий для введения
ФГОС ОВЗ.
Участие в заседаниях
Координационного совета по
введению ФГОС ОВЗ в ОО и
Экспертного совета по
вопросам анализа
эффективности и
достаточности созданных
условий введения ФГОС
ОВЗ в ОО.
Использование в работе ОО
по введению ФГОС ОВЗ
рекомендаций
Координационного совета по
введению ФГОС ОВЗ в ОО
ПГО и Экспертного совета,
лучшего управленческого и
педагогического опытапо

1.9

Проведение паспортизации
объекта и предоставляемых
услуг

Приказ Министерства
образования и науки РФ от
09.11.2015 No 1309 «Об
утверждении Порядка
обеспечения доступности
для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а также
оказания им при этом
необходимой
помощи»(далее -приказ
Минобрнауки России от
09.11.2015 No 1309);

Руководитель ОО

2019
выполнено

введению и реализации
ФГОС ОВЗ.
Создание методических,
аналитических условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО
Утверждение паспорта
доступности

Раздел II Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры
(подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)
2.1

Обеспечение
беспрепятственного входа в
здание ОО и выхода из него:
- Проектно – сметная
документация на пандус

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР
Выполнено
сентября 2024г

- разработка документов по
устройству пандуса
- установка пандуса

До сентября 2028 г.

ул. Коммунистическая,14

2.1

Обеспечение
беспрепятственного входа в
здание ОО и выхода из него:

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
Выполнено 2022г

инвалидов к месту получения
ими услуг

- Проектно – сметная
документация на пандус

- разработка документов по
устройству пандуса
- установка пандуса

До сентября 2030г.

мкр.Черемушки,19

2.2

Установка кнопки вызова на
входе в здание ул.
Коммунистическая,14

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

Выполнено
Заменили июль
2021 г.

Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей полноценную
интеграцию инвалидов с
обществом.

2.2

Установка кнопки вызова на
входе в здание
мкр.Черемушки,19

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

Выполнено
Заменили июль
2021 г.

Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей полноценную
интеграцию инвалидов с
обществом.

2.3

Оборудование путей
движения внутри здания:
- Проектно – сметная

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

документация на пол
- реконструкция полов в холле
первого этажа с нанесением
тактильных предупреждающих
указателей перед дверными
проемами, поворотами и
входами на лестницу

До сентября 2030г

- размещение тактильных
полос
-установка тактильных
табличек

До сентября 2030г.

ул. Коммунистическая,14

2.3

Оборудование путей
движения внутри здания:

До сентября 2028 г.

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2030 г.

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения

- Проектно – сметная

До сентября 2028г

документация на пол
- реконструкция полов в холле
первого этажа с нанесением
тактильных предупреждающих
указателей перед дверными
проемами, поворотами и
входами на лестницу

- размещение тактильных
полос
-установка тактильных
табличек
2.4

2.4

2.5.

2.6

мкр.Черемушки,19
Разработка документации для
установки металлических
поручней по первому этажу школы
-Установка поручней на
центральный вход (крыльцо)
ул. Коммунистическая,14
Разработка документации для
установки металлических
поручней по первому этажу школы
-Установка поручней на запасной
вход (крыльцо)
мкр.Черемушки,19
Установка раздвижных дверей на
центральную входную группу
ул. Коммунистическая,14

- Подготовка документации для
реконструкции
санитарно-гигиенического
помещения
- Реконструкция
санитарно-гигиенического

инвалидов к месту получения
ими услуг

до сентября 2028г
приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2026г
До сентября 2028 г.
До сентября 2027г
До сентября 2029 г.

приказ Минобрнауки
Заместитель
России от 09.11.2015 No директор по АХР
1309);

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг
Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг

До сентября 2028г.

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг

До сентября 2028г

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

До сентября 2030 г.

2.6

2.7

помещения на 1 этаже здания (с
установкой поручней и крючков
для костылей, санузла на
высоте 50 см., установкой
кнопки экстренного вызова).
ул. Коммунистическая,14
- Подготовка документации
приказ Минобрнауки
для реконструкции
России от 09.11.2015 No
санитарно-гигиенического
1309);
помещения
- Реконструкция
санитарно-гигиенического
помещения на 1 этаже здания (с
установкой поручней санузла
на высоте 50 см., установкой
кнопки экстренного вызова).
мкр.Черемушки,19
Приобретение сменного
приказ Минобрнауки
кресла-коляски: мкр.
России от 09.11.2015 No
Черемушки,19
1309);
Ул. Коммунистическая, 14

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2026г

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

До сентября 2028 г.

Заместитель
директор по АХР

Выполнено
заключен договор
от августа 2025г об
аренде кресла
коляски

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту
получения ими услуг

2.8

Создание зон парковки
(автостоянки) на территории
образовательной организации:
ул. Коммунистическая,14

приказ Минобрнауки
Заместитель
России от 09.11.2015 No директор по АХР
1309);

Выполнено
Июнь 2021 г.

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту
получения ими услуг

2.8

Создание зон парковки
(автостоянки) на территории
образовательной организации:
мкр.Черемушки,19

приказ Минобрнауки
Заместитель
России от 09.11.2015 No директор по АХР
1309);

До сентября 2030 г.

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту
получения ими услуг

2.9

2.9

Размещение носителей
информации,( в местах где она
доступна инвалиду)
необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам и
услугам с учетом ограничений
их жизнедеятельности; План
ФХД
- дублирование необходимой
для получения услуги
информации (надписей, знаков
и иной текстовой и
графической информации
знаками выполненными
рельефноточечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
- помещения первого этажа
- помещения второго этажа
- помещения третьего этажа
- оборудование в холле первого
этажа вывески с планом
здания, выполненного
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
Ул. Коммунистическая, 14
Размещение носителей
информации,( в местах где она
доступна инвалиду)
необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам и
услугам с учетом ограничений
их жизнедеятельности;
План ФХД

приказ Минобрнауки
Заместитель
России от 09.11.2015 No директор по АХР
1309);

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

- выполнено 2023г
2026г
2026г
2028г

приказ Минобрнауки
Заместитель
России от 09.11.2015 No директор по АХР
1309);

.

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

2.10

- дублирование необходимой
для получения услуги
информации (надписей, знаков
и иной текстовой и
графической информации
знаками выполненными
рельефноточечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
- помещения первого этажа
- помещения второго этажа
- помещения третьего этажа
- оборудование в холле первого
этажа вывески с планом
здания, выполненного
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
Мкр. Черемушки,19
Обустройство территории,
прилегающей к зданию (входы
на территорию, пути движения
на территории, устранения
уклонов и перепадов высот на
путях следования):
- приобретение и размещение
тактильных полос (дорожек)
перед ступенями крыльца;
- размещение на крайних
ступенях контрастных полосок;
- приобретение и размещение
на крайних ступенях
противоскользящих полосок;
ул. Коммунистическая,14

2027г
2027г
2027г
2028г

приказ Минобрнауки
Заместитель
России от 09.11.2015 No директора по АХР
1309);

До сентября 2030 г.

2025г
2022г
Выполнено в 2016г
(обновляются
ежегодно)
2022г

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту
получения ими услуг

2.10

2.11

2.11

Обустройство территории,
прилегающей к зданию (входы
на территорию, пути движения
на территории, устранения
уклонов и перепадов высот на
путях следования):
- приобретение и размещение
тактильных полос (дорожек)
перед ступенями крыльца;
- размещение на крайних
ступенях контрастных полосок;
- приобретение и размещение
на крайних ступенях
противоскользящих
полосок;мкр. Черемушки, 19
Система информации на
объекте (на всех зонах):
- наличие при входе вывески с
названием организации и
графиком работы выполненных
шрифтом Брайля
- Предупреждающие знаки (на
дверях и крайних ступенях)
- Информационные табло и
таблички (бегущая строка)
ул. Коммунистическая,14

приказ Минобрнауки
Заместитель
России от 09.11.2015 No директора по АХР
1309);

Система информации на
объекте (на всех зонах):
- наличие при входе вывески с
названием организации и
графиком работы выполненных
шрифтом Брайля
- Предупреждающие знаки (на
дверях и крайних ступенях)

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

До сентября 2030 г.

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов к месту
получения ими услуг

2026г
2026г
Выполнено в 2016г
(обновляются
ежегодно)
2026г

приказ Минобрнауки
России от 09.11.2015 No
1309);

Выполнено в 2018г

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

Выполнено в 2017г
Ежегодно
обновляется
До сентября 2030г
при необходимости
Выполнено в 2018г

Выполнено в 2017г

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

Обновляется
ежегодно
до сентября 2030г
при необходимости

- Информационные табло и
таблички (бегущая строка)
мкр. Черемушки,19
2,12

Организация посадки в
транспортное средство и
высадки из него перед входом в
ОО, в том числе с
использованием кресла-коляски
и, при необходимости, с
помощью работников ОО:
Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов по территориии в
здании ОО
Ул. Коммунистическая, 14

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ограниченными
возможностями
здоровья и
маломобильных групп
населения к объектам и
к услугам, которые ими
предоставляются

Дежурный
администратор

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

2.12

Организация посадки в
транспортное средство и
высадки из него перед входом в
ОО, в том числе с
использованием кресла-коляски
и, при необходимости, с
помощью работников ОО:
Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов по территориии в
здании ОО
мкр. Черемушки, 19

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ограниченными
возможностями
здоровья и
маломобильных групп
населения к объектам и
к услугам, которые ими
предоставляются

Дежурный
администратор

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

2.13

Сопровождение инвалидов,
имеющих стойкие нарушения
функции зрения, и возможность
самостоятельного
передвижения по территории
ОО:

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам и

Дежурный
администратор

постоянно

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

2.13

2.14

- направляющие, перила,
знаки, указатели для
самостоятельного
передвижения незрячих
- или сопровождающие,
помогающие инвалиду с
нарушениями зрения
ориентироваться в
пространстве;
Ул. Коммунистическая, 14
Сопровождение инвалидов,
имеющих стойкие нарушения
функции зрения, и возможность
самостоятельного
передвижения по территории
ОО:
- направляющие, перила,
знаки, указатели для
самостоятельного
передвижения незрячих
- или сопровождающие,
помогающие инвалиду с
нарушениями зрения
ориентироваться в
пространстве:
мкр. Черемушки, 19
Содействие инвалиду при входе
в объект и выходе из него,
информирование инвалида о
доступных маршрутах
общественного транспорта:
- содействие сотрудников
организации в
консультировании инвалида и
при необходимости оказание

к услугам, которые ими
предоставляются

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам и
к услугам, которые ими
предоставляются

Дежурный
администратор

постоянно

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам

Дежурный
администратор

постоянно

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

Схемы движений

помочи ему в определении
маршрута и в организации его
входа или выхода из
организации;
- инструктирование
сотрудников
- разработка схем перемещения
инвалида внутри ОО
Ул. Коммунистическая, 14
2.14

2.15

Содействие инвалиду при входе
в объект и выходе из него,
информирование инвалида о
доступных маршрутах
общественного транспорта:
- содействие сотрудников
организации в
консультировании инвалида и
при необходимости оказание
помочи ему в определении
маршрута и в организации его
входа или выхода из
организации;
- инструктирование
сотрудников
- разработка схем перемещения
инвалида внутри ОО
мкр. Черемушки, 19

Оборудование помещения для
оказания инвалидам помощи,
необходимой для получения в
доступной для них форме

До сентября 2026
г
Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам

Дежурный
администратор

постоянно

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

Схемы движений

до сентября 2026
г
Ремонтные работы

Заместитель
директора по АХР

2027г

Создание условий
доступности объекта для

2.15

2.16

информации о правилах
предоставления услуги, в том
числе об оформлении
необходимых для получения
услуги документов, о
совершении ими других
необходимых для получения
услуги действий
Ул. Коммунистическая, 14
Оборудование помещения для
оказания инвалидам помощи,
необходимой для получения в
доступной для них форме
информации о правилах
предоставления услуги, в том
числе об оформлении
необходимых для получения
услуги документов, о
совершении ими других
необходимых для получения
услуги действий
мкр. Черемушки, 19
обеспечение допуска в
помещение ОО, в котором
предоставляются услуги,
собаки-проводника при
наличии документа,
подтверждающего ее
специальное обучение,
выданного по форме и
в порядке, утвержденных
приказом Министерства труда и
социальной защиты
Ул. Коммунистическая, 14

инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

Ремонтные работы

Приказ ОО

Положение о порядке
допуска
собаки-поводыря

Заместитель
директора по АХР

2027г

Создание условий
доступности объекта для
инвалидов и МГН в
соответствии с требованиями

РуководительОО

в ОО разработано
и утверждено
положение о
порядке допуска
собаки поводыря
2018 г

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов по территориии в
здании ОО

2.16

обеспечение допуска в
Приказ ОО
РуководительОО
в ОО разработано Обеспечение безопасного и
помещение ОО, в котором
и утверждено
удобного передвижения
предоставляются услуги,
положение о
инвалидов по территориии в
собаки-проводника при
Положение о порядке
порядке допуска
здании ОО
наличии документа,
допуска
собаки поводыря
подтверждающего ее
собаки-поводыря
2018 г
специальное обучение,
выданного по форме и
в порядке, утвержденных
приказом Министерства труда и
социальной защиты
мкр. Черемушки, 19
Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении
барьеров, препятствующих пользованию образовательных услуг
3,1

3,1

3.2

Оборудование при входе в ОО
вывески
с
названием
организации, графиком работы
организации,плана
здания,
выполненных
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
Ул. Коммунистическая, 14
Оборудование при входе в ОО
вывески
с
названием
организации, графиком работы
организации, плана здания,
выполненных
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
Мкр. Черемушки,19
Адаптация официального сайта
ОО для лиц с нарушением
зрения (слабовидящих)

Паспорт доступности

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2024г

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом.

Паспорт доступности

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2024г

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом.

Локальные
нормативные

Ответственный за
ведение сайта

Сентябрь 2016г

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей

Ул. Коммунистическая, 14

документы,
регламентирующие
деятельность ОО

заместитель
директора по УВР

полноценную интеграцию
инвалидов с обществом.

Введение в штатное расписание
ОО
должности
куратора
детей-инвалидов (в рамках
обязанностей
заместителя
директора по УВР),
- учителя дефектолога
Ул. Коммунистическая, 14

Приказ ОО, штатное
расписание

Руководитель ОО

Обеспечение эффективной
работы с детьми-инвалидами

3.4

оказание работниками органов
и организаций,
предоставляющих услуги в
сфере образования, иной
необходимой инвалидам
помощи в преодолении
барьеров, мешающих
получению услуг в сфере
образования и использованию
объектов наравне с другими
лицами;
Ул. Коммунистическая, 14

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам и
к услугам, которые ими
предоставляются

Дежурный
администратор

постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом.

3.4

оказание работниками органов
и
организаций,
предоставляющих услуги в
сфере
образования,
иной
необходимой
инвалидам
помощи
в
преодолении
барьеров,
мешающих

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам и

Дежурный
администратор

постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом.

3.3

Выполнено
сентябрь 2021г

3.5

получению услуг в сфере
образования и использованию
объектов наравне с другими
лицами;
Мкр. Черемушки,19

к услугам, которые ими
предоставляются

Приобретение
специализированных
учебно-методических
и
дидактических
пособий,
учебной
литературы,
наглядного и раздаточного
материала:
- приобретение спецкомплектов
учебников
для параллели 4
классов;
- приобретение спецкомплектов
учебников
для параллели 5
классов;
- приобретение спецкомплектов
учебников
для параллели 6
классов;
- приобретение спецкомплектов
учебников
для параллели 7
классов;
- приобретение спецкомплектов
учебников
для параллели 8
классов;
- приобретение спецкомплектов
учебников
для параллели 9
классов;
Ул. Коммунистическая, 14

План ФХД

Заместитель
директора по УВР

Обеспечение эффективной
работы с детьми-инвалидами

До сентября
2024г

До сентября
2024г

До сентября
2024г

До сентября
2025г

До сентября
2026г

До сентября
2027г
3.5

Приобретение
План ФХД
специализированных
учебно-методических
и
дидактических
пособий,
учебной
литературы,
наглядного и раздаточного
материала:
- приобретение спецкомплектов
учебников
для параллели 4
классов;
- Мкр. Черемушки, 19

Заместитель
директора по УВР

Обеспечение эффективной
работы с детьми-инвалидами

3.6

Приобретение и оборудование в
одном
из
помещений,
предназначенных
для
проведения
массовых
мероприятий, индукционных
петель и звукоусиливающей
аппаратуры
Ул. Коммунистическая, 14

Проектно – сметная
документация

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2030г

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

3.6

Приобретение и оборудование в
одном
из
помещений,
предназначенных
для
проведения
массовых
мероприятий, индукционных

Проектно – сметная
документация

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2030г

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

До сентября
2024г

петель и звукоусиливающей
аппаратуры
Мкр. Черемушки, 19
3.7

Мониторинг
целевых
Ежемесячные,
Руководитель ОО
показателей, анализ по оценке
ежеквартальные и
результатов «дорожной карты» годовые статистические
отчеты, анализ

2015-2030
ежегодно

Повышение доступности
посещения инвалидами и
другими маломобильными
группами населения
образовательных
организаций

3.8

Установка выключателей и
розеток на высоте 0,8 от уровня
пола в помещениях первого
этажа

Проектно – сметная
документация

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2027 г.

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

3.8

Установка выключателей и
розеток на высоте 0,8 от уровня
пола в помещениях первого
этажа

Проектно – сметная
документация

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2027 г.

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

3.9

Приобретение
аппаратно-программного
комплекса
для
детей
с
нарушениями
опорно-двигательного аппарата

План ФХД

РуководительОО

До сентября
2030 г.
при
необходимости

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

3.10

Приобретение
мобильного
комплекса мультисенсорного и
ультрафиолетового
оборудования
для
сенсомоторной реабилитации и
коррекции

План ФХД

РуководительОО

До сентября
2030 г.
при
необходимости

Обеспечение эффективной
работы с детьми –
инвалидами

3.11

Приобретение и организация
автоматизированного
место
учителя

3.12

Обеспечение информационной
открытости ОО по вопросам
введения и реализации ФГОС
ОВЗ

4.1

Прохождение
курсов
повышения квалификации для
руководящих и педагогических
работников
по
вопросам
реализации ФГОС ОВЗ

План ФХД

РуководительОО

выполнено

Обеспечение эффективной
работы с детьми –
инвалидами

Публикации в
Руководитель ОО
ежегодно
Организация публичной
средствах массовой
отчетности ОО о ходе и
информации,
результатах введения ФГОС
размещение
ОВЗ
информации на сайте
ОО
Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или получении
План курсовой
подготовки

РуководительОО

1 раз в 3 года

Готовность педагогических
работников проектировать,
организовывать и
осуществлять
образовательную
деятельность с детьми с ОВЗ
согласно нормам ФГОС для
обучающихся с ОВЗ.
Готовность
административной команды
ОО к реализации
адаптированных
образовательных про-грамм.
Развитие кадрового
потенциала ОО в вопросах
ФГОС ОВЗ

4.2

4.3

4.4

5.1

5.2

Введение в штатное расписание
образовательных организаций
должности
социального
педагога,
куратора
детей-инвалидов,
- учителя-тьютора и ассистента

Приказ ОО

РуководительОО

Предоставление инвалидам по
слуху, при необходимости,
услуги
с
использованием
русского жестового языка,
включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика
Участие
руководящих
и
педагогических работников в
обучающих
мероприятиях
(круглые столы, семинары,
совещания)
по
вопросам
реализации ФГОС ОВЗ, в том
числе на базе региональных
«стажировочных площадок»

Приказ ОО, штатное
расписание

РуководительОО

Программа развития
ОО

Заместитель
директора по УВР

До сентября 2027
г.

выполнено
сентябрь 2022г
Выполнено
сентябрь 2025 г.
заключен
договор

С марта 2015г
ежегодно

Раздел V. Мероприятия по информационной доступности
Адаптация сайта ОО для
Локальные
Ответственный за
Ежегодно
инвалидов по зрению
и
нормативные
(сентябрь-октяб
ведение сайта,
слабовидящих людей
документы,
рь)
заместитель
регламентирующие
директора по УВР
деятельность ОО
Обновление раздела на сайте
ОО
«Доступная
среда»:
ответственные сотрудники по
работе с лицами, имеющими
ОВЗ и инвалидами; дни и часы

Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО

Ответственный за
ведение сайта,

Ежегодно
(сентябрь-октяб
рь)

Обеспечение эффективной
работы с детьми –
инвалидами

Обеспечение эффективной
работы с детьми –
инвалидами

Участие руководящих и
педагогических работников
ОО в обучающих
мероприятиях
«стажировочных»
площадок».
Развитие кадрового
потенциала ОО в вопросах
ФГОС ОВЗ
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

5.3

приёма сотрудниками ОО;
регламенты
оказания
муниципальных
образовательных услуг.
Информационное
сопровождение
"дорожной
карты"
–
организация
проведения
разъяснительной
работы с работниками ОО и
родительской
общественностью, публикации
в
средствах
массовой
информации,
размещение
информации в сети Интернет,
проведение семинаров и других
мероприятий

5.4

Обеспечение информационной
открытости ОО по вопросам
введения и реализации ФГОС
ОВЗ

5.5

Размещение на сайте ОО
графических схем и указателей
путей передвижения лиц с ОВЗ:
по
территории,
зданию,
помещениям
ОО;
путей
движения к ОО от остановок
общественного
и
личного
транспорта,
а
также
необходимых табличек

заместитель
директора по УВР
Публикации в
средствах массовой
информации,
размещение
информации на сайте
ОО, проведение
семинаров и других
мероприятий

Руководитель ОО

Постоянно

Публикации в
средствах массовой
информации,
размещение
информации на сайте
ОО
Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО

Руководитель ОО

Ежегодно в
течение года

Ответственный за
ведение сайта,
заместитель
директора по УВР

ежегодно (при
необходимости)
обновление

Подготовка и размещение
информации о ходе
реализации ФГОС ОВЗ на
сайте ОО. Информирование
общественности о ходе и
результатах введения и
реализации ФГОС ОВЗ в
ОО.
Информирование родителей
(законных представителей)
обучающихся о подготовке к
введению и реализации
ФГОС ОВЗ через
родительские собрания, сайт
ОО, газеты, буклеты,
информационные стенды
Организация публичной
отчетности ОО о ходе и
результатах введения ФГОС
ОВЗ
Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

Раздел VI. Мероприятия с обучающимися и родителями
6.1

6.2

Психолого-медико-педагогичес
кое сопровождение детей с ОВЗ
в течение всего периода
обучения, в том числе по
адаптированным программам (в
очной и дистанционной формах
обучения):
●​
диагностика
познавательной,
мотивационной
и
эмоционально-волевой
сфер
личности обучающихся;
●​
консультативная работа
с педагогами, обучающимися и
родителями;
●​
информационно-просвет
ительская
работа
и
профилактическая работа;
●​
коррекционно-развиваю
щая работа.
Повышение психолого педагогических знаний
родителей:
I. Психолого - педагогический
лектории
· психолого - педагогические
проблемы адаптации ребенка к
школе (1, 5 классы);
· развитие познавательных
процессов (2–3 классы);
· трудности подросткового
возраста (6–8 классы);

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Использование
методических рекомендаций
ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо» в
практической деятельности
ОО.
Расширение форм
психолого-педагогической и
социальной помощи
несовершеннолетних

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Организация
консультативноразъяснительной работы с
родителями (законными
представителями)
обучающихся по вопросам
введения ФГОС ОВЗ.
Изучение примерных
основных образовательных
программ в части учета
региональных особенностей
в практической деятельности
ОО.

· формирование внутренней
позиции будущего школьника
(родители будущих
первоклассников);
· ориентация на выбор
профессии (7, 11 классы);
· нравственные ценности
старшеклассников (10, 11
классы).
2. Конференции.
3. Открытые уроки и
внеклассные мероприятия.
4. Индивидуальные
тематические консультации.
5. Творческие группы, группы
по интересам.
6. Педагогические дискуссии.
7. Педагогические практикумы.
8. Ролевые игры.
9. Посещения семей.
II. Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный
процесс
1. Родительские собрания
2 Дни открытых дверей в школе
3. Совместные творческие дела
4. Помощь в укреплении
материально - технической
базы
5. Социологические опросы
6. Консультации специалистов
(психолога, логопеда)
III. Участие родителей детей
с ОВЗ в управлении школой

Использование примерных
образовательных программ,
находящихся в федеральном
реестре примерных
образовательных программ,
используемых в
образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ОВЗ,
при разработке основных
образовательных программ.
Разработка адаптированной
основной образовательной
программы образовательной
организации.
Создание методических,
аналитических условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО

6.3

6.4

1. Общешкольный
родительский комитет
2. Управляющий Совет
3. Классные родительские
комитеты
Участие детей-инвалидов и
детей с ОВЗ в общественной и
внеурочной деятельности ОО
(декады
милосердия,
викторины,
спортивные
мероприятия и физическая
культура,
Дни
здоровья,
тренинги,
беседы,
театрализованные
представления,
интеллектуально-развлекательн
ые программы, экскурсии), с
целью
формирования
толерантного
отношения
общества к инвалидам
Совместные
досуговые
мероприятия
родителей
и
детей, волонтёрские движения
и акции добра

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение эффективной
работы с детьми-инвалидами

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

6.5

Проведение диагностических
методик изучения личности
детей с ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

6.6

Встреча со специалистами ОО с
ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей

полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
6.7

Выездные
и
классные
мероприятияс участием детей с
ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

6.8

Применение компьютерных и
мультимедийных форм работы
для расширения возможности
развития
познавательного
интереса учеников с ОВЗ

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

6.9

Использование
игрового
компонента в работе с детьми с
ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

Описание ожидаемых результатов реализации Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений
показателей доступности и услуг в МБОУ ПГО «СОШ № 14» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
на период 2015 – 2030 гг.
Выполнение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг, при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий, прогнозируется
повышение качества жизни инвалидов и других категорий детей с ОВЗ, что обеспечит их равноправное место в
общественной жизни школы.
Реализация мероприятий Дорожной карты должна обеспечить:
- увеличение до 50% доли детей - инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в
сфере образования, в общей численности детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- 100% охват детей – инвалидов, обучающихся в ОО(не имеющих медицинских противопоказаний) дистанционным
образованием, включая техническое обеспечение оказания образовательных услуг.
Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие детей - инвалидов и детей с
ОВЗ в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности, детского сообщества к проблемам
детей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках
реализации дорожной карты способствует распространению в обществе представления о независимости инвалидов,
осознанию самими детьми с ограниченными возможностями здоровья своей социальной значимости, развитию их
потенциальных способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».