ВД Чтение с увлечением 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Свердловской области
ОМС Управление образованием ПМО
МБОУ ПМО СО "Средняя общеобразовательная школа №14"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета
Протокол №18
от 28 августа 2025 г

Приказом директора
МБОУ ПМО СО «СОШ № 14»
Харланов И.А.
Приказ № 319-Д
от 28 августа 2025 года

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением»
для начального общего образования (3 класс)
Срок освоения: 1 год

2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Чтение с увлечением» составлена на
основе Федеральной рабочей программы и включает пояснительную записку,
содержание курса, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Программа реализуется во внеурочной деятельности, обучающимися 1вой ступени обучения в рамках общеинтеллектуального направления и
рассчитана на детей в 8-10 лет.
Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения на уровне начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературное
чтение» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных
вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время
проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания
учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному.
овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры,
привитию навыков самостоятельной работы.
Актуальность программы обуславливается потребностью общества в
развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека;
формировании социально активной творческой личности, способной
понимать общечеловеческие ценности с помощью произведений о детях и их
взаимоотношениях друг с другом и с взрослыми, Произведения имеют
огромное познавательное и воспитательное значение. Они помогают усвоить
высокие нравственные принципы людей.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Основными целями изучения интегрированного курса «Чтение с
увлечением. По страницам добрых книг» являются:

• формирование у детей нравственных качеств личности. оценивание героев
произведения, размышление над мотивами, обстоятельствами,
последствиями поступков персонажей, освоение идеи произведения;
• формирование познавательного интереса к предметам литературного
чтения и русского языка через задания творческого и занимательного
характера;
• создание условий для интеллектуального и языкового развития
обучающихся.
Программа определяет ряд задач:
• совершенствовать навыки чтения обучающихся;
• формировать мотивацию чтения младших. школьников, развивать‚ их
устойчивый и осознанный интерес к чтению детских произведений;
• знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
• формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
• формировать основы читательской культуры;
• вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в
процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные
на уроках литературного чтения и русского языка (развитие речи);
• способствовать формированию информационной культуры обучающихся
через разные виды заданий работы с текстами;
• развивать воображение, литературно-творческие способности учеников;
• развивать устную и письменную речь младших школьников;
•совершенствовать коммуникативные навыки;
• создавать необходимые условия для проявления творческой
индивидуальности каждого ученика;
• формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.
Курс «Чтение с увлечением» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На «Чтение с увлечением» в 3 классе отводится 34 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЧТЕНИЕ С
УВЛЕЧЕНИЕМ. ПО СТРАНИЦАМ ДОБРЫХ КНИГ»
3 класс
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда
на мир;
• воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического

вкуса, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта чтения
произведений для детей;
• формирование нравственных качеств и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
• восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
• формирование осознанного уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность
вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, вести поиск средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
• учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные универсальные учебные действия:
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения; установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами;
• активное использование речевых средств для решения познавательных
задач;
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

• активное использование речевых средств для решения коммуникативных
задач;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя);
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных
задач, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий.
Предметные результаты:
• понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и
нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в
обществе;
• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, работать с планом произведения;
• осознание значимости чтения для личного развития; формирование
первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе;
формирование потребности в систематическом чтении;
• достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
• понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов,
обоснование нравственной оценки поступков героев.
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Чтение с увлечением. По страницам добрых
книг»
обучающиеся получат возможность:
• закрепить умение работать с книгой;
• закрепить умение работать с текстом;
• проявить интерес к книге;
• расширить читательский кругозор.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс
Рассказы и сказка В. Осеевой (3 ч)
Отомстила. (1 ч)
Почему? (1 ч)
Волшебная иголочка (сказка). (1 ч)
Рассказы Н. Артюховой (10 ч)
Подружки. (1 ч)
Три копухи. (1 ч)
Камень. (1 ч)
Строгая бабушка. (1 ч)
Большая берёза, (1 ч)
Мяу. (1 ч)
Фарфоровые шаги. (1 ч)
Совесть заговорила. (1 ч)
Кролик и репутация. (1 ч)
Новые соседи. (1 ч)
Рассказы Л. Воронковой (2 ч)
Что сказала бы мама? (1 ч)
Ласковое слово. (1 ч)
Рассказы Е. Пермяка (4 ч)
Чужая калитка. (1 ч)
Надёжный человек. (1 ч)
Обманное озеро. (1 ч)
Славка. (1 ч)
Рассказы и сказки В. Драгунского (2 ч)
Сверху вниз, наискосок! (1 ч)
Надо иметь чувство юмора. (1 ч)
Рассказы и сказки Н. Носова (7 ч)
Леденец. (1 ч)
Про репку. (1 ч)
Карасик. (1 ч)
Клякса. (1 ч)
Прятки. (1 ч)
Замазка. (1 ч)

Про тигра. (1 ч)
Рассказ А. Гайдара (1ч)
Совесть (1ч)
Рассказы М. Зощенко (4 ч)
Трусишка Вася. (1ч)
Показательный ребенок (1 ч)
Лёля и Минька: Бабушкин подарок (1 ч)
Лёля и Минька: не надо врать (1 ч)
Итоговое занятие (1 ч)
Конкретные предметные результаты и основанные виды учебной
деятельности прописаны к каждому произведению в календарнотематическом планировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Всего часов
№ Название тем
1 Рассказы и сказки В. Осеевой
3ч
2 Рассказы Н. Артюховой
10ч
3 Рассказы Л. Воронковой
2ч
4 Рассказы Е. Пермяка
4ч
5 Рассказы В. Драгунского
2ч
6 Рассказы Н. Носова
7ч
7 Рассказы А. Гайдара
1ч
8 Рассказы М. Зощенко
4ч
9 Итоговое занятие
1ч
Итого:
34ч

Календарно-тематическое планирование
3 класс
Тема занятия
Деятельность учителя
№
Электронные цифровые
с учётом рабочей
образовательные ресурсы
программы
воспитания
Google-класс https HYPERLINK
1 В. Осеева
привлекать внимание
"https://edu.google.com/"://
обучающихся к
«Отомстила»
HYPERLINK
ценностному аспекту
2 Л. Воронкова
"https://edu.google.com/"edu
изучаемых на уроке
«Что сказала бы

3
4

мама?»
Е. Пермяк «Чужая
калитка»
В. Драгунский
«Сверху вниз,
наискосок»

Н. Артюхова
«Подружки»
6 Н. Носов
«Леденец»
7 А. Гайдар
«Совесть»
8 М. Зощенко
«Трусишка Вася»
9 Н. Носов «Про
репку»
10 В. Осеева
«Почему?»
11 М. Зощенко
5

явлений, понятий,
приемов устанавливать
доверительные
отношения между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися требований
и просьб учителя;
- побуждать
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися);

HYPERLINK
"https://edu.google.com/".
HYPERLINK
"https://edu.google.com/"google
HYPERLINK
"https://edu.google.com/".
HYPERLINK
"https://edu.google.com/"com
HYPERLINK
"https://edu.google.com/"/
Облако знаний https HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"://
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"www
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/".
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"imumk
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/".
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"ru
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"/
Skysmart https HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"://
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"skysmart
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/".
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"ru
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"/
Google-класс https HYPERLINK
"https://edu.google.com/"://
HYPERLINK
"https://edu.google.com/"edu
HYPERLINK
"https://edu.google.com/".
HYPERLINK
"https://edu.google.com/"google
HYPERLINK
"https://edu.google.com/".
HYPERLINK
"https://edu.google.com/"com
HYPERLINK
"https://edu.google.com/"/
Облако знаний https HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"://

«Показательный
ребёнок»

12 Н. Носов
«Карасик»

HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"www
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/".
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"imumk
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/".
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"ru
HYPERLINK
"https://www.imumk.ru/"/
Skysmart https HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"://
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"skysmart
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/".
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"ru
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"/
Глобальная школьная
лаборатория https HYPERLINK
"https://globallab.org/"://
HYPERLINK
"https://globallab.org/"globallab
HYPERLINK
"https://globallab.org/".
HYPERLINK
"https://globallab.org/"org
HYPERLINK
"https://globallab.org/"/
Учи.Ру https HYPERLINK
"https://uchi.ru/":// HYPERLINK
"https://uchi.ru/"uchi
HYPERLINK "https://uchi.ru/".
HYPERLINK "https://uchi.ru/"ru
HYPERLINK "https://uchi.ru/"/
Библиотека ЦОК https
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"://
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"m
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4".
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"edsoo
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4".
HYPERLINK

13 Н. Артюхова
«Три копухи»

14 Н. Артюхова
«Камень»

инициировать
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения, выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально

"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"ru
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"/
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"f
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"29
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"fc
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"4
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"c
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"4
Библиотека ЦОК https
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"://
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"m
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4".
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"edsoo
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4".
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"ru
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"/
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"f
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"29
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"fc
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"4
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"c
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"4
Библиотека ЦОК https
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"://
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"m
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4".
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"edsoo
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4".

15 Е. Пермяк
«Надёжный
человек»
16 Н. Носов
«Клякса»
17 В. Драгунский
«Надо иметь
чувство юмора»
18 Н. Артюхова
«Строгая
бабушка»
19 Е. Пермяк
«Обманное
озеро»

значимой информации;
- использовать
воспитательные
возможности
содержания учебного
предмета через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности;
- применять на уроке
интерактивные
формы работы с
обучающимися:
интеллектуальные
игры,
стимулирующие
познавательную
мотивацию
обучающихся.

HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"ru
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"/
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"f
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"29
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"fc
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"4
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"c
HYPERLINK
"https://m.edsoo.ru/f29fc4c4"4

IBLS: Платформа
дистанционного образования
https HYPERLINK
"https://ibls.one/":// HYPERLINK
"https://ibls.one/"ibls
HYPERLINK "https://ibls.one/".
HYPERLINK
"https://ibls.one/"one
HYPERLINK "https://ibls.one/"/,
PADLET https://padlet.com/
МЭО https HYPERLINK
"https://edu.mob-edu.ru/ui/"://
HYPERLINK "https://edu.mobedu.ru/ui/"edu HYPERLINK
"https://edu.mob-edu.ru/ui/".
HYPERLINK "https://edu.mobedu.ru/ui/"mob HYPERLINK
"https://edu.mob-edu.ru/ui/"HYPERLINK "https://edu.mobedu.ru/ui/"edu HYPERLINK
"https://edu.mob-edu.ru/ui/".
HYPERLINK "https://edu.mobedu.ru/ui/"ru HYPERLINK
"https://edu.mob-edu.ru/ui/"/
HYPERLINK "https://edu.mobedu.ru/ui/"ui HYPERLINK
"https://edu.mob-edu.ru/ui/"/
IBLS: Платформа
дистанционного образования
https HYPERLINK
"https://ibls.one/":// HYPERLINK
"https://ibls.one/"ibls
HYPERLINK "https://ibls.one/".
HYPERLINK
"https://ibls.one/"one

HYPERLINK "https://ibls.one/"/

20 Л. Воронкова
«Ласковое слово»
21 Н. Артюхова
«Большая берёза»
22 В. Осеева
«Волшебная
иголочка»

23 Н. Носов
«Прятки»
24 Н. Артюхова
«Мяу»
25 Е. Пермяк
«Славка»
26 Н. Артюхова
«Фарфоровые
шаги»
27 Н. Носов
«Замазка»
28 Н. Артюхова
«Совесть
заговорила»
29 Н. Артюхова
«Кролик и
репутация»
30 М. Зощенко
«Лёля и Минька:
Бабушкин

- организовывать
шефство
мотивированных
обучающихся над их
неуспевающими
одноклассниками,
дающее обучающимся
социально значимый
опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
- применять на уроке
интерактивные формы
работы с
обучающимися.

IBLS: Платформа
дистанционного образования
https HYPERLINK
"https://ibls.one/":// HYPERLINK
"https://ibls.one/"ibls
HYPERLINK "https://ibls.one/".
HYPERLINK
"https://ibls.one/"one
HYPERLINK "https://ibls.one/"/
РВИО https HYPERLINK
"https://rvio.histrf.ru/"://
HYPERLINK
"https://rvio.histrf.ru/"rvio
HYPERLINK
"https://rvio.histrf.ru/".
HYPERLINK
"https://rvio.histrf.ru/"histrf
HYPERLINK
"https://rvio.histrf.ru/".
HYPERLINK
"https://rvio.histrf.ru/"ru
HYPERLINK
"https://rvio.histrf.ru/"/
РИО https://historyrussia.org/
IBLS: Платформа
дистанционного образования
https HYPERLINK
"https://ibls.one/":// HYPERLINK
"https://ibls.one/"ibls
HYPERLINK "https://ibls.one/".
HYPERLINK
"https://ibls.one/"one
HYPERLINK "https://ibls.one/"/
PADLET https://padlet.com/
Новый Диск-Образовкариум
https HYPERLINK
"https://obr.nd.ru/"://
HYPERLINK
"https://obr.nd.ru/"obr
HYPERLINK "https://obr.nd.ru/".
HYPERLINK
"https://obr.nd.ru/"nd
HYPERLINK "https://obr.nd.ru/".
HYPERLINK
"https://obr.nd.ru/"ru
HYPERLINK "https://obr.nd.ru/"/
Фоксфорд https HYPERLINK
"https://foxford.ru/"://

подарок»

31 М. Зощенко
«Лёля и Минька:
Не надо врать»
32 Н. Артюхова
«Новые соседи»
33 Н. Носов «Про
тигра»
34 Итоговое занятие

- применять на уроке
интерактивные
формы работы с
обучающимися:
включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока.

HYPERLINK
"https://foxford.ru/"foxford
HYPERLINK "https://foxford.ru/".
HYPERLINK
"https://foxford.ru/"ru
HYPERLINK "https://foxford.ru/"/
Skysmart https HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"://
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"skysmart
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/".
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"ru
HYPERLINK
"https://skysmart.ru/"/
1С:урок https HYPERLINK
"https://urok.1c.ru/"://
HYPERLINK
"https://urok.1c.ru/"urok
HYPERLINK
"https://urok.1c.ru/".1
HYPERLINK
"https://urok.1c.ru/"c
HYPERLINK "https://urok.1c.ru/".
HYPERLINK
"https://urok.1c.ru/"ru
HYPERLINK
"https://urok.1c.ru/"/
IBLS: Платформа
дистанционного образования
https HYPERLINK
"https://ibls.one/":// HYPERLINK
"https://ibls.one/"ibls
HYPERLINK "https://ibls.one/".
HYPERLINK
"https://ibls.one/"one
HYPERLINK "https://ibls.one/"/
PADLET https://padlet.com/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».